Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ глава 2 §24

ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ ИМПЕРИИ. КАК И ОТКУДА МОГ ПОЯВИТЬСЯ ТАКОЙ СИМВОЛ.
Печать великого царя-хана Ивана III, якобы 1497 года.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ

Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород.
Древняя английская история – отражение византийской и ордынской.
Том 4 , книга 2

Глава 2.
РАЗНОЕ.

§24. ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ ИМПЕРИИ. КАК И ОТКУДА МОГ ПОЯВИТЬСЯ ТАКОЙ СИМВОЛ.

В 1997 году вышла книга Г.В.Вилинбахова “Государственный герб России. 500 лет [134].

Рассказывается об истории российского герба – двуглавого орла. Считается само собой разумеющимся, что Россия заимствовала свой герб у иностранцев. Своего придумать, конечно, не смогли. Предлагаются три версии заимствования герба: 1) из Византии, 2) из Западной Европы, 3) из Золотой Орды [134], с.23. Отмечается, что “изображение двуглавого орла на монетах Золотой Орды имело, вероятнее всего, восточное происхождение И НЕ БЫЛО ЗАИМСТВОВАНО ИЗ ВИЗАНТИИ, как это пытались представить некоторые исследователи. В.И.Савва высказывал предположение, что двуглавый орел на джучидских монетах изображал печать одного из золотоордынских ханов” [134], с.23. Эта мысль отвечает нашим результатам, согласно которым ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ С САМОГО НАЧАЛА БЫЛ ИСКОННЫМ РУССКО-ОРДЫНСКИМ ГЕРБОМ.

Напомним здесь, что ПЕЧАТЬ ИВАНА III ОЧЕНЬ ПОХОЖА НА ПЕЧАТЬ ИВАНА IV. Как и должно быть по нашей реконструкции. При этом, на обеих печатях написано просто имя Иван. Конечно, никаких “номеров” здесь нет, см. илл.7.6 и илл.7.8, в книге “Новая хронология Руси”, гл.7:7.

Печать великого царя-хана Ивана III, якобы 1497 года.
Рис.7.6. Печать великого царя-хана Ивана III, якобы 1497 года. Сами историки отмечают схожесть этой печати с печатью Фридриха III Габсбурга. То есть, согласно нашей реконструкции, того же Ивана III, см. “Западный миф”, гл.3. Взято из [134], с.23.
Печать Малая Государственная (двойная кормчая) царя-хана Ивана Васильевича "Грозного".
Рис.7.8. Печать Малая Государственная (двойная кормчая) царя-хана Ивана Васильевича “Грозного”. Датируется 1539 годом. Эта печать вместе с надписью на ней ПРАКТИЧЕСКИ ТОЖДЕСТВЕННА печати Ивана III. Взято из [134], с.27.

В книге Вилинбахова рассказывается также о старинных русских знаменах, на которых, оказывается, были изображены “солнце и месяц” [134], с.31. Очень может быть, что по крайней мере на некоторых из них это просто ЗВЕЗДА С ПОЛУМЕСЯЦЕМ, то есть османский=атаманский символ. Странно, что издатели альбома [134] почему-то не привели ни одной фотографии, или хотя бы рисунка, таких знамен. Не потому ли, что на них звезда с османским полумесяцем изображены достаточно откровенно? Между прочим, отмечается, что эти “солнце и месяц” располагались по сторонам от двуглавого орла [134], с.31. <<Композиция, состоящая из коронованного двуглавого орла, по сторонам которого расположены солнце и луна (месяц), встречается на знамени, пожалованном в 1662 году царем Алексеем Михайловичем в Астрахань князю Григорию Черкасскому. Такое же знамя было пожаловано в 1675 году князю Булату Черкасскому. Встречаются и знамена, на которых СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ ПОМЕЩЕНЫ ПО СТОРОНАМ КРЕСТА НА ГОЛГОФЕ; в качестве аналогии можно указать гравированный лист конца XVII – начала XVIII века “Распятие с Богоматерью”, на котором солнце и луна изображены по сторонам креста с распятым Христом>> [134], с.31.

Все это указывает на заметное распространение остатков османской символики еще и в конце XVII – начале XVIII века.

Теперь задумаемся – почему именно двуглавая птица стала символом Империи. Ведь в природе двухголовые существа встречаются очень редко, как результат какого-то отклонения от нормы. Совершенно ясно, что в случае с имперским двуглавым орлом выбор символа диктовался какими-то специальными соображениями, далекими от наблюдений за природой. В чем дело? Хотя этот вопрос не имеет для нас принципиального значения, однако он любопытен сам по себе. Выскажем некоторую гипотезу.

Обратимся к очень редким и исключительно интересным гравюрам Альбрехта Дюрера, составляющим его знаменитую “Арку славы Максимилиана I”, так называемую Ehrenpforte [1067]. Мы впервые в России полностью издали Ehrenpforte в нашей книге “Жанна д’Арк, Самсон и русская история” (М., “Деловой Экспресс”, 2002). На рис.2.117 приведен один из гербов на Ehrenpforte. Совершенно ясно, что здесь изображен полумесяц с исходящими от него лучами.

Один из гербов на дюреровской Ehrenpforte.
Рис.2.117. Один из гербов на дюреровской Ehrenpforte. Османский полумесяц с исходящими от него лучами явно изображен как поднятые вверх крылья орла. Взято из [1067], лист 30.

Однако в то же время очевидно, что это – поднятые вверх крылья орла. Лучи – это перья птицы. Головы’ орла тут нет. Но теперь становится понятным, что ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЙ НАМ ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ СИМВОЛИЗИРУЕТ ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ, ИЛИ, ЧТО ТО ЖЕ САМОЕ, ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ. Поскольку звезду изображали иногда в виде креста. Две головы орла, смотрящие в противоположные стороны, это – одна из форм звезды-креста, опирающейся на полумесяц-крылья орла. Таким образом, ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ С ПОДНЯТЫМИ ВВЕРХ КРЫЛЬЯМИ – ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ ХРИСТИАНСКОГО КРЕСТА, ВОСЬМИКОНЕЧНОГО ИЛИ ШЕСТИКОНЕЧНОГО. ОН ЖЕ, ПОВТОРИМ, – ОСМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ.

Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Ваша помощь нам неоценима. Жмите ссылку. Поддержите нас

На рис.2.118 мы приводим еще один герб с Ehrenpforte, где показан двуглавый орел.

Один из гербов на дюреровской Ehrenpforte.
Рис.2.118. Один из гербов на дюреровской Ehrenpforte. Двуглавый орел, вероятно, является одной из форм полумесяца со звездой, то есть полумесяца с крестом, то есть восьмиконечного или шестиконечного христианского креста. Взято из [1067], лист 30.

Его крылья явно изображают полумесяц, а тело и две головы орла – это часть креста. Другими словами, перед нами – одна из форм христианского восьмиконечного или шестиконечного креста. Кстати, становится понятным, что в исходном варианте у двуглавого орла крылья были подняты именно ВВЕРХ, поскольку они изображали полумесяц. Опущенные ВНИЗ крылья орла – это уже позднейшие его модификации, когда об исходном смысле символики начали забывать и в итоге забыли. Скорее всего, крылья орлу опустили в эпоху Реформации, стараясь уйти подальше от ассоциаций с христианским крестом = османским полумесяцем со звездой.

На рис.2.119 показан еще один герб из [1067], с.298. Здесь два одноглавых орла с поднятыми вверх крыльями явно изображают полумесяцы со звездой-крестом, то есть христианские кресты.

Герб с двумя орлами-полумесяцами-крестами.
Рис.2.119. Герб с двумя орлами-полумесяцами-крестами. Поднятые вверх крылья – это собственно полумесяц. Взято из [1067], с.298.

На рис.2.120 мы видим четыре орла-герба с поднятыми вверх крыльями, явно изображающими полумесяцы [1067], лист 16.

Три герба-орла на дюреровской Ehrenpforte.
Рис.2.120. Три герба-орла на дюреровской Ehrenpforte. На груди орла нарисован полумесяц. Взято из [1067], лист 16.

Здесь полумесяцы-крылья откровенно нарисованы прямо на теле орла. Ту же самую картину мы видим и на гербах, приведенных на рис.2.121рис.2.122 и рис.2.123рис.2.124. Особо ярко обнаруженный нами эффект виден на рис.2.124, где полумесяц-крылья показан абсолютно недвусмысленно.

Герб с двумя орлами = полумесяцами со звездой = крестами на дюреровской Ehrenpforte.
Рис.2.121. Герб с двумя орлами = полумесяцами со звездой = крестами на дюреровской Ehrenpforte. Взято из [1067], лист 24.
Герб с двумя орлами = полумесяцами со звездой = крестами на дюреровской Ehrenpforte.
Рис.2.122. Герб с двумя орлами = полумесяцами со звездой = крестами на дюреровской Ehrenpforte. Взято из [1067], лист 25.
Герб с орлом = полумесяцем со звездой = христианским крестом на дюреровской Ehrenpforte.
Рис.2.123. Герб с орлом = полумесяцем со звездой = христианским крестом на дюреровской Ehrenpforte. Взято из [1067], лист 25.
Совершенно явная форма орла = креста с полумесяцем на груди.
Рис.2.124. Совершенно явная форма орла = креста с полумесяцем на груди. Взято из [1067], лист 31.

Такие полумесяцы-орлы встречаются и в музеях. На рис.2.124a и рис.2.124b показан старинный герб из Исторического музея города Вены.

 Старинный герб из Исторического музея г.Вены (Wien Museum Karlsplatz).
Рис.2.124a. Османский полумесяц на груди орла. Старинный герб из Исторического музея г.Вены (Wien Museum Karlsplatz). Фотография сделана А.Т.Фоменко в 2012 году.
Османский полумесяц-орел.
Рис.2.124b. Фрагмент предыдущей фотографии. Османский полумесяц-орел.

На груди орла опять-таки изображен османский полумесяц. Два таких же орла-полумесяца входили в герб Австро-Венгерской монархии, рис.2.124c, рис.2.124d.

Герб Австро-Венгерской монархии с двумя орлами-полумесяцами.
Рис.2.124c. Герб Австро-Венгерской монархии с двумя орлами-полумесяцами. Взято из [1466:0], с.6-7.
Фрагмент герба Габсбургов. Два орла-полумесяца.
Рис.2.124d. Фрагмент герба Габсбургов. Два орла-полумесяца.

Орлов-полумесяцев с поднятыми крыльями мы видим и на знаменах Габсбургов, рис.2.124e, рис.2.124f.

Собрание Аугсбургского Рейхстага, якобы в 1282 году, в присутствии императора Рудольфа I. На одном из знамен мы видим орла с османским полумесяцем на груди.
Рис.2.124e. Собрание Аугсбургского Рейхстага, якобы в 1282 году, в присутствии императора Рудольфа I. На одном из знамен мы видим орла с османским полумесяцем на груди. Взято из [1466:0], с.10-11.
Орел-полумесяц на знамени Габсбургов.
Рис.2.124f. Фрагмент. Орел-полумесяц на знамени Габсбургов.

См. также “древне”-египетский герб в виде орла-полумесяца на рис.2.124g. Крылья тоже подняты вверх.

Герб в виде орла-полумесяца из "древне"-египетской гробницы Тутанхамона.
Рис.2.124g. Герб в виде орла-полумесяца из “древне”-египетской гробницы Тутанхамона. Взято из Интернета.

На рис.2.124i показан еще один вариант превращения османского полумесяца в поднятые вверх крылья орла. Это – свадебный герб семейств Дюреров и Хольперов. Обратите внимание на запись даты.

Свадебный герб семейств Дюреров и Хольперов.
Рис.2.124i. Поднятые вверх крылья орла – это слегка видоизмененный османский=атаманский полумесяц. Свадебный герб семейств Дюреров и Хольперов. Оборотная сторона портрета Альбрехта Дюрера Старшего. Нарисован Альбрехтом Дюрером, якобы в 1490 году. Уффици. Взято из Интернета.
 
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ глава 2 §24
Обложка книги А.Т.Фоменко, Г.В.Носовского НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Глава 7.§4.