Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ, глава 7, §2.

ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ "ОБЩИХ МЕСТ" В СТАРЫХ ДОКУМЕНТАХ.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ

Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород.
Древняя английская история – отражение византийской и ордынской.
Том 4 , книга 2

Глава 7.
ХРОНОЛОГИЯ РИМА И ВИЗАНТИИ. ПРОБЛЕМА РЕКОНСТРУКЦИИ ПРАВИЛЬНОЙ ИСТОРИИ.

§2. ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ “ОБЩИХ МЕСТ” В СТАРЫХ ДОКУМЕНТАХ.

## СЛЕДЫ ПОДЛИННОЙ ИСТОРИИ И ОСТАТКИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ.

Естественно считать, что Скалигер, Петавиус и другие хронологи XVI-XVII веков, приступая к построению глобальной хронологии, опирались на некие исходные верные представления об истории. Они дошли до них по традиции и были общеизвестны в то время. Не могли же Скалигер и Петавиус создавать историю и хронологию совершенно на пустом месте! Ясно, что хронологи придерживались представлений своего времени о том, как в общих чертах устроена история.

Следы старой, и по-видимому, правильной, традиции неизбежно должны сохраниться и в скалигеровской версии. Остатки старой традиции имеют вид простых, устойчивых формул, “общих мест”, примерно одними и теми же словами повторяемых в разных источниках. Принцип справедливости “общих мест” в старых документах требует, чтобы картина реконструированной истории соответствовала бы тем остаткам старой хронологической традиции XIV-XVI веков, которые могут быть найдены в существующих сегодня документах.

Высказанный принцип основывается на результате А.Т.Фоменко, согласно которому дошедшие до нас тексты описывают историю лишь начиная с XI века н.э., а более или менее подробные описания начинаются лишь с XII века. Таким образом, историческая традиция XIV-XVI веков была довольно близка по времени к начальному периоду документированной истории. Поэтому можно надеяться, что эта традиция имела правильные представления об истории. Но затем она была уничтожена в XVII-XVIII веках. В это время сначала в Западной Европе, а затем и во всем мире, внедрили ошибочную версию Скалигера-Петавиуса. В исторической науке ввели негласное “табу” на критический анализ основ скалигеровской хронологии. Это “табу” действует до сих пор. Даже на обсуждение этой темы.

Задумаемся – какая историческая информация могла пережить разрыв письменной традиции и сохраниться в памяти людей XVII-XVIII веков? Ясно, что это могли быть лишь самые общие, грубые представления об истории, которые просто формулировались и легко запоминались. И действительно, некоторые из таких представлений сохранились в виде окаменевших формулировок, общих мест, рассыпанных в текстах XVII-XVIII веков. У более поздних авторов они, как правило, уже не встречаются – были вычищены. Историки скалигеровской школы относятся к этим остаткам старой традиции с крайним пренебрежением, считая их “средневековыми баснями”, противоречащими “исторической очевидности”.

## СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИДЕЯ СМЕНЫ ТРЕХ ЦАРСТВ.

Приведем пример. Все средневековые хронологи, и Скалигер в том числе, следовали одной и той же общей идее смены царств или смены монархий в истории. Согласно этой средневековой идее, с самого начала человеческой истории существовал некий центр мирового господства – столица главного царя, императора. Местоположение центра несколько раз менялось. Таким образом, история оказалась разбитой на три эпохи, следующие три монархии.

1) ВАВИЛОНСКАЯ МОНАРХИЯ, которая была сначала ассирийской, халдейской, а затем стала персидско-мидской. Ее столицей был город Вавилон.

2) ГРЕЧЕСКАЯ ИЛИ МАКЕДОНСКАЯ МОНАРХИЯ. Столица – город Александрия. Считается, что основатель монархии Александр Македонский сделал Александрию своей столицей.

3) РИМСКАЯ МОНАРХИЯ. Столица – Рим. В скалигеровской версии Римская империя была последней мировой монархией. После нее наступает распад на Восточную и Западную Римские империи, которые, в свою очередь, разделились на множество независимых государств.

Такое деление всемирной истории на три эпохи-царства было принято многими авторами даже в XVIII веке. Но затем создали фальшивую скалигеровскую хронологию “древнего” Египта. Был сделан очередной “прыжок в древность”, и старую теорию смены трех царств забыли. Тем не менее, ее следы сохраняются и в современном “учебнике по истории”. Правда, сегодня на этом уже не делается ударения. Кроме того, используется другая терминология – смена цивилизаций. Считается, что цивилизация зародилась в Междуречье, в Вавилонском царстве. Затем культурное и политическое господство перешло в “античную” Грецию, в Греческое царство. И наконец оно переместилось в Италию – Римское царство.

Старая идея смены трех царств явно присутствует и в скалигеровской версии истории Рима. А именно, сначала Царский Рим и Императорский Рим. Затем, якобы в IV веке н.э. возникает Греческое Царство со столицей в Новом Риме = Царь-Граде, куда Константин Великий переносит свою столицу. Далее, Константинополь остается мировой столицей, по крайней мере формально, вплоть до конца VIII века. Якобы в эту эпоху в Западной Европе возникает новая, независимая от Константинополя Западно-Римская Империя Карла Великого.

Так, например, Лютеранский хронограф 1680 года [940], – отражающий немецкую протестантскую традицию XVII века, основанную непосредственно на работах Скалигера, Кальвисия, Петавиуса и других хронологов той эпохи, – следующим образом делит на отдельные периоды последнюю, Римскую монархию. “Может такожде сия монархия разделятися на три пределы начальнейшия (то есть на три основных эпохи – Авт.), сиесть (то-есть – Авт.):

1) кесарей италийских или латинских даже до Константина Великаго;

2) предел (эпоха – Авт.) царей греческих, то есть Константинопольских даже до Кароля Великого (итак, Греческое Царство отождествляется здесь с Византией и Константинополем – Авт.);

3) предел царей германских или немецких” [940].

Наша новая хронология Фоменко и Носовского объясняет – воспоминания о каких трех древних царствах породили эти разнообразные версии “трех всемирных монархий“. Первое Царство X-XI веков было на территории Египта, со столицей в Александрии. Второе Царство – Ромейское (Византийское) XII-XIII веков со столицей в Царь-Граде (крепости Еросе) = Трое = евангельском Иерусалиме. Третье Царство – “античный” Рим, то есть Русь-Орда XIII-XVI веков, то есть Великая = “Монгольская” Империя.

 
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ, глава 7, §2.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 2.§6†6.4.