Фокусируемся на фактах мировой письменной истории Древнего Мира, особенно ранее 1613 года. Руководствуемся научными методами Новой Хронологии Фоменко и Носовского.
Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская история – отражение византийской и ордынской. Том 4 , книга 2
Глава 2. РАЗНОЕ.
§22. “ДРЕВНИЙ ОЛИМП” И РУСЬ-ОРДА XIV-XVI ВЕКОВ.
22.1. БОГ КРОН И ДРУГИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ.
Нам с детства внушили, что “древне”-греческие боги жили в глубочайшей древности, на греческом Олимпе. О них говорится в “античных” поэмах и легендах. Крон, Зевс, Афина, Афродита и многие многие другие могущественные боги греческого пантеона.
Берем “Историю” известного средневекового византийского историка Иоанна Малалы [938], [338], [503]. Оказывается, Малала считает, что Крон, Зевс и другие “древне”-греческие боги – это НИКАКИЕ НЕ БОГИ, А ПЕРВЫЕ АССИРИЙСКИЕ ЦАРИ.То есть, как мы теперь понимаем, – русско-ордынские цари XIV-XV веков. То есть, Иван Калита=Калиф, Георгий Данилович и их преемники.
Вот что говорит Иоанн Малала. “От того же племени Симова обладавшего Суриею и Пръсидою и инеми странами въсточными родися от пръваго сына Ноева человек гигантска рода, именем КРОН, наречен быв от ДАМИЯ, отца своего… бе же силен зело. Тот же показа прежде царствовати, рекше власти дръжати … И царствова тот в АСУРИИ пръвее лета многа… бе страшен всем яко лют ратник секый вся” [338], с.24; [503], с.195-196.
Как сообщает далее Иоанн Малала, жену Крона звали Семирамида или АРЕА, то есть ИРА. Дети Крона – это Зевс, Нин и ИРА [338], с.24; [503], с.196. Мы видим скопление имен ИРА или ИРИНА. Другие имена Зевса – это Пик, а также ДИЙ [503], с.196. Сына и наследника Зевса-Пика звали ВЕЛОН [338], с.25. Согласно новой хронологии, первые Ассирийские цари – это императоры Руси-Орды XIV века. В частности, Иван Калита=Калиф, он же хан Батый, отразился в летописях как олимпийский бог Крон, Кронос.
Вернемся к имени ДИЙ или ДЫЙ, которое считается по Иоанну Малале одним из имен бога Зевса, а также – именем АССИРИЙСКОГО царя Зевса-Дыя [503], с.196. Сегодня мы не знаем такого имени – Дий. Однако раньше оно употреблялось. По крайней мере, на Руси. Вот, например, недалеко от Ярославля до сих пор существует большое село, основанное, как считается, в XV веке. Оно называется ДИЕВО Городище [409], с.66. Раньше тут было укрепленное поселение. Так что имя Дий византиец Малала не выдумал, и мы видим следы этого имени в старых русских названиях. Кроме того, имя ДИЙ могло произойти из русского ДЕЮ, то есть “творю”, “создаю”. Отсюда и слово THEOS или DEOS, то есть Бог. Действительно, Бог творит, создает мир.
Иоанн Малала очень четко описывает ЗАПАДНЫЙ поход Крона = Ивана Калиты = хана Батыя, сообщая при этом новые важные подробности. “Крон оставив свой сын Пику в Асурии и свою жену Арею нарицаемую Семирамин с Пиком сыном своим И ПОЕМ СИЛУ МНОГУ НАРОДА МУЖА ХРАБРЫ ИДЕ НА ЗАПАДНЫА СТРАНЫ ЯЖЕ БЯХУ БЕЗ ЦАРЯ… и прия Западныа страны БОТЬЮ отшед от Асуриа. И пребы лета многа дръжа и царствуя Западним всем” [338], с.25. Слово БОТЬЮ, на первый взгляд, не очень понятно. Однако, скорее всего, здесь первоначально стояло слово БОТЫЙ, или БАТЫЙ, не распознанное комментаторами.
Итак, согласно Малале, ассирийский царь Крон, – он же Иван Калита = хан Батый, превратившийся потом в многочисленных “античных” поэмах в олимпийского бога Крона, – НЕ ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ ИЗ ЗАПАДНОГО ПОХОДА, А ОСНОВАЛ СЕБЕ НОВУЮ СТОЛИЦУ НА ЗАПАДЕ. Видимо, первое время, когда пути сообщения еще не были налажены, русскому хану-царю было очень трудно управлять отдаленными западными провинциями из своей волжской столицы – Великого Новгорода. Иоанн Малала уточняет, что западная столица ассирийского царя Крона находилась в Италии [338], с.26; [503], с.196. Но тогда сразу становится понятным – почему столица римских пап в Италии до сих пор называется ВАТИКАН. Еще Н.А.Морозов отмечал, что название ВАТИ-КАН означает БАТЫЙ-ХАН [547].
Напомним, что в скалигеровской истории поход хана Батыя, то есть Ивана Калиты = ассирийца Крона, отнесен на сто лет назад, в XIII век. И что же мы видим в истории итальянского ВАТИКАНА в это время? Видим поразительные вещи. Как раз в начале XIII века там появляется папа ИННО-КЕНтий, то есть ИОАНН-КЕН или ИВАН-ХАН! Он, как нам говорят, не только духовный, но и СВЕТСКИЙ ПРАВИТЕЛЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, рис.2.111.
Рис.2.111. Средневековое изображение папы Иннокентия III на фреске Рафаэля “Диспут”. То есть, согласно нашей реконструкции, – Ивана Калиты=Калифа – хана Батыя. Обратите внимание на славянский тип лица папы. Взято из [713], с.334-337. См. также [402], с.125.Вся Европа, попросту, ПЛАТИЛА ЕМУ ДАНЬ. “Иннокентий был человеком неслыханно честолюбивым и надменным… Иннокентий III сумел подчинить себе не только епископат, но и светских владык. ОН СТАЛ СУВЕРЕНОМ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ЕВРОПЕ: КОРОЛИ СКАНДИНАВИИ, ПОРТУГАЛИИ, АРАГОНИИ И АНГЛИИ, ВЛАДЫКИ СЕРБИИ И БОЛГАРИИ ПРИЗНАЛИ ЛЕННУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕГО И ПЛАТИЛИ ЕМУ БОЛЬШУЮ ДАНЬ. Другие государства платили Грош св. Петра (то есть – опять-таки дань Ивану Хану = Иннокентию – Авт.) и мирились с вмешательством папы в их государственные дела… Ему помогал прекрасно организованный административный и фискальный аппарат. ШТАБ КУРИАЛЬНЫХ СОВЕТНИКОВ И ЛЕГАТЫ, РАЗОСЛАННЫЕ ВО ВСЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ, КОНТРОЛИРОВАЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПАПСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ” [402], с.124.
Кстати, задумаемся о названии “куриальные советники”. Латинское слово КУРИЯ = curia означает родовое объединение, десятку родов [85], т.24, с.99. Это слово очень сходно по смыслу с русским казачьим словом КУРЕНЬ и, по-видимому, происходит именно от него. Само же “античное” деление римского народа на КУРЕНИ-КУРИИ введено, скорее всего, в XIV веке именно Иваном Калитой = ассирийцем Кроном = ханом Батыем = папой Иннокентием. То есть после великого = “монгольского” завоевания Европы.
Оказывается, усилиями Ивана Хана, то есть Инно-кентия, был “организован четвертый Крестовый Поход (в результате которого взяли Константинополь – Авт.), в Византии создана Латинская империя, открыты университеты в Париже и Оксфорде; появились новые монашеские ордена, КОТОРЫЕ ОТКРЫЛИ НОВУЮ ЭРУ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ХРИСТИАНСТВЕ. В результате деятельности Иннокентия III апостольская столица (то есть Ватикан = дом Бату Хана – Авт.)… превратилась в самого могущественного финансового магната Европы” [402], с.125. Напомним, что латинское ОРДЕН произошло, вероятно, от русского слова ОРДА, ОРДЫНСКИЙ, РАТНЫЙ.
Итак, мы узнали, что известные университеты Парижа и Оксфорда были созданы по инициативе хана Батыя. Это интересно.
Согласно нашей идее, на все эти действия папы Иннокентия теперь надо смотреть другими глазами. Это – великое = “монгольское” завоевание Западной Европы Иваном Калитой = ханом Батыем = ассирийцем Кроном = папой Иннокентием. Введение на Западе нового для западно-европейцев казачьего родо-племенного деления на курени-курии. Учреждение Ватикана, то есть дома Батыя Хана в Италии, как столицы Западного мира. Захват Константинополя = Нового Рима. Государственное строительство в Западной Европе.
Кстати, нельзя не отметить, что портрет папы Иннокентия III, рис.2.111 заметно выделяется среди других портретов римских пап из книги [402] – вероятно более поздних – славянским типом лица и окладистой бородой. Захоронен Иннокентий III = Иван Калита, скорее всего, не в Москве (рис.2.112), а в Египте, на имперском кладбище.
Рис.2.112. Еще одна фотография надгробной плиты-новодела XVII века, приставленная к “гробнице Ивана Калиты” в Архангельском Соборе Московского Кремля. Эта фотография сделана нами в апреле 2002 при другом освещении, чем фотография той же плиты, уже приведенная выше на рис.2.11. Хорошо видно, что даже романовский новодел затем откровенно отредактировали. Скорее всего, подлинная гробница Ивана Калиты = Калифа = хана Батыя находится на царском “монгольском” кладбище в Египте, на Поле Пирамид, или в Луксоре.
Вернемся к описанию “монгольского” завоевания в Хронике Иоанна Малалы. Малала сообщает, что после того, как ассириец Крон ушел с войском на Запад, до’ма – в АСУРИИ, то есть, как мы понимаем, на Руси, остался править его сын Зевс. Тот самый “олимпийский бог Зевс”, так подробно описанный в “древне”-греческих мифах. Другими словами, согласно знакомой нам версии русской истории, сын Ивана Калиты – Симеон Гордый. Впрочем, через некоторое время Симеон-Зевс также уезжает на Запад к отцу и остается там царствовать. Дома, в АСУРИИ – то есть на Руси – через короткое время престол занимает второй сын Крона – НИН. Отметим, что имя Нин – это всего лишь легкое искажение имени Иоанн. По-видимому, здесь Малала говорит о Иване Ивановиче Красном, втором сыне Ивана Калиты = ассирийца Крона = хана Батыя, который действительно воцарился после “бесследно исчезнувшего” Симеона Гордого. По мнению историков, он умер от чумы. Если верить Малале, то Симеон Гордый – то есть Зевс = Пик – от чумы не умирал, а уехал в Италию и правил там Западом после отца еще много лет [338], с.26; [503], с.196. Образ бога Зевса – составной. Значительный вклад в него дали сведения об Андронике-Христе из XII века. См. книгу “Царь Славян”.
Отметим, что МАЛАЛА ОПИСЫВАЕТ ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ ТОГО ВРЕМЕНИ КАК ПОЛУДИКУЮ СТРАНУ, В КОТОРОЙ НЕТ ДАЖЕ ГОРОДОВ.“В та ж лета не бе града ни дворов бе в Западных странах, но просто живяху от преселения тамо от колена Афетова” [338], с.28. Видимо, во многих местах Западной Европы в эпоху “монгольского” завоевания люди жили еще довольно просто, не имея ни городов, ни даже укрепленных дворов. Таким образом, по мнению Малалы, ассириец Крон, – то есть, по-видимому, хан Батый = Иван Калита, – мог взять и колонизировать западные страны почти что голыми руками.
Любопытно известие Малалы, ссылающегося на “античного” Диодора, что Зевс (Симеон Гордый? Андроник-Христос?) похоронен на острове Крит в специально построенном для этого храме. “И створиша ему храм сынове его и положиша и (его) в Критстем острове в гроб, его же гроб есть в Крите и доселе” [338], с.29; [503], с.196. Возможно, эта усыпальница сохранилась на Крите в каком-то виде и до наших дней. Было бы очень интересно исследовать этот вопрос.
Становится понятным, почему раньше остров Крит назывался КАНДИЙ. Это его название мы уже обсуждали выше. Кандий, как старое название Крита, есть на картах еще в XIX веке, например, рис.2.103. Вероятно потому, что КАНДИЙ – это просто КАН ДИЙ, то есть ХАН ДИЙ, ХАН ЗЕВС. Именем ДИЙ называли русского великого князя Симеона Гордого, похороненного, согласно Малале, на острове КРИТ. Старое название острова Крит, вероятно, говорит, что ЗЕВС-ДИЙ БЫЛ ХАНОМ.
Рис.2.103. Фрагмент карты Греции XVIII века с изображением острова Крит, названного здесь КАНДИЙ. Carte de la Grece. Par G.DE L’ISLE de l’Academie R.le des Sciences et I.er Geog. du Roy. A Amsterdam Chez R.&I.OTTENS Geographes. Взято из [1019].
Малала упоминает также и других потомков ассирийского царя Крона = Ивана Калиты=Калифа, таких как Гермес и т.д. Все эти “древне-греческие боги”, согласно Иоанну Малале, были АССИРИЙСКИМИ или ПЕРСИДСКИМИ царями. То есть, согласно нашей реконструкции – РУССКИМИ ЦАРЯМИ ИЛИ ВЕЛИКИМИ ХАНАМИ. Правили они, в частности, в Италии, в Египте, и в других странах, подвластных Ассирии-Руси XIV-XVI веков [503], с.196.
Итак, здесь все понятно. Малала рассказывает о первых царях Великой = “Монгольской” Империи, правивших, начиная с XIV века в Руси-Орде, то есть в ветхозаветной Ассирии. Естественно, что население всех земель, подвластных Орде, рассматривало ханов как своих царей, могущественных властителей. В дальнейшем, в Греции, и в других курортных прибрежных зонах “Монгольской” Империи, воспоминания о прежних русско-ордынских, то есть ассирийских, царях превратились в XVI-XVII веках в красивую сказку о неких могучих богах, живших на очень далеком и высоком туманном Олимпе. Откуда они метали свои громы и молнии (стреляли пушки), укрощая непокорных. А также иногда являлись в простом человеческом образе своим почитателям. Спускались с Олимпа. Брали простых жен, имели детей полубогов. Которые потом правили от имени “настоящих греческих богов” в прекрасной “античной” Элладе = Греции, Италии, Галлии, Египте и т.д.
Отметим, что среди жен первых Ассирийских царей-богов распространено женское имя ИРА, то есть Ирина. Отсюда, скорее всего, происходят и название храма Святой ИРИНЫ в Константинополе.
22.2. ИМЯ ИРИНА В СТАРЫХ НАЗВАНИЯХ ВЕЛИКОЙ = “МОНГОЛЬСКОЙ” ИМПЕРИИ.
Древнейший храм Царь-Града назывался храмом Святой ИРИНЫ, см. книгу “Освоение Америки Русью-Ордой”. Имя ИРА или ИРИНА явно звучит в некоторых географических названиях тех мест, которые, как мы видели, теснейшим образом связаны с Великой Империей. Это, например, Ирландия, то есть явно ЗЕМЛЯ ИРЫ, земля Ирины, а также ИРАН (Персия), то есть опять-таки ИРИНА. Напомним, что название ПЕРСИЯ – это, скорее всего, вариант названия ПРУССИЯ, то есть БЕЛАЯ РУСЬ. В этой связи отметим, что Ириной звали жену Ярослава Мудрого [404], с.264. То есть, по нашей реконструкции, жену Батыя = Ивана Калиты = Иоанна Халифа=Калифа. Поэтому распространение названий, связанных с именем Ирина, по территории “Монгольской” Империи представляется вполне естественным.
А теперь – довольно неожиданный факт. Оказывается, МАТЬ БИБЛЕЙСКОГО ЦАРЯ СОЛОМОНА, ТО ЕСТЬ ЖЕНУ ЦАРЯ ДАВИДА, ЗВАЛИ ИРИНА. Открываем известную Геннадиевскую Библию якобы 1499 года [745]. В первых стихах Евангелия от Матфея читаем: “ДАВИД ЖЕ ЦАРЬ РОДИЛ СОЛОМОНА ОТ ИРИНЫ” [745], т.7, с.15. См. рис.2.113, рис.2.114.
Рис.2.113. Первая страница Евангелия от Матфея в Геннадиевской Библии якобы 1499 года. Взято из [745], т.7, с.15.Рис.2.114. Первые строки Евангелия от Матфея в Геннадиевской Библии якобы 1499 года. Четко написано, что жену Давида и мать Соломона звали ИРИНА. Взято из [745], т.7, с.15.Не эта ли Ирина изображена на мозаике собора Святой Софии в Царь-Граде? См. рис.2.115.Рис.2.115. Императрица Ирина. Мозаика в соборе Святой Софии. Не она ли, согласно Геннадиевской Библии, была женой Давида и матерью библейского Соломона = Сулеймана Великолепного? Взято из [1122], с.63. См. также [1123], с.36.Это было бы более чем естественно. Поскольку, согласно новой хронологии, библейский царь Соломон – не кто иной, как османский=атаманский султан СУЛЕЙМАН Великолепный. Как известно, он жил в XVI веке и “реставрировал” храм Святой Софии. Скорее всего, не “реставрировал”, а построил, см. “Освоение Америки Русью-Ордой“, гл.4.
Этот фрагмент Геннадиевской Библии резанул слух внимательного редактора XVII века, который решил, по возможности, смягчить имя ИРИНА в окружении таких библейских имен как Давид и Соломон. И он аккуратно вставил перед именем ИРИНА маленький кружочек О, рис.2.114, чтобы переделать первую букву И на букву У. Дело в том, что в старых русских текстах, в том числе и в Геннадиевской Библии, буква У писалась либо как рукописное греческое Гамма, либо как сочетание ОУ. Буква И тут была написана через ижицу. Ижицу можно назвать буквой У со стертой ножкой. Но для этого впереди должно быть О. Вот и вставил внимательный редактор требуемое О. Подчеркнем, что это – ЯВНАЯ ВСТАВКА, поскольку в других местах Геннадиевской Библии такого странного начертания якобы “буквы у” не встречается. Более того, здесь над ижицей стоят две черточки, рис.2.114, что бывает только в том случае, когда она читается как И. Тогда как над ОУ таких черточек никогда не ставят.
А что же написано в современном синодальном переводе? Неужели тут сохранили имя Ирины? Конечно нет. Современный перевод уклончиво звучит так: “Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею” (Матфей 1:6). Церковно-славянскую цитату см. на рис.2.116.
Рис.2.116. Цитата из Острожской Библии (Матфей 1:6).
Тут редакторы пошли еще дальше. Вместо Ирины появилась “бывшая за Уриею”. Женщину Ирину переделали в мужчину Урию. Рассчитывая на то, что мало кому в руки попадется старый текст Геннадиевской Библии. И мало кто увидит – что’ тут стояло на самом деле. Вот так незаметно “улучшали” древнюю историю. А потом стали говорить, что “так всегда и было”.
Приведенная выше цитата является частью родословия Христа. С него начинается Евангелие от Матфея. И оно хронологически привязывает Евангелие к ветхозаветным книгам, помещая Евангелия ПОСЛЕ НИХ, то есть в самый конец библейской истории. В этой связи отметим, что указанное место Евангелия от Матфея выделяется тем, что В ГЕННАДИЕВСКОЙ БИБЛИИ оно не включено в список “Евангельских чтений”. Что это значит? Это означает, что в то время – в средние века – это место НЕ ЧИТАЛОСЬ ВСЛУХ В ЦЕРКВИ. Следовательно, оно могло не входить и в богослужебные Евангелия, так называемые Евангелия – Апракос. Вероятно, это “хронологическое место” является, попросту, позднейшей скалигеровско-романовской вставкой. Этим может объясняться и тот удивительный факт, что в Геннадиевской Библии только на том листе, где содержится эта “хронологическая вставка”, имя Иисус пишется ЧЕРЕЗ ДВА “И”. То есть так, как его стали писать лишь после реформ Никона в середине XVII века. На остальных страницах имя Иисус написано через одно И [745].
ВЫВОД. Вероятно, первый лист Евангелия от Матфея в Геннадиевской Библии в XVII веке ПЕРЕПИСАЛИ ЗАНОВО. Уже с точки зрения скалигеровско-романовской истории.
Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists