Фокусируемся на мировой письменной истории Древнего Мира, особенно ранее 1613 года. Руководствуемся научными методами Новой Хронологии Фоменко и Носовского.
Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская история – отражение византийской и ордынской. Том 4 , книга 2
Глава 1. ДВУЯЗЫЧИЕ НА РУСИ: РУССКИЙ И ТЮРКСКИЙ. А ТАКЖЕ ПИСАЛИ ПО-РУССКИ, НО БУКВАМИ, СЧИТАЕМЫМИ СЕГОДНЯ АРАБСКИМИ.
§2. АРАБСКАЯ НАДПИСЬ НА РУССКОЙ МИТРЕ, ВКЛАДЕ КНЯЗЕЙ МСТИСЛАВСКИХ.
В Троице-Сергиевой Лавре, в городе Сергиев Посад (Загорск), находится музей древнерусского прикладного искусства. В музее выставлена: “Митра 1626 года. Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг; эмаль, чеканка, гравировка. Вклад князей Мстиславских”, рис.1.60.
Рис.1.60. Митра 1626 года. Вклад русских князей Мстиславских. Спереди – большой драгоценный камень, на котором нанесена АРАБСКАЯ надпись. Взято из [809].
Фотография митры приведена в альбоме Л.М.Спириной “Сокровища Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника” [809]. См. также рис.1.61.
Рис.1.61. Красный камень с арабской надписью на русской митре. Фотография сделана в музее Троице-Сергиевой Лавры в 2012 году.
Мы побывали в этом музее в 1997 году и случайно обнаружили любопытный факт. На митре, прямо надо лбом, выше золотого креста, помещен большой драгоценный красный камень. Оказывается, на нем нанесена АРАБСКАЯ надпись. Заметить ее довольно трудно, так как она видна лишь под определенным углом зрения. Нужно встать так, чтобы не мешал блеск камня. Неожиданно увидев арабскую надпись, мы тут же обратились к сопровождавшей нас женщине-экскурсоводу. Она подтвердила, что действительно, на камне вырезана арабская надпись. Однако, что здесь написано, она не знает. И не знает, кто из сотрудников музея мог бы ответить на этот вопрос. Это было в 1997 году.
Добавление 2006 года. Далее, отметим следующий интересный факт. Через несколько лет, в 2006 году, при съемке документального фильма по Новой Хронологии, режиссер и оператор Хадасков В.П. по нашей просьбе попытался заснять эту митру на видеокамеру и сфотографировать надпись. Съемочная группа московской кино-компании Goldland Pictures приехала в музей с официальным разрешением. Оказалось, что на камне митры видны лишь какие-то смутные очертания (правда, съемка велась сквозь стекло, которое не разрешили убрать). Служители музея сказали, что некоторое время назад митру передавали на реставрацию, и каков был “узор” на камне ранее этого, ничего сказать не могут. Выходит, что после “реставрации” надпись стала трудно неразличимой? Не постарались ли отполировать (или поцарапать) “неправильный” камень (может быть, прочитав предыдущее издание нашей книги), дабы убрать с него странную надпись, вызывающую недоуменные вопросы у посетителей музея?
Итак, мы вновь сталкиваемся с арабскими надписями на древне-русских драгоценностях. Тот факт, что здесь арабский текст находился на передней части митры, прямо над крестом, – то есть на лбу человека, носившего митру, – ясно говорит, что надпись не случайна и имела в свое время какой-то смысл.
Добавление 2012 года. В этом году произошло важное событие. Нам, наконец, удалось получить качественные фотографии надписи на камне, сделанные с близкого расстояния, рис.1.62, рис.1.63, рис.1.64.
Рис.1.62. Камень на митре Мстиславских крупным планом.Рис.1.63. Арабская надпись на камне.Рис.1.64 Еще одна фотография камня с арабской надписью на митре Мстиславских.
Как пример того, что так называемый “восточный стиль” – это на самом деле стиль средневековых русских мастеров, исходящий из метрополии Русско-Ордынской Империи, укажем на знаменитую Казанскую шапку. Этот роскошный, “чисто восточный” царский головной убор был изготовлен для Ивана “Грозного” в столичных московских мастерских, рис.1.65.
Рис.1.65. Шапка Казанская – парадный головной убор Ивана Грозного. Оружейная Палата, г.Москва. Считается РУССКОЙ работой “с участием ВОСТОЧНЫХ мастеров” [187], с.346-347. Предположение об участии “восточных мастеров” объясняется непониманием современными комментаторами того обстоятельства, что “восточный стиль” – это, попросту, старый русский стиль XV-XVI веков. Он имеет русское происхождение. На восток был занесен во время великого = “монгольского” завоевания XIV-XV веков.