Глава 1
РАЗНОЕ
§28. У КАЗАКОВ-ОРДЫНЦЕВ XIV-XVI ВЕКОВ НА ВООРУЖЕНИИ БЫЛИ ШЛЕМЫ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ЗАБРАЛАМИ. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ ИЗОБРАЖАЛИ ИХ В ВИДЕ РЫЦАРЕЙ.
Скалигеровская история много лет уверяет нас, будто железные шлемы С ЗАБРАЛАМИ, защищающими лицо, использовались исключительно западно-европейскими средневековыми рыцарями. Мол, на Руси ничего подобного не было. На головах русских воинов шлемы, конечно, были, но вот защитить лицо так и не додумались. Потому что, как стали объяснять нам с XVII-XVIII веков, прогресс – только на Западе. Однако, как мы показали ранее, Западная Европа XIV-XVI веков входила в Великую = “Монгольскую” Империю. Поэтому, как мы теперь понимаем, западно-европейская военная технология была составной частью – а потом и наследницей – “монгольской”. Кроме того, археологические следы вооружения, считаемого сегодня исключительно западно-европейским, сохранились на Руси. Однако такие находки воспринимаются сегодня археологами с недоумением, и о них говорят довольно глухо. Понятно, почему. Старинные русские забрала на шлемах, – то есть съемные части шлемов, укрепленные на шарнирах или на специальных штырях, – плохо вписываются в скалигеровскую картину. Поэтому их уклончиво именуют “железными масками”. Дабы читатели не подумали, что это самые настоящие боевые забрала, защищающие лицо. Так, мол, какие-то примитивные маски.
На самом деле Средневековая Монголия или Моголия была многонациональным государством раскинувшимся на огромных пространствах Евразии и никакие чужеземцы Её никогда ни завоевывали. Она (Монголия, прим. administrator) была исконно заселена народами всегда живущими на своей земле; русскими, татарами и другими. И само слово МОНГОЛИЯ скорее всего происходит от русского слова МНОГО, МОГУ, или; как считал Морозов; от греческого слова μεγαλίων МЕГАЛИОН, то есть ВЕЛИКИЙ.
В русских исторических источниках слово МОНГОЛИЯ не употребляется но, зато встречается — ВЕЛИКАЯ РУСЬ.
Иностранцы называли Монголией, то есть Великой, — ВЕЛИКУЮ РУСЬ.
(Кандидат физико-математических наук Глеб Владимирович Носовский / слова записаны начиная с 51м, 20с, в фильме РУСЬ — ОРДА).
Вот что сообщает, например, фундаментальное академическое издание [817:1], под редакцией историка академика Б.А.Рыбакова. “НЕОБЫЧАЙНЫМ ИЗДЕЛИЕМ ЯВЛЯЮТСЯ НАЙДЕННЫЕ В МОГИЛАХ XII В. ЖЕЛЕЗНЫЕ МАСКИ (рис.1.95 – Авт.)… На месте глаз, ноздрей и рта сделаны прорези… Создается впечатление, что при жизни ВОИНЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ МАСКОЙ КАК ЗАБРАЛОМ – она достаточно массивна, хорошо закреплена на шлеме” [817:1], с.216. Очевидный военный характер масок, обнаруженных, например, в погребениях якобы XII века, подчеркивается тем, что их находят рядом со шлемами и кольчугами, рис.1.95. Это явно не погребальные маски. Впрочем, и сами археологи говорят о военной функции железных масок “кочевников-половцев”. Пишут так: “Сравнивать эти маски по их функциональному назначению с лицевыми серебряными или тканевыми покрытиями… вряд ли правомерно, так как в них открыты именно те органы чувств (глаза, рот и пр.), которые по обряду (погребальному – Авт.) должны были быть специально тщательно закрыты лицевыми покрытиями” [817:1], с.216.
На рис.1.95a показан муляж старинного русского шлема с маской-забралом. Выставлен в Воронежском краеведческом музее.
На рис.1.96 представлено “вооружение воина, найденное у села Ковали” [870:1], с.53. Находка сделана в кургане южной Киевщины. См. также рис.1.96a. На голове воина – шлем с защитным съемным забралом, рис.1.97. Причем таких ордынских железных масок найдено в старинных курганах по крайней мере несколько. Сообщается, например, следующее. “В некоторых курганах были очень интересные вещи. Например, у села Ковали был найден скелет воина в полном вооружении с железной маской на лице… Вторая такая же маска была найдена недалеко от Ковалей, в кургане у села Липовца, а третья – тоже на южной Киевщине, у деревни Ротмистровка (см. рис.1.98 – Авт.) крестьянами, копавшими яму на кургане. Четвертая маска от шлема была найдена в Крыму, в развалинах одного из домов средневекового Херсонеса” [870:1], с.62-63.
Изготовление скифско-ордынских удобных рельефных масок было в некоторых случаях даже сложнее, чем их, вероятно, более поздних, западно-европейских упрощенных вариантов. Мы видим, что первоначально железные маски накрепко крепились к шлему, закрывая все лицо. Их подгоняли по лицу. Наверное, было несколько наиболее распространенных типов масок. Перед боем их надевали, после боя снимали. Как именно закреплялась маска-забрало на ордынско-казацком шлеме в походе, хорошо видно на рис.1.99, рис.1.100. Видны крепежные штыри на шлеме. Перед битвой маску снимали и, перевернув ее, опускали на лицо.
На рис.1.100 мы видим роскошные воинские железные маски XVI века из сокровищницы Московского Кремля. Сегодня их объявляют “монгольскими” или “персидскими”. На том основании, что “шишак… с золотой наводкой заключает в круге под шишкой арабскую, а не монгольскую надпись” Однако, как мы теперь понимаем, это старинные русско-ордынские маски-забрала. Как отмечается в музейном описании, на масках сохранились следы позолоты [257:3], с.309. Аналогичная железная маска-личина, но несколько иного типа показана на рис.1.100a.
Затем, по мере развития технологии, появились модернизированные забрала, то есть упрощенные, не столь индивидуальные, маски, которые можно было легко поднять на шарнирах и открыть лицо. Само название “забрало” произошло, скорее всего, от слова “забрать”, то есть ПОДНЯТЬ часть шлема. При этом подвижное забрало можно было в случае опасности быстро опустить.
По поводу позолоты на некоторых железных масках “кочевников” скажем следующее. Оказывается, археологические раскопки курганов показывают, что “кочевники” были богаты. Например, в быту широко использовалось золото и серебро. Историки предпочитают объяснять этот факт простым грабежом. Мол, “кочевники” грабили богатые страны. Пишут так: “НЕБЫВАЛОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЙ С КАМНЯМИ связано с быстрым обогащением кочевников и их оседлых союзников во времена грабительских походов против Ирана и Рима” [817:1], с.11. То есть сами, дескать, делать ничего не умели, а потому грабили, грабили, грабили…
И далее: “Во всех найденных до сих пор могилах I-III групп представлены ЗОЛОТО И ИНКРУСТАЦИИ. ИМИ УКРАШЕНЫ ОРУЖИЕ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ПОЯСА, ОБУВЬ, СЕДЛА И СБРУЯ… СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОСОБОЙ ПЫШНОСТИ И БОГАТСТВА. На самом деле (начинают успокаивать читателя историки – Авт.) вещи из массивного золота редки и невелики. Обычно это серебряные и бронзовые предметы, обтянутые тонким золотым или даже позолоченным листком. Сравнительно недороги красные и лиловые камни инкрустаций… Узор то штампован на золотом покрытии и бронзовой основе одновременно, то на гладкую основу напаяна рубчатая или крученая проволока, оттиснутая в наложенном сверху мягком золотом листке” [817:1], с.12.
Согласно нашим результатам, золота и серебра в Руси-Орде было много. Даже очень. См. книгу “Империя”, гл.12:4. Но, понятное дело, ордынские войска брали с собой в поход более простые вещи, украшенные, как нам сообщают археологи, “всего лишь” листовым золотом и камнями. Все ясно. Массивное литое и кованое золото оставляли дома. А походные железные маски шлемов украшали скромно – только инкрустировали камнями, золотили или покрывали листовым золотом, см. выше.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/