alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§3

КАКОЙ ИЗВЕСТНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ XVI ВЕКА ОПИСАН В БИБЛИИ ПОД ИМЕНЕМ ПРОРОКА ДАНИИЛА?
alfa-ad

Глава 4.
БИБЛЕЙСКАЯ “КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА” РАССКАЗЫВАЕТ О ДРАМАТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ “ИСТОРИИ ЕСФИРИ” В РУСИ-ОРДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА.

 

§3. КАКОЙ ИЗВЕСТНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ XVI ВЕКА ОПИСАН В БИБЛИИ ПОД ИМЕНЕМ ПРОРОКА ДАНИИЛА?

Книга Даниила слегка отделяет пророка Даниила от его сподвижников. Даниил все время играет главную роль. Он постоянно находится ПРИ ДВОРЕ ВАВИЛОНСКО-ПЕРСИДСКОГО ЦАРЯ, РЯДОМ С ПРЕСТОЛОМ. Поставлен царем начальствовать над всей страной, толкует сны правителя. Спрашивается, какой персонаж из русской истории XVI века описан в Библии под именем Даниила?

Скорее всего, на страницах книги Даниила рассказывается об известном митрополите Московском и всея Руси ДАНИИЛЕ. Он занимал высший пост в церковной иерархии Империи и как бы второе место после самого царя-хана. Кстати, имена библейского героя и митрополита в точности совпадают: Даниил = Даниил. Но, конечно, дело не в совпадении имен, а в том, что деятельность митрополита Даниила хорошо согласуется с описанием Библии.

Как мы уже говорили, “история Есфири”, развернувшаяся во второй половине XVI века, в эпоху 1553-1584 годов, фантомно отразилась затем в прошлом. Основными ее дубликатами являются: эпоха Ивана III Грозного (и Елены Волошанки) 1462-1505 годов, и эпоха Василия III (и Елены Глинской) 1505-1533 годов. Деятельность Даниила приходится как раз на время Василия III.

Пройдемся по “летописной биографии” митрополита Даниила.

Даниил, бывший митрополитом в 1522-1539 годах, “был преемником по игуменству самого препод. Иосифа (Волоцкого или Волоколамского – Авт.)… Даниил… зарекомендовавший себя своей услужливостью и угодливостью, после шести лет игуменства был поставлен им (Василием III – Авт.) в начале 1522 г. митрополитом… Князь не ошибся в своих расчетах, избрав Даниила в митрополиты. В нем он нашел себе усердного политического сподвижника-оппортуниста. Даже в личной нравственной жизни митрополита сказался его оппортунистический характер. Строгий аскет в монастыре – Даниил быстро усвоил при новом высоком положении стиль пышной вельможной жизни. Гастрономия в столе, эстетика в одежде и помпа при выездах. И ФИЗИЧЕСКИ ОН БЫЛ ЦВЕТУЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ” [372], т.1, с.417.

Так что Библия недаром подчеркивает, что у Даниила, как и у избранных его сподвижников, “нет никакого телесного недостатка”, что они “красивы видом” (Даниил 1:4). Иосиф Флавий добавляет, что эти иудейские юноши выдавались “особенной красотой” [878], т.2, с.30. Более того, оказавшись при дворе вавилонского царя, они, как говорит далее И.Флавий, “ДАЖЕ ПОПОЛНЕЛИ и стали выглядеть гораздо лучше прочих молодых людей” [878], т.2, с.31.

А.В.Карташов сообщает о митрополите следующее. <<Герберштейн говорит о Данииле, “что он был человек ДЮЖИЙ И ТУЧНЫЙ, с лицом красным – и что, по-видимому, он был предан более чреву, чем посту и молитвенным бдениям, – что когда нужно было являться в народе для служений, он придавал лицу своему бледность посредством окуривания себя серой”>> [372], т.1, с.417.

Н.М.Карамзин добавляет, что в момент своего избрания митрополитом, Даниил был МОЛОДЫМ, тридцатилетним человеком, со свежим, румяным лицом [362], т.7, столбец 75. На рис.4.20 приведена старинная миниатюра, изображающая митрополита Даниила.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§3
Рис.4.20. “Даниил, митр. Московский и всея Руси, с епископами перелагает в новую раку мощи чудотворца свт. Алексия в 1535 г. Лицевой летописный свод. 1553. Л. 101 об.” [500], кн.4, часть 1, с.112. Согласно нашей реконструкции, “биография” Даниила дала основной вклад в ветхозаветный рассказ о пророке Данииле. Взято из [490:4], Русская летописная история, книга 19, с.428, лист Ц-101 оборот. См. также факсимильное издание изд-ва “Актеон” [477:3].

Митрополит Даниил вероломно предал Василия Ивановича Шемячича, выдав ему охранную грамоту, а затем, когда тот, неосторожно поверив, приехал в Москву, Шемячича тут же схватили и бросили в тюрьму [372], т.1, с.417-418.

А.В.Карташов продолжает: <<Угодничество митр. Даниила великому князю особенно ярко проявилось в другом случае, когда митрополит оказался не просто изменником своему иераршему слову, НО ПРЯМЫМ НАРУШИТЕЛЕМ ЦЕРКОВНЫХ ПРАВИЛ. Это – в деле незаконного развода великого князя Василия Ивановича с его неплодной супругой Соломонией Юрьевной Сабуровой. Великий князь прожил с ней 20 лет и не имел от нее детей, не имел наследника сына, которому он спокойно передал бы свою власть… Обратились за советом, конечно, к митрополиту. Последний, стоя лицом к лицу пред возможностью УЧИНИТЬ БЕЗЗАКОНИЕ, сделал попытку сложить вину на чужую совесть. Он посылал за получением разрешения развода великого князя с неплодной женой к восточным патриархам и афонским старцам. ОТВЕТ БЫЛ ПОЛУЧЕН С ВОСТОКА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. Тогда митр. Даниил своею властью и покорного ему собора развел князя с Соломонией и насильно постриг ее в монашество под именем СОФИИ (здесь проступает параллелизм с “историей Есфири” при Иване III, женой которого была именно СОФЬЯ Палеолог – Авт.) 28 ноября 1525 г., после чего она была отослана в заточение… 21 января 1526 г. митр. Даниил венчал уже Василия Ивановича сам на новый брак с ЕЛЕНОЙ ГЛИНСКОЙ (то есть с библейской Есфирью, см. выше – Авт.)… Поступок митр. Даниила НА БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ РУССКОГО ОБЩЕСТВА ПРОИЗВЕЛ САМОЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Даже в одной летописи благословенный им великокняжеский брак назван прелюбодеянием>> [372], т.1, с.418.

Н.М.Карамзин добавляет, что бояре были изумлены, поскольку “не думали, чтобы род ЧУЖЕЗЕМНЫХ ИЗМЕННИКОВ (то есть Глинских – Авт.) удостоился такой чести… Елена, воспитанная в знатном Владетельном Доме и В ОБЫЧАЯХ НЕМЕЦКИХ, коими славился ее дядя, Михаил…” [362], т.7, столбец 84.

Это и есть начало трагической для Руси-Орды “истории Есфири” в ее фантомном отражении в первой половине XVI века.

И далее: “Наводя на себя ДОВОЛЬНО МРАЧНУЮ ТЕНЬ своей излишней покорностью государственной власти в ее делах и начинаниях, митр. Даниил и в сфере чисто церковной ознаменовал себя ТАКЖЕ НЕСВЕТЛЫМИ ДЕЯНИЯМИ. Он известен своей непримиримой ненавистью к своим идейным противникам… Несправедливо засудил и беспощадно наказал за проповедь нестяжательности Максима Грека и Вассиана Патрикеева” [372], т.1, с.419.

Четко отрицательно оценивает политическую и церковную деятельность митрополита Даниила и энциклопедия “Христианство”. Отмечается, что он поступался “своею совестью и самими церковными правилами” [936], т.1, с.462.

Библия неоднократно подчеркивает, что вавилонский царь возвысил Даниила. “Тогда возвысил царь Даниила… И ПОСТАВИЛ ЕГО НАД ВСЕЮ ОБЛАСТЬЮ ВАВИЛОНСКОЮ И ГЛАВНЫМ НАЧАЛЬНИКОМ НАД ВСЕМИ МУДРЕЦАМИ ВАВИЛОНСКИМИ… Но… Даниил остался при дворе царя” (Даниил 2:48-49). И далее: “Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его и провозгласили его ТРЕТЬИМ ВЛАСТЕЛИНОМ В ЦАРСТВЕ” (Даниил 5:29). И далее сказано: “Угодно было Дарию… и царь помышлял уже поставить его (Даниила – Авт.) НАД ВСЕМ ЦАРСТВОМ” (Даниил 6:1, 6:3).

Сейчас мы поймем – какие события лежали в основе этого библейского сюжета. Во-первых, как мы уже говорили, Даниила назначили митрополитом Московским и всея Руси. Так что, действительно, его пост – первый в церковной иерархии и второй в Империи после царского. Но это еще не все.

А.В.Карташов сообщает: <<4 декабря 1533 г. скончался великий князь Василий Иванович, которому Даниил был обязан своим возвышением. Умирая, великий князь “приказал великую княгиню и дети своя отцу своему Даниилу митрополиту…”. ПОСТАВЛЕННЫЙ ЭТИМ ЗАВЕЩАНИЕМ ВО ГЛАВЕ БОЯРСКОЙ ДУМЫ… митрополит мог бы при таких условиях высоко поднять ослабленный пред тем авторитет церковной власти. Но Даниил уже твердо встал на наклонный путь… и не сходил с него до тех пор, пока не докатился до своей собственной погибели… Правительство привлекло Даниила к участию В ИЗВЕДЕНИИ другого брата покойного великого князя Василия Ивановича – Андрея Ивановича Старицкого. МИТРОПОЛИТ ЗАЗЫВАЛ ЕГО В МОСКВУ НА ЯВНУЮ ПОГИБЕЛЬ, НО УВЕРЯЛ, ЧТО БЕРЕТ ЕГО “НА СВОИ РУКИ” и угрожал за непослушание церковным отлучением… Андрей Иванович… был пойман и разделил участь Юрия>> [372], т.1, с.419.

Библия сообщает, что, в конце концов, пророка Даниила обвинили в нарушении вавилонских обычаев и даже наказали (бросили в львиный ров, но звери не тронули его; подробнее о “чуде со львами” см. ниже). Даниил все-таки спасся (Даниил 6:16-24). Что могло лежать в основе такого библейского сюжета? Фактически Библия сообщает, что на какое-то время пророк потерял свою власть над царем, был отстранен от государственных дел.

Может быть, Библия в иносказательной и нравоучительной форме рассказала здесь о СМЕЩЕНИИ МИТРОПОЛИТА ДАНИИЛА С ЕГО ПОСТА И ЕГО ССЫЛКЕ, ЗАТОЧЕНИИ в Иосифов Волоколамский монастырь. Карьера митрополита закончилась так. В 1538 году скончалась Елена Глинская, покровительствовавшая Даниилу. Власть тут же начали оспаривать Василий Васильевич Шуйский и Иван Федорович Бельский. Даниил “пристал к партии Бельских, но выбор его оказался неудачным. Василий Шуйский одолел Ивана Бельского и засадил его в тюрьму… Василий Шуйский… вскоре помер, передав власть брату Ивану. Этот уже БЕСЦЕРЕМОННО СОГНАЛ ДАНИИЛА, КАК СВОЕГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ВРАГА, с митрополичьей кафедры 2-го февраля 1539 г. и СОСЛАЛ в Иосифов Волоколамский монастырь, ГДЕ ОТ НЕГО ВЫТРЕБОВАНА БЫЛА ПОДНЕВОЛЬНАЯ ОТРЕЧЕННАЯ ГРАМОТА” [372], т.1, с.420.

alfa-ad

Митрополит Макарий добавляет подробности к обстоятельствам низвержения Даниила. “В ту же ночь в Кремле произошла сильная тревога: схватили Бельского… Окружили кельи митрополита, бросали в них камнями и разбудили его. Испуганный, он думал найти убежище во дворце, но заговорщики бросились за ним и туда… Митрополит бежал на Троицкое подворье, но дети боярские и новгородцы… ЕДВА НЕ УБИЛИ ЕГО на подворье… Митрополит был взят и СОСЛАН на Белоозеро в Кириллов монастырь, откуда впоследствии был переведен в Троицко-Сергиев, где и скончался” [500], кн.4, часть 1, с.115. На рис.4.21 показана старинная миниатюра с изображением низвержения митрополита Даниила и смерти В.В.Шуйского в 1539 году.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§3
Рис.4.21. Миниатюра, изображающая низвержение митрополита Даниила и смерть В.В.Шуйского якобы в 1539 году. Лицевой Летописный Свод. 1553 г. Л.171. Взято из [500], кн.4, часть 1, с.113. Взято из [490:4], Русская летописная история, книга 19, с.567, лист Ц-171. См. также факсимильное издание изд-ва “Актеон” [477:3].

После своего падения Даниил счастливо избежал гибели, остался жив, но уже никогда не вернулся на вершины власти. Умер митрополит в 1547 году.

Так что становятся понятными слова энциклопедии “Христианство” по поводу ветхозаветного пророка Даниила: “Чудесно спасенный от смерти, Даниил провел остальные годы своей жизни в пророческом созерцании будущих судеб своего народа” [936], т.1, с.461.

Остановимся и задумаемся над следующим вопросом. Ясно видно, что отношение Православной церкви к митрополиту Даниилу отрицательное. Вплоть до нашего времени. Спрашивается, почему? В конце концов, что уж такого “особо черного” из биографии Даниила нам сейчас рассказали? Предавал друзей, обманывал врагов, шел против совести. Ну и что удивительного? Обычные политические маневры, интриги на вершине власти. Возня вокруг царского престола, предательство и удары коллегам в спину. Такова обычная, рутинная политическая жизнь. Во все эпохи. Любил поесть и хорошо одеться? Вообще не стоит обсуждать.

Особо негативно Православная церковь реагирует на роль митрополита Даниила в разводе Василия III с неплодной женой и женитьбе на Елене Глинской. Но даже и здесь странно искать особый криминал, если вспомнить, что цари всегда заботились о потомстве, дабы было кому передать престол. Но тут мы начинаем понимать, в чем дело. Именно здесь всплывают истинные причины глубокой неприязни, до сих пор питаемой на Руси к митрополиту Даниилу. Ведь ссылка Соломонии и женитьба на Елене Глинской, ОСВЯЩЕННЫЕ ДАНИИЛОМ, послужили вступлением к трагической “истории Есфири”. Завершившейся переворотом, приведшим к Великой Смуте и расколу Империи. Даниил стоял у истоков грандиозной драмы и фактически был одним из ее инициаторов. Получается, что именно он, по мнению церкви, позволил распространиться ереси жидовствующих в XVI веке. Коротко говоря, главное обвинение, сквозящее между строк в оценках его деятельности, состоит в потворствовании или даже в прямой поддержке ереси.

По-видимому, при фантомном отражении “истории Есфири” из второй половины XVI века в первую половину XVI века и даже в конец XV века, сведения о том, что именно митрополит Даниил покровительствовал ереси, во многом утратились, исчезли из его жизнеописаний. Наиболее яркие свидетельства вины митрополита “переехали” в эпоху Ивана III Грозного. А Даниил оказался как бы не очень запятнанным в ереси или даже никак в ней не замешанным. Однако в недрах, в традиции русской Православной церкви сохранилось устойчивое убеждение в виновности митрополита. Позднейшие историки уже забыли о подлинных причинах негативного отношения современников к Даниилу. Но осталось какое-то глубокое неприятие его личности, основанное на смутных воспоминаниях. И тогда историки церкви, пытаясь объяснить причины “черного фона” вокруг Даниила, стали выпячивать другие, куда более мелкие подробности его биографии. Стремясь хоть как-то объяснить себе и другим – что же такого плохого совершил Даниил. Мол, друзей предавал. Как нехорошо… Лицо серой окуривал. Тоже, дескать, плохо… А дело было совсем в другом! Вина куда серьезнее. И обвинение значительно опаснее.

Уместно вспомнить, что в фантомном дубликате “истории Есфири”, попавшем в эпоху якобы Ивана III Грозного, картина куда более четкая. Здесь рядом с Иваном III действует митрополит Зосима. По-видимому, он и есть фантомное отражение митрополита Даниила. Так вот, ЗОСИМА, ОКАЗЫВАЕТСЯ, БЫЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ ЖИДОВСТВУЮЩИХ. Напомним суть дела. А.Нечволодов сообщает: “Умер митрополит Геронтий, и на его место был поставлен тайный последователь жидовствующих – симоновский архимандрит Зосима, человек распутный и пьяный… Во главе всей Русской церкви стал жидовствующий митрополит. Опасность была воистину велика” [578], кн.2, т.3, с.206.

Вот и объяснение – почему так негативно относится Православная церковь к митрополиту Даниилу. Оказывается, подлинная его деятельность известна нам сегодня как деяния “митрополита Зосимы”. И деяния эти, с православно-церковной точки зрения, черные. Все становится на свои места.

Обратимся к другому аспекту деятельности митрополита Даниила. Оказывается, ОН БЫЛ ПЛОДОВИТЫМ ПИСАТЕЛЕМ. Энциклопедия “Христианство” говорит: “МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СОЧИНЕНИЯ ДАНИИЛА – явление замечательное в истории нашей древней письменности; ОНИ РИСУЮТ ЕГО ОБЛИК СОВСЕМ С ДРУГОЙ, БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СТОРОНЫ” [936], т.1, с.463. Далее энциклопедия приводит длинный список литературных произведений Даниила. <<Им была также составлена не сохранившаяся до нас “Кормчая”>> [936], т.1, с.463.

Аналогичное мнение выразил и А.В.Карташов: “Итак, говоря словами Голубинского, – митрополит Даниил… представлял из себя человека далеко не светлого… Но тот же митр. Даниил занимает СОВЕРШЕННО ВЫДАЮЩЕЕСЯ ПОЛОЖЕНИЕ СРЕДИ ДРУГИХ НАШИХ МИТРОПОЛИТОВ в качестве учителя не делом, а письменным словом: он написал не два-три поучения, как другие митрополиты, а целую большую книгу учительных слов и целую такую же книгу учительных посланий” [372], т.1, с.420-421.

То есть, говорят нам, митрополит творил неправедные дела, но зато писателем был хорошим и уникально плодовитым. Впрочем, после всего сказанного, можно усомниться в том, что именно митрополит Даниил – автор приписываемых ему многочисленных произведений. Что если они созданы другими и задним числом приписаны Даниилу, дабы обелить его? Изобразить все это могли уже при Романовых, веке в семнадцатом, когда отношение к ереси жидовствующих (в которой, кстати, глубоко замешаны и сами первые Романовы, см. выше), вновь на какое-то время, причем довольно длительное, стало откровенно благожелательным. Недаром Даниил “в своих произведениях”, как сообщает энциклопедия, “энергично обличал пороки вельмож… Он вооружался… против разводов (а как же венчание Ивана III с Еленой Глинской, освященное Даниилом? – Авт.)… против астрологии (а как же астрологические увлечения еретиков XVI века? – Авт.), против ложных доносов…” [936], т.1, с.463. Тем самым Даниила старались очистить от всех подобных деяний, творившихся в XVI веке.

Так или иначе, но с именем митрополита Даниила устойчиво связывается много литературных текстов. Сразу возникает мысль, что БИБЛЕЙСКАЯ КНИГА ДАНИИЛА ТОЖЕ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ЕГО КНИГ. Или приписана ему. Ее назвали “Книгой пророка Даниила”. Это произведение митрополита включили в Библию, поскольку оно излагает “историю Есфири” с церковной точки зрения. В отличие от “внутридворцовой” книги “Есфирь” и “военной” книги “Иудифь”.

Причем авторство митрополита Даниила в случае “Книги пророка Даниила” представляется естественным. Никто другой не мог бы создать или продиктовать такое произведение. Ведь он был в центре событий, видел все вблизи и изнутри. Его свидетельства расценивались в то время как самые авторитетные. Ясное дело, что “пророк Даниил” представлен на страницах библейской книги в самых благожелательных тонах. Умен, красив, могуч, побеждает львов. Не то что заблуждающиеся православные вавилоняне и их неумелые завистливые жрецы-священники.

Митрополит Даниил своим литературным творчеством выделяется также на фоне остальных персонажей по имени Даниил, упомянутых в энциклопедии “Христианство”. В ней перечислено десять “Даниилов”. Но только про двоих из них сказано, что они были писателями, создали известные и большие литературные произведения. Это – ветхозаветный пророк Даниил и митрополит Даниил. Хорошо согласуется с нашей реконструкцией, отождествляющей этих “двух деятелей” церкви.

ЛИТЕРАТУРА:   Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и РусГ.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 6.§31»  хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

p/s

Спасибо Вам за чтение данной публикации!

Прочитал данный §3 и пребываю в шоке. Было время моей учёбы в Библейской Школе церкви “Прославление” г.Абакан (Хакасия), ← там питается весьма положительное отношение к Библейской книге Даниила . Спасибо авторам Новой Хронологии Фоменко-Носовского вскрывших моё искажённое понимание библейской книги Даниила. Вот уже несколько дней под впечатлением хожу от прочитанного здесь, в данном параграфе. 

Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/

Ваши комментарии, оставленные здесь ↓ , будут весьма полезны, спасибо. 

alfa-ad
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( Пока оценок нет )
alfa-ad

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Ваши комментарии весьма ценны и важны , особенно здесь ↓ .

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§3
А.Т.Фоменко «АНТИЧНОСТЬ-ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Глава 3.§1