Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3

ЗНАМЕНИЕ, ВОЗВЕСТИВШЕЕ ГИБЕЛЬ ВАВИЛОНСКОМУ ЦАРЮ ВАЛТАСАРУ, - ЭТО КОМЕТА, ПОЯВИВШАЯСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ИВАНА IV ГРОЗНОГО В 1584 ГОДУ

Глава 4.
БИБЛЕЙСКАЯ «КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА» РАССКАЗЫВАЕТ О ДРАМАТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ «ИСТОРИИ ЕСФИРИ» В РУСИ-ОРДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА.

§1. БИБЛЕЙСКИЙ ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ НАВУХОДОНОСОР, ПРИ КОТОРОМ ДЕЙСТВУЕТ ПРОРОК ДАНИИЛ, ЭТО — РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН ИВАН IV ГРОЗНЫЙ.

†1.3. ЗНАМЕНИЕ, ВОЗВЕСТИВШЕЕ ГИБЕЛЬ ВАВИЛОНСКОМУ ЦАРЮ ВАЛТАСАРУ, – ЭТО КОМЕТА, ПОЯВИВШАЯСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ИВАНА IV ГРОЗНОГО В 1584 ГОДУ.

Обратимся к пятой главе книги Даниила. В конце предыдущей главы сказано, что к блаженному царю Навуходоносору “возвратился разум” (Даниил 4:31, 4:33) и он был “восстановлен на царство” (Даниил 4:33). После этого книга Даниила продолжает свой рассказ, но уже говорит о царе Валтасаре, назвав его сыном Навуходоносора (Даниил 5:2). По-видимому, Библия сохранила здесь более правильную историю, чем искаженная романовская версия. Как мы отмечали, под одним именем “Иван Грозный” романовские историки объединили четырех царей. Первый – Иван IV, ставший затем “Василием Блаженным”, а последний – Симеон Иван. Он умер в 1584 году. Поэтому слова’ книги Даниила, что Навуходоносор после болезни был “восстановлен на царство”, с одной стороны, вроде бы следует романовской версии, утверждающей, что Иван Грозный после смертельной болезни “неожиданно выздоровел” и вновь взошел на престол. А с другой стороны, книга Даниила тут же, без всякого перерыва, переходит к царю Валтасару (Даниил 5:1). Получается, что Навуходоносор после “восстановления” мгновенно сменен Валтасаром. Все правильно. После отстранения от власти Ивана IV, ставшего Василием Блаженным, его сменил следующий царь эпохи “Грозного царя”.

Может быть, Валтасар – это титул одного из следующих трех царей “эпохи Грозного”. Что-то вроде ВЛАДетельный ЦАРЬ, то есть ВАЛТА-ЦАРЬ, Валта-сар. Или же имелся в виду титул БЕЛЫЙ ЦАРЬ, то есть Валта-Царь. Ордынских ханов именовали в то время царями БЕЛОЙ Руси.

Кроме того, в книге Даниила говорится о ЧЕТЫРЕХ последовательных вавилонско-персидских царях: Навуходоносоре, Валтасаре, Дарии и Кире. Не исключено, что это и есть те ЧЕТЫРЕ царя-хана, “сумма” которых известна нам в романовской версии как один “Иван Грозный”, рис.4.2. Их имена в книге Даниила, имеют, скорее всего, осмысленный перевод, что-то вроде:

Навуходоносор = Небу Угодный Царь,

Валтасар = Белый Царь или Владетельный Царь,

Дарий = Орда, в обратном прочтении,

Кир = Царь, поскольку латинское C читалось и как Ц и как К.

Напомним теперь известный сюжет, с которого начинается пятая глава книги Даниила.

“Валтасар царь сделал большое пиршество для тысяч вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его… Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час ВЫШЛИ ПЕРСТЫ РУКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ И ПИСАЛИ ПРОТИВ ЛАМПАДЫ НА ИЗВЕСТИ СТЕНЫ ЧЕРТОГА ЦАРСКОГО, И ЦАРЬ ВИДЕЛ КИСТЬ РУКИ, КОТОРАЯ ПИСАЛА. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресел его ослабели, и колени стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его… И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного… Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился, и вельможи его смутились” (Даниил 5:1-2, 5:4-9).

Тогда царь вызвал Даниила, оказавшегося в толковании успешнее вавилонских священников и разъяснившего царю грозную надпись. Даниил сказал: “И ты, сын его (Навуходоносора – Авт.) Валтасар, не смирил сердца своего… но вознесся против Господа небес… За это и ПОСЛАНА ОТ НЕГО КИСТЬ РУКИ, и начертано: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. Вот и значение слов: мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес – разделено царство твое и дано Мидянам и ПЕРСАМ… В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит” (Даниил 5:22-28).

Изображение рокового пира Валтасара, выполненное Рембрандтом, см. на рис.4.3. Примечательно, что изображено знамение в виде какого-то небесного явления. Из-за клубящихся облаков проступает загадочная рука, чертящая светящиеся буквы. Скорее всего, это – условное изображение кометы на небе. Валтасар представлен в атаманской=казацкой чалме.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.3. “Пир Валтасара”. Рембрандт Харменс ван Рейн. Обратите внимание, что грозное знамение изображено в виде пылающих клубов дыма и света, следующих за рукой Бога, проступающей как бы на небе из темных облаков. Скорее всего, здесь условно изображена комета. Художник явно следовал традиции, помещавшей “знамение” именно на небо. Взято из [40:1], с.349, илл.335.

Задумаемся – что означала светящаяся надпись? Толкование, приводимое Библией, придумали, надо полагать, ее позднейшие редакторы, уже смутно понимавшие суть события. Надпись становится понятнее, если обратиться к славянскому языку. Библейская фраза: “мене мене текел упарсин” может быть слегка искаженным выражением: “ЗНАМЕНИЕ, ФАКЕЛ, П-РУСИНЫ”. То есть “Знамение Горящее П-Русинам”.

Дело в том, что буквы З и М отличаются лишь своим положением на строке и могли переходить друг в друга. Буква З, положенная набок, превращается в М. А потому слово ЗНА-МЕНИЕ могло превратиться в МНА-МЕНИЕ, или в МЕНЕ МЕНЕ, что мы и видим в Библии.

Далее, библейское слово ТЕКЕЛ трактуется в Библии как указание на “весы” (Даниил 5:27). Но очень может быть, что это – слово ФАКЕЛ, от русского ПЕ’КЛО, ПАКЛЯ. Факелы часто делали из ПАКЛИ, которая ярко и долго горит. Слово ПЕ’КЛО означает нечто раскаленное, пышущее жаром. Комета на небе действительно похожа на пылающий факел. Сравнение ее с факелом естественно и напрашивается само собой.

Наконец, библейское слово УПАРСИН, как и сказано в Библии (Даниил 5:28), указывало на ПЕРСОВ. Мы добавим к этому лишь то, что УПАРСИН произошло, скорее всего, не просто от слова ПЕРСЫ, а от П-РУСИНЫ, то есть Белые РУСИНЫ, Белые Русы. Другие источники, например, “Хроника Георгия Амартола”, приводит слово УПАРСИН в форме: ФАРЕС [19:0], с.162. Дело в том, что звуки Ф и П часто переходили друг в друга.

Таким образом, выражение “Знамение Горящее П-Русинам” могло указывать на комету или же на особо яркую звезду, вспыхнувшую на небе. Библейское сообщение, что надпись появилась “против лампады на извести стены чертога царского” (Даниил 5:5), могло указывать, что “надпись” возникла на небе (“царский чертог”?) напротив Луны, которую могли называть ЛАМПАДОЙ.

Отметим, что Н.А.Морозов, исходя из совсем других соображений, высказал в книге “Пророки” мысль, что здесь описана комета, двигавшаяся будто бы через созвездие Весов к Персею [543], с.208-217. На основе такой гипотезы, Морозов пытался датировать описанное событие VI веком н.э., что, как мы теперь понимаем, было ошибкой. Поэтому и рассуждения Морозова довольно зыбкие. Тем более, что имеющиеся сегодня списки якобы “древних комет” совершенно непригодны для независимой абсолютной датировки. См. “Империя”, гл.5.

В книге [543], с.208, есть интересное изображение кометы из известной средневековой “Кометографии” С.Любенецкого, книги XVII века (1681 год) [1257]. См. рис.4.4.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.4. Старинное изображение кометы в виде ветви, зажатой в руке. В очень похожем виде – как рука, выглядывающая из облаков и пишущая нечто на небе, изображено знамение Валтасару на картине Рембрандта, см. предыдущий рисунок. Взято из [1257]. См. также [543], с.208, илл.106.

Сразу обращает на себя внимание явная общность этого изображения с тем, что на картине Рембрандта, рис.4.3. И там и там, из облака высовывается рука, чертящая на небе какую-то надпись. Рембрандт изобразил надпись и руку, окруженными пламенем, рис.4.5. Что и естественно, если в рассказе о Валтасаре имелась в виду огненная комета на ночном небе.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.5. Фрагмент картины Рембрандта. Таинственная рука, окруженная пламенем. Взято из [40:1], с.349, илл.335.

В случае “Кометографии” С.Любенецкого, человеческая рука на небе совершенно очевидно относится к комете, рис.4.6. Поэтому вряд ли можно сомневаться, что в книге Даниила сказано именно о комете, появившейся перед смертью Валтасара.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.6. Фрагмент гравюры из старинной “Кометографии” Станислава Любенецкого XVII века, где человеческая рука на небе явно относится к комете. Взято из [1257]. См. также [543], с.208, илл.106.

Спрашивается, отмечена ли в летописях комета, появившаяся в год смерти Ивана IV Грозного? Да, комета была. О ней четко говорят старинные тексты. Берем, например, известную Никоновскую Летопись [586:1]. В помещенном здесь “Новом Летописце” сказано: <<4. О ЗНАМЕНИИ НА НЕБЕСЕХЪ. Тое жъ зимы явися ЗНАМЕНИЕ НА НЕБЕСЕХЪ на Москве: межъ Благовещения и Иванна Великого явися крестъ да ЗВЕЗДА СЪ ХВОСТОМ. Ближние же люди возвестиша царю Ивану о том знамении; царь же Иван выде на Красное крылцо и посмотря на то знамение и рече ко предстоящим: “си есть знамение ко смерти моей”. 5. О ПРЕСТАВЛЕНИИ ЦАРЯ ИВАНА. После же тово мало время спустя, тое же зимы впаде в недугъ тяжекъ и узнавъ свое отшествие к Богу и повеле митрополиту Дионисию себя постричи… Самъ же отдаде душу свою къ Богу Марта въ 18 день>> [586:1], т.14, с.34-35.

Н.М.Карамзин сообщает, что Иван IV боролся с болезнью “и не слабел заметно до зимы 1584 года. В СИЕ ВРЕМЯ ЯВИЛАСЬ КОМЕТА С КРЕСТООБРАЗНЫМ НЕБЕСНЫМ ЗНАМЕНИЕМ между церковью Иоанна Великаго и Благовещения: любопытный Царь вышел на Красное крыльцо, смотрел долго, изменился в лице и сказал окружающим: вот знамение моей смерти! Тревожимый сею мыслию, он искал, как пишут, АСТРОЛОГОВ, МНИМЫХ ВОЛХВОВ, в России и в Лапландии, собрал их до шестидесяти, отвел им дом в Москве, ежедневно посылал любимца своего Бельскаго, ТОЛКОВАТЬ С НИМИ О КОМЕТЕ, и скоро занемог опасно: вся внутренность его начала гнить, а тело пухнуть. Уверяют, что Астрологи предсказали ему неминуемую смерть через несколько дней, именно 18 Марта” [362], т.9, столбцы 255-256. Иван IV Грозный скончался 18 марта 1584 года.

А.Нечволодов, опираясь, скорее всего, на “Царственный Летописец”, который он постоянно цитирует в [578], излагает события слегка по-иному, хотя суть – та же самая. “В начале 1584 года, появилась страшная болезнь: все тело Грозного начало пухнуть… Он прибегал также к астрологии и волхованию, для чего были привезены на почтовых лошадях колдуньи, обитавшие между Холмогорами и Лапландией. Их поместили под стражей и кормили только постной пищей. Любимец царя, Богдан Бельский, ежедневно ходил с ними совещаться и наблюдать за небом, на котором появилась в это время большая блестящая звезда. В начале марта колдуньи сообщили Бельскому, что государь умрет 18-го числа” [578], кн.2, т.4, с.620.

Обратите внимание, что по приказу Ивана IV собрано МНОГО астрологов, которым поручено толковать появление кометы. О таком же созыве МНОГОЧИСЛЕННЫХ толкователей, астрологов и мудрецов говорит и книга Даниила, сообщая о знамении царю Валтасару.

Как мы неоднократно напоминали, “биография Ивана IV” состоит от “биографий” четырех царей-ханов, рис.4.2. Обсуждая смерть Ивана IV в 1584 году, мы, тем самым, говорим о смерти последнего из них, а именно, царя-хана Симеона-Ивана: 1572-1584 годы. Предыдущий, третий царь из эпохи “Грозного”, а именно, Иван Иванович, умер в 1572 году. Интересно, что смерть Ивана Ивановича совпала с другим ярким событием на небе. А именно, в 1572 году вспыхнула сверхновая звезда, известная сегодня как “сверхновая Тихо Браге”. Ее первым обнаружил и описал астроном Тихо Браге. Приведем данные, обсуждавшиеся нами в книге “Звезды свидетельствуют”, гл.10:6.

Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Ваша помощь нам неоценима. Жмите ссылку. Поддержите нас

<<11 ноября 1572 года… Тихо Браге заметил в созвездии Кассиопеи ЯРКУЮ ЗВЕЗДУ, КОТОРОЙ РАНЬШЕ ТАМ НЕ БЫЛО… СВЕРХНОВАЯ ТИХО (как теперь именуется эта звезда) была ярче Венеры и некоторое время ее можно было наблюдать даже днем; видна же она была невооруженным глазом в течение 17 месяцев. Понятно, что это явление взволновало многих людей. Высказывались самые различные предположения и допущения о том, что’ “предвещает” это странное светило>> [395], с.124-125. Тихо Браге писал о звезде так: “Я был настолько поражен этим зрелищем, что не постыдился подвергнуть сомнению то, что видели мои собственные глаза… Не было ли это ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ЧУДЕС, которые случались когда-либо со времен начала мира?” Цит.по [395], с.124.

Таким образом, именно в год смерти царя-хана Ивана Ивановича, эпохи “Грозного”, в 1572 году, вспыхнула “сверхновая Тихо”. Не исключено, что она и отразилась в “биографии Грозного царя” при описании его смерти. А также попала на страницы Библии, в книгу Даниила. Может быть, вспышка звезды “раздвоилась” в романовской версии на два “небесных события” и породила рассказы о комете, ознаменовавшей смерть Симеона Ивана (или, напротив, комета 1584 года “раздвоилась” в хрониках на комету и звезду). Либо же действительно так случилось, что кончины двух ордынских царей-ханов произошли в те годы (1572 и 1584), когда случились заметные небесные явления. Надо понимать, что далеко не во всех случаях летописцы сообщают о вспыхнувших звездах или кометах в год смерти того или иного правителя. Такие астрономические указания редки.

Для нас здесь даже неважно – была ли действительно комета или звезда в год смерти “Ивана Грозного”. Мы указываем лишь на то, что подобное событие, пусть даже оно чисто литературное, вымышленное, ОДНОВРЕМЕННО упомянуто как в русских летописях, так и в библейской книге Даниила. Мы показываем ПАРАЛЛЕЛИЗМ МЕЖДУ ЭТИМИ ТЕКСТАМИ. Оставляя в стороне вопрос о том – произошло ли астрономическое явление в реальности, или же его выдумал летописец для усиления описания смерти известного правителя.

А теперь вспомним, что, согласно нашим исследованиям, “романовская биография” царя Василия III является частичным фантомным отражением событий при Иване IV “Грозном”. Поэтому можно предсказать, что смерть Василия III, тоже отмечена на страницах хроник небесным знамением. Наше прогноз полностью оправдывается.

ВО-ПЕРВЫХ, в 1533 году якобы произошло солнечное затмение. Карамзин, говоря о событиях 1533 года, сообщает: “Летописцы говорят, что СТРАННОЕ НЕБЕСНОЕ ЗНАМЕНИЕ еще 24 августа предвестило смерть Василиеву; что в первом часу дня круг солнца казался вверху будто бы срезанным; что оно мало по малу темнело среди яснаго неба, и что многие люди, смотря на то с ужасом, ожидали какой нибудь великой государственной перемены” [362], т.7, столбец 99. Василий III, как считается, умер в том же 1533 году. Здесь говорится не о вспышке звезды или комете, а о “потемнении солнца”. Однако сам факт некоего заметного небесного явления в год смерти царя указан четко.

ВО-ВТОРЫХ, в том же 1533 году якобы была и комета. Она отмечена в списке комет, упомянутых в русских летописях (хотя в доступной нам летописной биографии Василия III эта комета не упомянута). Полный список дат появления комет приведен в труде Н.А.Морозова [547]. Он сообщает: <<Фактический материал беру отчасти из статьи К.Д.Покровского “Кометы в Русских летописях” (“Мир Божий”, 1903, Апрель), отчасти из Д.О.Святского (Известия Академии Наук. Отделение русского языка и словесности, 1915 г.) и отчасти из фундаментального издания Археографической комиссии “Летопись по Лаврентьевскому списку” 1872 г.>> [547].

Таким образом, смерть Василия III в 1533 году отмечена в русских летописях “двойным” небесным явлением: не только кометой, но и солнечным затмением. Более чем достаточно, чтобы Библия сообщила о поразительном знамении, возвестившем скорую гибель “плохого царя” Валтасара.

Мы собрали на рис.4.7 все узлы обнаруженного нами параллелизма между русской историей XVI века и библейской книгой Даниила. Даты солнечных затмений и комет, отмеченные на рисунке, взяты из упоминаний в русских летописях [547]. Это не расчетные, а “летописные затмения и кометы”.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.7. Хронологическая схема, где мы отметили все основные события, связанные с книгой Даниила.

Повторим, что как в книге Даниила, так и в “биографии” Ивана IV Грозного подчеркивается, что царь собирает вокруг себя ТОЛПЫ АСТРОЛОГОВ И ТОЛКОВАТЕЛЕЙ.

Сюжет о Валтасаре стал популярен в Западной Европе, начиная именно с XVI века. <<История Валтасара – вавилонского правителя (особенно сюжет Валтасарова пира) нашла отражение в литературе: в 16 в. – у Г.Сакса (“Комедия о Данииле”) и Й.Мурера (“Комедия об осаде Вавилона”), у А.Морето (пьеса “Пир Валтасара”), в иезуитской драме, позднее – у И.В.Гете (юношеская драма “Валтасар”, сожженная автором), Дж.Байрона (стихотворения “Видение Валтасара”, “Валтасару”), Г.Гейне (“Валтасар”). Сюжет использовался в изобразительном искусстве (Беноццо Гоццоли, М.ван Хемскерк, Я.Тинторетто, Х. де Рибера, Рембрандт), в музыкально-драматическом искусстве (оратория Г.Ф.Генделя “Валтасар”)>> [533], т.1, с.211. Добавим здесь еще картину Джованни Мартинелли “Пир Валтасара”, написанную в 1653 году [194], с.406, илл.539.

В общем, сюжет о наказании Валтасара западные европейцы любили. Потому, что это – фрагмент “истории Есфири”, приведшей к расколу Империи. Об этом некоторые люди в Западной Европе (но далеко не все), мечтали на протяжении всего XVI века.

Отметим полезное следствие из наших результатов. Получается, что все картины, фрески, миниатюры с сюжетами из книги Даниила созданы не ранее второй половины ШЕСТНАДЦАТОГО ВЕКА. Вот, например, известная “Всемирная Хроника” Хартмана Шеделя, якобы 1493 года [1396:1]. В ней мы видим трех отроков-иудеев, горящих в печи, и пророка Даниила [1396:1], лист LV, оборот. См. рис.4.8. Следовательно, “Хроника” Шеделя создана заметно позднее 1493 года. Не ранее второй половины XVI века.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.8. Гравюра из “Всемирной Хроники” Хартмана Шеделя. Сожжение в печи огненной трех иудеев-отроков. Следовательно, известная хроника Шеделя создана не в 1493 году, как уверяют нас, а существенно позднее, не ранее второй половины XVI века. Взято из [1396:1], лист LV, оборот.

На рис.4.9 приведена миниатюра из “Книги Пророков с толкованием”. Пир вавилонского царя Валтасара. Вся обстановка и одежды персонажей выглядят как на иконах и картинах, представляющих русский быт XV-XVI веков. Надпись “МАНИТЕКЕЛЬФАР[ЕС]” помещена наверху, на фоне узоров, похожих на клубящиеся облака.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.9. Иллюстрация к книге Даниила, показывающая пир Валтасара. Взято из [745], т.9, с.324. “Книги Пророков с толкованием”. 1888 г. РГБ, ф.242, No.187, л.464.

Как мы показали выше, надпись “мене мене текел упарсин”, возвестившая смерть царя Валтасара, является, скорее всего, слегка искаженным славянским выражением “Знамение Горящее П-Русинам”. Первым словом, определяющим суть надписи, является ЗНАМЕНИЕ. Его одного уже достаточно, чтобы очертить смысл происходящего. А именно, явилось ЗНАМЕНИЕ. Уточнения, что оно – пылающее (факел = текел) и дано П-русинам (упарсин), безусловно важны, однако они касаются деталей. До нашего времени дошли изображения, где надпись приводится именно в таком кратком виде: “мене мене”. Без добавления слов “текел упарсин”. Вот, например, немецкий рисунок якобы начала XVI века, рис.4.10.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.10. Германский рисунок “Пир Валтасара” (слева) и “Даниил перед Валтасаром” (справа). Город Аугсбург. Якобы начало XVI века. Как отмечают комментаторы, <<слева, в центре, надпись на стене “Mene mene [tekel upharsin]”>> [714], с.141, илл.50. (английское издание). Слова tekel upharsin взяты в комментарии в квадратные скобки, поскольку добавлены издателями “для ясности”. На само’м рисунке таких слов нет.

Слева показан пир Валтасара, во время которого появилось знамение “мене мене”, рис.4.11.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Рис.4.11. Фрагмент старинного рисунка “Пир Валтасара” со знамением “Мене мене”. Взято из [714], с.141, илл.50.

А справа – пророк Даниил перед Валтасаром. Автор рисунка XVI века изобразил всю сцену как средневековую. Персонажи одеты так, как одевались (согласно другим многочисленным изображениям) люди XVI-XVIII веков.

Получается, что германский художник XVI века, изобразивший на гравюре славянское слово ЗНАМЕНИЕ слегка искаженным сочетанием “мене мене”, ПОНИМАЛ СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК. Но куда интереснее, что, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК ПОНИМАЛИ И ЗРИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ ХУДОЖНИКА, ЦЕНИТЕЛИ ЕГО ИСКУССТВА, для которых он и рисовал. То есть многие люди вокруг художника понимали, что здесь написано славянское слово ЗНАМЕНИЕ. Все (или большинство) говорили по-славянски? С точки зрения скалигеровской истории, это странно. А в новой хронологии, напротив, естественно. В Западной Европе XIV-XVI веков, в том числе и в Германии, государственным имперским языком, был славянский. Западно-европейцы прекрасно понимали его. Странным было бы обратное.

Добавим, что сокращению “мене мене” здесь подверглось не какое-то малоизвестное выражение, а популярное библейское “мене мене текел упарсин”. Так что художник и зрители хорошо понимали, что сокращение хорошо передает суть полной фразы.

ЛИТЕРАТУРА:   Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и РусГ.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 6.§31»  хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

p/s

Спасибо Вам за чтение данной публикации!

  • Если внимательно посмотрим и осмыслим Фильм № 16 “Иван Грозный” то, узнаем что Царь Дмитрий был убит – единственный из 4 царей включённых Романовыми в Эпоху Ивана Грозного.
  • Читая “Сюжет о Валтасаре стал популярен в Западной Европе, начиная именно с XVI века.Читая сюжет о наказании Валтасара западные европейцы любили.” возникла мысль о том, что западные европейцы радовались смерти царя Дмитрия заколотого кинжалом, так ему на смену воссел на трон царь Иван ;сын Ивана IV “Грозного”; воспитанный в доме про-западно настроенных Романовых.

Дорогие Читатели! Вникаете?

Получается пока в царствующем роде Рюриковичей не было шатаний и про-западности, то Русь стояла и горя не знала. Горе в Россию пришло вместе с Романовыми. Пишу я о крепостном праве введённого именно Романовыми.

Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/

Ваши комментарии, оставленные здесь ↓ , будут весьма полезны, спасибо. 

 
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§1†1.3
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 3, §2