Глава 4.
БИБЛЕЙСКАЯ “КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА” РАССКАЗЫВАЕТ О ДРАМАТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ “ИСТОРИИ ЕСФИРИ” В РУСИ-ОРДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА.
§6. “ИСТОРИЯ ЕСФИРИ” В XVI ВЕКЕ И “ИСТОРИЯ СУСАННЫ” В КНИГЕ ДАНИИЛА.
“Книга пророка Даниила” является церковной, то есть описывает борьбу Православной церкви с ересью жидовствующих в XVI веке, с точки зрения священнослужителей, непосредственно вовлеченных в конфликт. О женщине Есфири = Елене Волошанке = Елене Глинской каноническая часть книги Даниила ничего не говорит. Никакой сексуальной истории в “официальных” двенадцати главах книги Даниила нет вообще. Выходит, что церковные авторы рассматривали “женский сюжет” как внутридворцовый, семейный, касающийся только личной жизни ордынского царя-хана. И тем не менее, замечательно, что след “женщины Есфири” в книге Даниила все-таки остался. Судите сами. В конец книги включена любопытная 13-я глава, которая, как сообщает энциклопедия “Христианство”, не считается канонической [936], т.1, с.461. И действительно, она стоит особняком, ее сюжет, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к главной теме книги Даниила. Однако, как мы сейчас покажем, здесь рассказана, правда в слегка искаженной форме, часть истории “женщины Есфири”. Причем из нее специально выбран сюжет с ярко сексуальным оттенком.
Пройдемся по библейской истории молодой красавицы Сусанны (Даниил:13).
КНИГА ДАНИИЛА говорит: “В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. И взял он жену, по имени Сусанну, дочь Хелкия, ОЧЕНЬ КРАСИВУЮ и богобоязненную… Иоаким был очень богат… и сходились к нему Иудеи, потому что он был почетнейший из всех” (Даниил 13:1).
Комментарий. Вероятно, молодая и красивая Сусанна, дочь Хелкия, является отражением молодой и красивой Елены Волошанки = Елены Глинской = библейской Есфири. Она занимает видное положение, будучи приближенной ко двору царя.
КНИГА ДАНИИЛА говорит, что в это время в Вавилоне было ДВА ГЛАВНЫХ СУДЬИ, два старейшины. И “беззаконие вышло из Вавилона ОТ СТАРЕЙШИН-СУДЕЙ, которые казались УПРАВЛЯЮЩИМИ НАРОДОМ” (Даниил 13:5).
Комментарий. По-видимому, два главных судьи-старейшины – это Иван Грозный и его сын Иван Молодой. Хотя в книге Даниила оба названы старцами (Даниил 13:5). Они действительно УПРАВЛЯЛИ НАРОДОМ, поскольку Иван Грозный был в это время царем-ханом, а его сын Иван – наследником царя. Они оба и только они занимали самое высокое положение в государственной иерархии. Беззаконие, о котором говорит здесь книга Даниила, скорее всего, состояло в том, что Иван Грозный нарушил законы и традиции Руси-Орды, отстранив от себя и сослав жену, взамен которой приблизил к себе молодую Елену Волошанку, еретичку.
КНИГА ДАНИИЛА сообщает, что затем оба судьи-старейшины воспылали страстью к Сусанне. “Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею” (Даниил 13:10-11).
Комментарий. В “истории Есфири” завязкой всей драмы является, см. выше, сексуальное влечение, испытываемое к Елене Волошанке как Иваном Грозным (первый судья?), так и Иваном Молодым (второй судья?). То есть отец-царь и молодой сын-соправитель одновременно направили свои эротические желания на одну и ту же молодую женщину. О чем, собственно, и говорит книга Даниила.
КНИГА ДАНИИЛА сообщает далее, что оба судьи-старейшины тайком проникают в запертый “сад”, где Сусанна решила раздеться и помыться. “Они выжидали удобного дня… И не было никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили ее. И сказала она служанкам… заприте двери сада, чтобы мне помыться… И вот, когда служанки вышли, встали оба старейшины, и прибежали к ней, и сказали: Вот, двери сада заперты и никто нас не увидит, и мы имеем похотение к тебе, поэтому согласись с нами и побудь с нами” (Даниил 13:15-17, 13:19-20).
Комментарий. Описанная сцена практически точно воспроизводит уже знакомый нам сюжет, когда в спальне Есфири = Елены Волошанки в какой-то двусмысленной ситуации оказываются как отец-царь, так и сын-соправитель, см. “Библейская Русь”, гл.7. Причем кроме указанных троих персонажей больше никаких свидетелей будто бы не было.
КНИГА ДАНИИЛА далее сообщает, что Сусанна отказалась удовлетворить эротические желания обоих судей-старейшин. В отместку те попытались оболгать ее перед народом. Они заявили, будто “пришел к ней юноша… и лег с нею. Мы находились в углу сада… и увидели их совокупляющимися, того (юношу – Авт.) не могли удержать” (Даниил 13:37-39). Однако пророк Даниил вступился за честь Сусанны, раскрыл тайные происки и ложь судей-старейшин. Обоих неправедных судей осудили и убили.
Комментарий. В “истории Есфири”, именно из-за “события в спальне” или “события в комнате женщины”, гибнет молодой соправитель-сын. Отец-царь умирает позже. Вероятно, эта ситуация в размытом и нравоучительном виде и вписана на страницы книги Даниила.
На рис.4.24 и рис.4.25 приведена гравюра “Сусанна и Старейшины, осуждаемые Даниилом” из “Флорентийской Иллюстрированной Хроники” Мазо Финигьерра (Maso Finiguerra) якобы XV века. Эта “Хроника” практически не содержит никакого текста и состоит из рисунков. Они иллюстрируют важные события всемирной истории. Следовательно, “Флорентийская Хроника” создана позднее XV века, ибо в ней уже есть сюжет Сусанны, то есть Есфири, датируемый XVI веком. Вообще, характер иллюстраций в “Флорентийской Хронике” хорошо вписывается в стиль XVIII-XIX веков. Тем более, что, как пишут в предисловии издатели, “ничего неизвестно о них (о рисунках – Авт.) ранее 1840 года, когда примерно в это время они были куплены во Флоренции известным гравером профессором Шеффером (Ed.Schaeffer) из Гейдельберга” [1267], с.2 введения. Может быть, гравер Шеффер и создал все эти листы, опираясь, на старые и сегодня утраченные рисунки? Творчески их переработал, а потом заявил, будто “так и было”. На некоторых гравюрах проставлены уже скалигеровские даты изображенных здесь “древних” событий. Это также доказывает, что хроника не могла появиться раньше XVI-XVII веков, когда создали хронологию Скалигера-Петавиуса.
В левой части гравюры, посвященной истории Сусанны, рис.4.24, мы видим пророка Даниила, вершащего суд над старейшинами. Справа, рис.4.25, стоят двое старейшин и Сусанна. Руки всех троих связаны. Интересно, что художник якобы XV века поместил на стене, рядом с Даниилом, и рядом со старейшинами и Сусанной, два одинаковых герба, где мы видим атаманский полумесяц и звезды, рис.4.26. Появление подобной символики XIV-XVI веков в “древнейшем” библейском сюжете категорически противоречит скалигеровской хронологии. Однако хорошо согласуется с нашей реконструкцией, согласно которой, события книги Даниила разворачиваются в XVI веке, в метрополии “Монгольской” Империи. Среди ее государственных символов одно из центральных мест занимал полумесяц со звездой.
Итак, “женский аспект истории Есфири” отразился в книге Даниила, хотя глухо. Тем не менее, в “истории Сусанны” присутствует один из основных сюжетов семейной драмы XVI века при дворе ордынского царя-хана и его сына-соправителя. А именно, сексуальная сцена в уединенном помещении, когда оба правителя оказались в спальне молодой женщины в двусмысленной ситуации, стремясь овладеть ею.
По поводу имени СУСАННА или ССНН, без огласовок, скажем следующее. Вероятно, это – искажение имени АНАСТАСИЯ = НСТС или АННА = НН. Анастасия – одна из жен Ивана Грозного. Мы уже говорили, что Софья – изгнанная жена Ивана III – вернулась к царю, возможно, под именем Анны. Либо же Сусанна – это Анастасия, первая жена Ивана IV Грозного, которая не умерла, а изгнана.
История Сусанны популярна среди художников XVII-XVIII веков. Мы предъявим лишь два изображения на рис.4.27 рис.4.28.
Приводить другие картины на эту тему бессмысленно, поскольку все они похожи друг на друга, следуют одной и той же традиции и отличаются лишь малозначительными деталями. Двое мужчин пристают к молодой красавице. Почти на всех картинах Сусанна представлена полуобнаженной или даже полностью обнаженной. Например, на двух картинах “Сусанна и старцы” художника Якопо Робусти, прозванного Тинторетто, жившего якобы в 1518-1594 годах [689], с.276, а также [493:1], с.267. А также на – на картинах “Сусанна и старцы” художников Питера Ластмана, 1614 года, и Рембрандта, 1647 года [985:1], с.361, илл.389 и илл.388. На тему “Сусанна и старцы” написал картину Джованни Баттиста Пьяццета [194], с.458, илл.599. И т.д.
Как мы объясняли в книге “Освоение Америки Русью-Ордой”, гл.1:7.7, изображение нагого тела активно внедрили в Западной Европе именно в Эпоху Реформации, дабы поскорее отделиться от сдержанного стиля живописи в имперской Православной церкви. Западной общественности внушали, что так “демократичнее”, “свободнее”, а потому “прогрессивнее”. Расширяет, дескать, права человека. А те, кто протестует против “обнаженной прелести”, появившейся даже в западно-европейских храмах, ясное дело, ретрограды, консерваторы и вообще нехорошие люди. Мы от них будем избавляться.
До нас дошли весьма немногочисленные старинные изображения Сусанны, где она одета. Вот, например, фреска “Сусанна и старцы”, выполненная Пинтуриккьо и помощниками, рис.4.29.
Здесь Сусанна полностью одета. На обоих судьях-старейшинах – красные одежды, что, вероятно, указывало на их царский сан. Сюжет Сусанны иллюстрировался в книжных миниатюрах [1485], илл.90. Сусанну на фоне Вавилона мы видим на картине Альтдорфера, рис.4.30. Справа показана, вероятно, Вавилонская Башня, как ее представлял себе Альтдорфер. Здесь Сусанна тоже одета. Вероятно, изображения с “одетой Сусанной” более ранние, чем “обнаженные”, и могут относиться ко второй половине XVI века.
Задумаемся над следующим вопросом. Повышенное внимание комментаторов Библии к Сусанне достаточно странно. Что уж такого особо привлекательного в этом сюжете? Ничего, если рассматривать его изолированно от “истории Есфири”. Судите сами. Двое судей-правителей возжелали молодую женщину. Тайком проникли к ней, потом оболгали ее, за что их справедливо наказали. Но ведь в Библии есть куда более важные сюжеты, не удостаивающиеся столь пристального внимания художников и литераторов XVII-XVIII веков. А вот историю Сусанны почему-то любили. Теперь мы понимаем в чем дело. Она являлась важной частью знаменитой в определенных кругах “истории Есфири”, сыгравшей важную роль в расколе “Монгольской” Империи. Вот и рисовали западно-европейские художники “благородную Сусанну”, то есть еретичку Есфирь, боровшуюся с двумя “очень плохими” судьями-старейшинами. Сначала комментаторы помнили о подлинном смысле сюжета. Затем забыли, но продолжали по инерции послушно воспевать Сусанну. Уже не очень понимая, за что. Поскольку паству заставили забыть, что в образе привлекательной Сусанны восхваляется еретичка Есфирь, она же иудейка Елена Волошанка.
Хотя в “Книге пророка Даниила” имя Есфири напрямую не упоминается, однако назван царь Дарий Мидянин, при котором действует пророк Даниил. Так например, сам Даниил говорит: “Итак я с первого года ДАРИЯ МИДЯНИНА стал ему подпорою и подкреплением” (Даниил 11:1). Но ведь Дарий Мидянин – это одно из имен АРТАКСЕРКСА, ЖЕНОЙ КОТОРОГО КАК РАЗ И БЫЛА ЕСФИРЬ. Вот что сообщает, например, “Хроника Георгия Амартола”. “После же Валтасара царствовал ДАРИЙ МИДЯНИН, ОН ЖЕ И АСТИАГ И АРТАКСЕРКС, 17 ЛЕТ. У НЕГО БЫЛА ЖЕНА, МАРДОХЕЕВА ЕСФИРЬ, выбранная за красоту из еврейских девиц. Когда он собирался, по совету воеводы Амана, истребить ее иудейский народ, она, избавив (народ), заставила (Дария) проколоть его тем же колом, которым он советовал проколоть ее дядю Мардохея, не почитавшего его и не поклонявшегося” [19:0], с.163, глава 92.
Таким образом, книга Даниила прямым текстом сообщает, что пророк Даниил жил при том самом царе Артаксерксе, при котором, как известно из многих других источников, как раз и развернулась бурная “история Есфири”, см. выше. То есть пророк Даниил и еретичка Есфирь – не только современники, но принадлежат одному и тому же придворному кругу вавилонского царя Артаксеркса = Дария Мидянина.
В заключение скажем, что скалигеровские историки относят библейскую книгу Даниила к 605-536 годам до н.э. [936], т.1, с.461. Они ошиблись более чем на две тысячи лет, а именно, примерно на 2100 лет. Правильная датировка – конец XVI века н.э.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/
p/s
Спасибо Вам за чтение данной публикации!
Складывается убеждение, читая главу 13 книги пророка Даниила где рассказана история Сусанны, что развал Великой = «Монгольской» Империи не обошёлся без блуда, похоти внутри царского рода.
На самом деле Средневековая Монголия или Моголия была многонациональным государством раскинувшимся на огромных пространствах Евразии и никакие чужеземцы Её никогда ни завоевывали. Она (Монголия, прим. administrator) была исконно заселена народами всегда живущими на своей земле; русскими, татарами и другими. И само слово МОНГОЛИЯ скорее всего происходит от русского слова МНОГО, МОГУ, или; как считал Морозов; от греческого слова μεγαλίων МЕГАЛИОН, то есть ВЕЛИКИЙ.
В русских исторических источниках слово МОНГОЛИЯ не употребляется но, зато встречается — ВЕЛИКАЯ РУСЬ.
Иностранцы называли Монголией, то есть Великой, — ВЕЛИКУЮ РУСЬ.
(Кандидат физико-математических наук Глеб Владимирович Носовский / слова записаны начиная с 51м, 20с, в фильме РУСЬ — ОРДА).
Читая здесь “…изображение нагого тела активно внедрили в Западной Европе именно в Эпоху Реформации, дабы поскорее отделиться от сдержанного стиля живописи в имперской Православной церкви. Западной общественности внушали, что так “демократичнее”, “свободнее”, а потому “прогрессивнее”. Расширяет, дескать, права человека. А те, кто протестует против “обнаженной прелести”, появившейся даже в западно-европейских храмах, ясное дело, ретрограды, консерваторы и вообще нехорошие люди. Мы от них будем избавляться” невольно сравниваешь те события с современностью. Что изменилось?
Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/
Ваши комментарии, оставленные здесь ↓ , будут весьма полезны, спасибо.