Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§7

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ "СОЖЖЕНИЕ ТРЕХ ОТРОКОВ", ВВОДЯТСЯ НА РУСИ ИМЕННО В XVI ВЕКЕ.

Глава 4.
БИБЛЕЙСКАЯ «КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА» РАССКАЗЫВАЕТ О ДРАМАТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ «ИСТОРИИ ЕСФИРИ» В РУСИ-ОРДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА.

§7. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ «СОЖЖЕНИЕ ТРЕХ ОТРОКОВ», ВВОДЯТСЯ НА РУСИ ИМЕННО В XVI ВЕКЕ.

Итак, в основе ветхозаветной книги Даниила лежат события в Руси-Орде второй половины XVI века. С нашим выводом согласуется тот факт, что в Православной церкви именно в XVI веке впервые ввели церковный обряд «пещного действия». Это — театрализованное представление в церкви, изображающее чудесное спасение трех иудейских отроков из огненной печи, описанное в книге Даниила.

Вот что сообщает митрополит Макарий: «В это же время, то есть ОКОЛО ПОЛОВИНЫ XVI В., уже употребляется у нас и обряд так называвшегося ПЕЩНОГО ДЕЙСТВИЯ. Совершалось оно ПРЕД ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в неделю праотец или в неделю святых отец… Для этого в соборном храме снимали некоторые паникадила и архиерейский амвон и на место последнего ставили большую деревянную круглую печь; избирали трех мальчиков и двух взрослых людей, чтобы первые представляли собою трех святых отроков, Ананию, Азария и Мисаила, а взрослые — двух халдеев… Халдеи вводили отроков… в печь, запирали в ней и под печью ставили горн с горящими угольями… Халдеи старались усиливать огонь в горне… В эти минуты в церкви раздавался гром и ангел Господень сверху спускался в пещь к отрокам. Халдеи падали ниц, опаляясь собственным огнем… При выходе отроков из печи пещное действие оканчивалось, затем возглашалось многолетие государю и его семейству» [500], кн.4, часть 2, с.47.

Все понятно. Как мы уже говорили, трех ведущих жидовствующих еретиков сожгли 27 ДЕКАБРЯ якобы 1504 года [372], т.1, с.500. Действительно, близко по времени ко дню празднования Рождества Христова. То обстоятельство, что церковь связала день театрализованного представления «сожжения отроков» с Рождеством Христовым идеально отвечает нашей реконструкции, согласно которой в основу библейской книги Даниила легли ДЕКАБРЬСКИЕ события русской истории якобы 1504 года, рис.4.30a.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§7
Рис.4.30a. Три иудейских отрока, не сгоревших в огне. Внизу слева — царь Навуходоносор. Миниатюра Русскогго Лицевого Свода. Взято из [490:4], Библейская история, книга 4, с.209, лист Х-443.

Также хорошо объясняется и то, что «пещные» театрально-храмовые постановки вошли в церковную обрядность именно в XVI веке. Поскольку именно в эту эпоху и развернулась «история Есфири» и борьба Православной церкви с ересью. В память об этом, церковь решила закрепить в своих обрядах «пещные действия». Первоначально, надо полагать, смысл инсценировок был сурово назидательным. Ими в XVI веке временно победившая Православная церковь предупреждала паству (во всех церквях Империи, где устраивались подобные нравоучительные спектакли) от повторного возникновения ереси. Демонстрировали возможное наказание за государственный мятеж и отступление от православия. Наказание огнем в клетке! Но затем, уже в XVII веке, когда власть все-таки захватили Романовы, они изменили смысл «пещных действий» на противоположный. «Действия» сохранили в церковном обиходе XVII-XVIII веков, но теперь стали всячески подчеркивать чудесный элемент спасения иудеев отроков (отроки = еретики?) из огня, поскольку на их стороне оказался сам Бог. Заменили черное на белое, минус на плюс.

При Романовых только что написанная «Книга пророка Даниила» естественно рассматривалась как говорящая о событиях в Руси-Орде, фактически приведших новую династию к власти. То есть о событиях, приятных Романовым. В XVII веке ветхозаветную книгу Даниила еще лучше отредактировали в нужном ключе и трактовали ее как важный пропагандистский материал, который следует широко внедрять в сознание паствы. При этом поменяли оценки событий XVI века на противоположные. Еретиков объявили хорошими людьми, а представителей имперской Православной церкви, боровшихся с ересью жидовствующих, изобразили в неприглядном свете.

Кстати, если поверить скалигеровско-миллеровской хронологии, то получится, что Православная кафолическая церковь лишь через две тысячи лет, в XVI веке, решила, ни с того ни с сего, широко ввести в храмах «пещные действия», представляющие сюжеты из «древнейшей» книги Даниила. Это было бы странно.

С течением времени, в XVIII-XIX веках, актуальность сюжета понизилась. «История Есфири» ушла в прошлое, стала забываться. Сегодня «пещные действия» в Православной церкви уже не устраиваются. Впрочем, назидательные живописные картины и иллюстрации к Библии на тему «печи огненной» рисовали вплоть до конца XIX века. Одну из таких нравоучительных миниатюр о «сожжении иудейских отроков», опубликованную в 1888 году, мы приводим на рис.4.31.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§7
Рис.4.31. Миниатюра из «Книги пророков с толкованием», 1888 года. Изображено сожжение трех отроков-иудеев в печи огненной, их чудесное спасение Ангелом и гибель тех, кто вверг в огонь невинных отроков. Взято из [745], т.9, с.319. РГБ, ф.242, No.187, лист 462, оборот.

На рис.4.32 показан фрагмент русской иконы «Пророки Даниил, Давид и Соломон», с изображением пророка Даниила. Считается, что икона нарисована в последней четверти XV века. Скорее всего, датировку нужно сдвинуть вверх по крайней мере лет на пятьдесят.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§7
Рис.4.32. Ветхозаветный пророк Даниил. Фрагмент иконы «Пророки Даниил, Давид и Соломон». Третьяковская галерея, Москва. По-видимому, здесь изображен православный митрополит Даниил. Взято из [462], лист.58.

ЛИТЕРАТУРА:   Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и РусГ.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 6.§31»  хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

p/s

Спасибо Вам за чтение данной публикации!

Развал Великой = «Монгольской» Империи не обошёлся без блуда, похоти внутри царского рода.

На самом деле Средневековая Монголия или Моголия была многонациональным государством раскинувшимся на огромных пространствах Евразии и никакие чужеземцы Её никогда ни завоевывали. Она (Монголия, прим. administrator) была исконно заселена народами всегда живущими на своей земле; русскими, татарами и другими. И само слово МОНГОЛИЯ скорее всего происходит от русского слова МНОГО, МОГУ, или; как считал Морозов; от греческого слова  μεγαλίων МЕГАЛИОН, то есть ВЕЛИКИЙ.

В русских исторических источниках слово МОНГОЛИЯ не употребляется но, зато встречается — ВЕЛИКАЯ РУСЬ.

Иностранцы называли Монголией, то есть Великой, — ВЕЛИКУЮ РУСЬ.

(Кандидат физико-математических наук Глеб Владимирович Носовский / слова записаны начиная с 51м, 20с, в фильме РУСЬ — ОРДА).

Прочитал §7. Сделал вывод: «Огонь блуда внутри рода, тем более царского, сжигает род на корню. 

Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/

Ваши комментарии, оставленные здесь ↓ , будут весьма полезны, спасибо. 

Полный общий список литературы официального сайта НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ ФОМЕНКО-НОСОВСКОГО СОВО СОВА
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

ПРОШЛОВЕД.
Комментарии: 1
  1. Марта

    :!: :smile: :idea:

    Ответить
Ваши комментарии весьма ценны и важны , особенно здесь ↓ .

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА Глава 4.§7
Закон из Соборного Уложения 1649 года.
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Глава 3.§13.
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского