Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ
Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород.
Древняя английская история – отражение византийской и ордынской.
Том 4 , книга 2
Глава 2.
РАЗНОЕ.
§46. РУССКАЯ СЕКТА СУББОТНИКОВ СЧИТАЛА, ЧТО БИБЛЕЙСКАЯ АССИРИЯ, БИБЛЕЙСКИЙ ЕГИПЕТ И БИБЛЕЙСКИЙ ВАВИЛОН – ЭТО СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ.
Настоящий раздел содержит наблюдения наших читателей, объясняемые нашей реконструкцией.
В статье С.Дудакова “Иерусалимские заметки”, опубликованной по-русски в журнале “Jews and Slavs”, No.8, “Oh, Jerusalem!”, Pisa-Jerusalem, 1999, есть ссылка на книгу Т.И.Буткевича “Обзор русских сект”, изданную в Харькове в 1910 году [108]. В этой книге, на стр.394-395, Т.И.Буткевич рассказывает о русской секте под названием субботники. С.Дудаков так передает информацию Т.И.Буткевича: “Своей родиной они уже считают не Россию, а Палестину. РОССИЮ они называют не иначе, как АССУР, читая справа налево по-еврейски (Русса)… ВСЕ, ЧТО СКАЗАНО В БИБЛИИ В АДРЕС ВАВИЛОНА, АССИРИИ И ЕГИПТА СУББОТНИКИ ОТНОСЯТ К РОССИИ” (с.286 статьи С.Дудакова).
Этот факт прекрасно объясняется нашей реконструкцией, согласно которой в Библии под названием Ассирия выступает средневековая Русь-Орда. Так же, как и под библейскими именами Египет и Вавилон. См. книгу “Библейская Русь“. Следовательно, мы видим, что до конца XIX века в России существовали религиозные группы, сохранявшие более правильное понятие об исходном смысле некоторых ветхозаветных текстов, ОТОЖДЕСТВЛЯЯ РОССИЮ С БИБЛЕЙСКОЙ АССИРИЕЙ, БИБЛЕЙСКИМ ВАВИЛОНОМ И БИБЛЕЙСКИМ ЕГИПТОМ. Конечно, воспоминания эти уже весьма смутные, но однако сам факт их существования весьма многозначителен. Не исключено, что подобные религиозные группы существуют и сегодня, на исходе XX – начале XXI века.
Отметим, что энциклопедия “Христианство” [936] в статье о субботниках почему-то обходит полным молчанием указанные нами сведения об этом исключительно интересном утверждении субботников. А именно, что библейская Ассирия, библейский Египет и библейский Вавилон – это средневековая Русь.
Далее сообщается, что субботники имели “преемственную связь с ересью жидовствующих” [936], т.2, с.653-654. То есть с известным “русским иудейством” XV-XVI веков, сыгравшим большую роль в истории Руси-Орды XVI века. См. “Библейская Русь“, гл.7. Был период, когда представители этого учения захватили власть при русском ханско-царском дворе. Согласно нашим выводам, именно в это время и при их активном участии была создана Библия в современном смысле слова. То есть ранний вариант современного библейского канона. Поэтому неудивительно, что их последователи больше помнят о подлинном смысле библейских терминов, чем многие другие.
Об обычаях субботников энциклопедия “Христианство” скупо сообщает лишь следующее: “По позднейшим исследованиям, в одних местах субботники соблюдали обряды по закону Моисееву, но не признавали Талмуда и молитвы читали НА РУССКОМ И ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ языках; в других (напр., в Пятигорске и Иркутской губ.) носили РУССКУЮ ОДЕЖДУ И ВООБЩЕ ПРИДЕРЖИВАЛИСЬ РУССКИХ ОБЫЧАЕВ” [936], т.2, с.654.
Еще одним остатком церкви жидовствующих, то есть русской иудейской церкви XV-XVI веков, считаются современные ДУХОБОРЫ. Энциклопедия “Христианство” пишет: <<Корни духоборов уходят в старину. Их связывают со стригольниками, с “жидовствующими”, с Башкиным и Феодосием Косым>> [936], т.1, с.495. Напомним, что Башкин и Феодосий Косой – это видные представители церкви жидовствующих XVI века. Согласно нашим результатам, русско-иудейская реформаторская церковь жидовствующих на Руси была тесно связана с лютеранской реформаторской церковью на Западе. Может быть, даже составляла с ней единое целое. См. “Библейская Русь“, гл.7.
Но согласно нашей реконструкции, эпоха XVI века, когда возникли духоборы, отразилась в Библии, в частности, как правление известного “ассирийского” царя Навуходоносора. Замечательно, что духоборская традиция полностью соответствует нашему утверждению. А именно, <<сами духоборы ведут свое происхождение от “трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила”>> [936], том 1, с.495. То есть от ветхозаветных персонажей, современников царя Навуходоносора. Что по новой хронологии дает XVI век – в точности эпоху Башкина и Феодосия Косого, от которых, как считается, пошли духоборы. Согласно нашей реконструкции, библейский ассирийский царь Навуходоносор – это русско-ордынский царь-хан Иван Грозный.
Еще более интересно, что некоторые исследователи духоборской традиции напрямую отождествляли одного из “трех библейских отроков” с деятелем XVI века – Башкиным [936], т.1, с.495. Который, повторим еще раз, действительно был современником Навуходоносора = Ивана Грозного.