Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ
Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород.
Древняя английская история – отражение византийской и ордынской.
Том 4 , книга 2
Глава 2.
РАЗНОЕ.
§34. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА КАК СТОЛИЦА РУСИ-ОРДЫ В XVI ВЕКЕ.
В книге “Освоение Америки Русью-Ордой“, гл.2, мы показываем, что Московский Кремль и другие столичные постройки Москвы возникли не ранее второй половины XVI века. При этом возведение Московского Кремля мы предположительно датировали эпохой опричнины, отождествив его с известным по летописям строительством опричной столицы царя Ивана Грозного. Мы заключили, что царский обоз лишь временно задержался в известной Александровской Слободе по дороге из Суздаля в Москву. Напомним по ходу дела, что библейские Сузы – это, скорее всего, Суздаль. Дальнейшее изучение вопроса показало, что картина еще более интересная.
Считается, что Александровская Слобода (современный город Александров Владимирской области) в эпоху опричнины была СТОЛИЦЕЙ РУСИ в полном смысле этого слова на протяжении примерно ДВАДЦАТИ ЛЕТ, с начала опричнины в 1563 году [12], с.17. По-видимому, это верно. Источники сообщают, что в Александровской Слободе построили роскошный дворцовый комплекс, множество вспомогательных зданий. “Государев двор в Слободе включал в себя царские хоромы, дворцы бояр и дворян, хозяйственные постройки, царский сад, уникальную систему прудов и шлюзов, заполнявшую водой оборонительный ров. В Александровской Слободе работали различные дворцово-казенные ведомства, опричная Дума, царский суд, шло управление иностранными делами и дипломатической службой” [11], с.7. Оказывается, “ЗДЕСЬ ЖИЛИ И ТВОРИЛИ ЛУЧШИЕ ИКОНОПИСЦЫ И ЗОДЧИЕ, воздвигнувшие удивительный по красоте и величию дворцово-храмовый ансамбль, который уступал своим великолепием лишь Московскому Кремлю” [11], с.5. На самом деле, как мы теперь понимаем, хронология событий была обратной. Сначала возвели столицу в Александровской Слободе, и лишь потом, в XVI веке, по ее образу и подобию построили Московский Кремль.
В Александровской Слободе царь принимал иностранных послов. В XVII веке на Западе были опубликованы воспоминания датского посла Ульфельдта о царских приемах в Слободе. <<Впечатления об Александровской Слободе, о РУССКОМ ЦАРЕ – “ЖЕСТОКОМ ФАРАОНЕ”, посол отразил в своей книге “Путешествие в Россию датского посланника Якоба Ульфельдта”>> [11], с.9. Кстати, то, что датский посол назвал РУССКОГО ЦАРЯ – ФАРАОНОМ – это, как мы теперь понимаем, вовсе не литературное сравнение. Русский царь и был ЕГИПЕТСКИМ ФАРАОНОМ БИБЛИИ, некоторые книги которой писались как раз в ту эпоху, см. “Библейская Русь“, гл.4. А его столица в Александровской Слободе в хрониках того времени могла называться, и, по-видимому, называлась, АЛЕКСАНДРИЕЙ ЕГИПЕТСКОЙ. Поэтому с Александровской Слободой могли связывать и “античную” Александрийскую библиотеку. То есть знаменитую библиотеку Ивана Грозного, вероятно, находившуюся в Александровской Слободе [11], с.6. Потому эту библиотеку с полным правом могли называть Александрийской. В этом случае гибель знаменитой “античной” Александрийской библиотеки от пожара может отражать действительный факт полного разгрома Александровской Слободы Романовыми в XVII веке. “В Смутное время дворцовый ансамбль был значительно разрушен и разграблен” [11], с.11. Сегодня на территории прежней Александровской Слободы расположен Свято-Успенский женский монастырь.
Между прочим, считается, что именно в Александровской Слободе <<кончил земное существование царевич Иван (сын Ивана “Грозного” – Авт.), смертельно раненный царем в очередном приступе гнева>> [12], с.16. Считается далее, что именно “смерть старшего сына стала причиной отъезда царя из Александровской Слободы” [11], с.11. Так что не исключено, что и ветхозаветная “история Есфири” частично развертывалась в XVI веке именно здесь, в Александровской Слободе, см. “Библейская Русь“, гл.7.
Сегодня историки вынуждены как-то объяснять – почему русская столица вдруг оказалась в Александровской Слободе, а не в Москве. Историки пишут: “Еще один ПАРАДОКС заключался в том, что строившийся в первые же после февраля 1565 г. месяцы опричный двор в Москве… был своеобразным филиалом столицы опричнины в целом, то есть АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СЛОБОДЫ. Уже к осени 1565 года в слободу сошлись все нити внутреннего управления… С 1568 году в ней располагалась царская книгописная палата и печатный двор” [12], с.16, [11], с.6. Здесь не только печатали книги, но и лили колокола [11] и т.п. “Объяснения” историков примерно следующие. Царь Иван Грозный “был самодур”, и поэтому перенес столицу из Москвы в Александровскую Слободу. Наша точка зрения другая. Она такова. Столичное строительство в Москве в то время просто еще не начато. В начале опричнины русско-ордынская столица, царская, ханская ставка, была перенесена из Суздаля, – то есть из библейских Суз, по нашей реконструкции, – в Александровскую Слободу и пробыла там около полутора десятков лет. Вероятно, лишь хан Иван Симеон в конце XVI века, после разгрома опричнины, задумал еще раз перенести столицу на новое место, еще дальше на Запад на расстояние примерно ста километров. И начал отстраивать Москву.
В начале XVII века вновь вспыхнула смута. Москва горела и Московский Кремль переходил из рук в руки. Считается, что Москву полностью сожгли. Итак, Москва XVI века сильно повреждена в конце Великой Смуты, во время междуцарствия и крупных сражений на улицах в начале XVII века, перед приходом Романовых к власти. При этом, конечно, сильно пострадал Московский Кремль. Как сообщает И.А.Забелин, даже в конце правления Михаила Романова в 1645 году “по всему Кремлю-городу, по городовой стене и в башнях местами на десятки сажен кирпич осыпался, стены отсели, белые камни вывалились, своды в иных башнях расселись или обвалились” [284], с.165. Начинается восстановление Московского Кремля [284], с.165.