Глава 3.
ПОДЗЕМНАЯ МОСКВА XVI ВЕКА — ЭТО И ЕСТЬ ИЗВЕСТНЫЙ «ДРЕВНЕ»-ЕГИПЕТСКИЙ ЛАБИРИНТ,
ОПИСАННЫЙ «АНТИЧНЫМИ» АВТОРАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ГЕРОДОТОМ И СТРАБОНОМ.
§4. “ДРЕВНЕ-ЕГИПЕТСКИЙ” ЛАБИРИНТ В ОПИСАНИИ СТРАБОНА.
Страбон писал позже Геродота. В частности, он свысока выражался о Геродоте: “Много нелепостей болтают Геродот и другие писатели…” [819], XVII:1:52, с.754.
Озеро Мерида Страбон описывает в своей “Географии” так: “Отдав излишек воды в реку через тот же самый КАНАЛ у каждого из двух устьев, САМО ОЗЕРО И КАНАЛ способны удержать остаток воды, полезный для орошения… У обоих устьев КАНАЛА расположены ШЛЮЗЫ, при помощи которых механики регулируют прибыль и убыль воды” [819], XVII:1:37, с.747. Вполне отвечает системе водных путей, шлюзов и каналов, созданных строителями Москвы, см. выше.
Далее, Страбон добавляет кое-что новое к рассказу Геродота о Лабиринте. В то же время, текст Страбона еще более туманен, чем геродотовский. Видно, что, описывая Лабиринт, Страбон в общем-то не понимает, о чем рассказывает. Он – дальше по времени от эпохи строительства Лабиринта, чем Геродот, поэтому многое покрылось туманом. Удивление Страбона грандиозностью Лабиринта присутствует в полном объеме, но вот детали его устройства, и вообще, что это такое, Страбон представляет плохо. Приведем полностью мутное страбоновское описание.
“Кроме того, в этом номе (одна из административных областей – Авт.) есть ЛАБИРИНТ – СООРУЖЕНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО СРАВНИТЬ С ПИРАМИДАМИ, – рядом с ним гробница царя, строителя лабиринта… Большой дворец, состоящий из многих дворцовых помещений, числом столько, сколько в прежние времена было номов; ибо там находится столько залов, которые окружены примыкающими друг к другу колоннадами; все эти колоннады расположены в один ряд и ВДОЛЬ ОДНОЙ СТЕНЫ (по-видимому, крепостная стена Московского Кремля – Авт.), которая подобна длинной стене с залами перед ней; пути, ведущие к ним, находятся прямо напротив стены. Перед входами в залы находится много каких-то ДЛИННЫХ КРЫТЫХ СВОДОВ с извилистыми путями между ними, так что без проводника ни одному чужеземцу не найти ни входа, ни выхода. Вызывает удивление, что КРЫША КАЖДОГО ПОКОЯ СОСТОИТ ИЗ ОДНОГО КАМНЯ, И ЧТО КРЫТЫЕ СВОДЫ В ШИРИНУ ТОЧНО ТАК ЖЕ ПОКРЫТЫ ПЛИТАМИ ИЗ ЦЕЛЬНОГО КАМНЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО БОЛЬШОЙ ВЕЛИЧИНЫ, без всякой примеси дерева где-либо или какого-нибудь другого вещества. Поднявшись на крышу небольшой высоты, так как лабиринт одноэтажный, можно увидеть каменную равнину, состоящую из камней такой же большой величины (? – Авт.); отсюда, СПУСТИВШИСЬ снова в залы, можно заметить, что они расположены в ряд и покоятся на 27 колоннах; стены их сложены также из камней не меньшей величины. В конце этого здания, занимающего пространство больше стадии, помещается гробница – четырехугольная пирамида, каждая сторона которой имеет около плефра в ширину при равной высоте. Имя погребенного там – Имандес. Говорят, что такое количество залов построено в силу обычая собираться здесь всем номам соответственно значению каждого вместе со своими жрецами и жрицами для совершения жертвоприношений, принесения даров богам и для судопроизводства по важнейшим делам. Каждому ному был отведен предназначенный ему зал” [819], XVII:1:37, с.747-748.
Видно, что “египетский” Лабиринт был не просто каким-то, непонятно для чего созданным, запутанным нагромождением проходов и палат, а действующим государственным центром. Здесь собирались представители земель, вершились важнейшие дела, судопроизводство и т.п. Полностью отвечает функциям Московского Кремля, центра столицы и “Монгольской” Империи XVI века. Большое количество номов-областей, упомянутое Страбоном, хорошо отвечает структуре Новгородской республики, состоявшей из многих городов, посылавших своих представителей на общие собрания, Новгородские вече.
По поводу замечания Страбона, что крыши покоев изготовлены из цельных каменных плит, сразу вспоминается свидетельство дьяка Макарьева об устройстве палат и проходов подземного Кремля. Процитируем еще раз: “Дьяка повергло в немалое изумление ПЛОСКОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ ТОННЕЛЯ ИЗ БЕЛОКАМЕННЫХ ПЛИТ” [815:1], с.182-183. Так что тут Страбон прав.
Далее Страбон сообщает, что “на расстоянии сотни стадий встретим город АРСИНОЮ” [819], XVII:1:38, с.748. Название ассоциируется со словом РУСИНЫ, русские. Ничего удивительного, если Лабиринт – это Московский Кремль. Города’, расположенные вокруг Москвы, были РУССКИМИ, в них жили РУСИНЫ = РУССКИЕ люди.
Следующий сюжет не имеет прямого отношения к Лабиринту, однако любопытен сам по себе. Страбон, как и Геродот, упоминает о СВЯЩЕННЫХ КРОКОДИЛАХ. Мы уже объяснили – что’ это такое. Однако здесь всплывает нечто новое. Страбон сообщает, что в одном из номов Египта “весьма развито почитание крокодила; у них есть такое СВЯЩЕННОЕ ЖИВОТНОЕ, содержимое отдельно в озере и прирученное жрецами. Оно называется СУХОМ. Кормят животное хлебом, мясом и вином… Наш хозяин, один из должностных лиц… пришел вместе с нами к озеру, захватив от обеда какую-то лепешку, мяса и кувшин с вином, СМЕШАННЫМ С МЕДОМ. Мы застали крокодила, лежащим на берегу озера. Когда жрецы подошли к животному, то один из них открыл его пасть, а другой всунул туда лепешку, затем мясо, а потом влил МЕДОВУЮ СМЕСЬ. Тогда животное прыгнуло в озеро и переплыло на другой берег” [819], XVII:1:38, с.748. Надо полагать, что кормили священное животное его любимыми лакомствами.
Что же это за животное, любящее МЕД, умеющее плавать в озере, лежащее на берегу и греющееся на солнышке? Причем, судя по всему, большой зверь. По прозвищу СУХОМ. Мы не знаем, любят ли африканские крокодилы мед, и где они его достают. Нам кажется, что вряд ли им удается бродить по тенистым лесам и обширным лугам, где буйно цветут медоносные травы и гудят рои пчел. Сомнительно, чтобы египетские крокодилы часто находили пчелиные рои и ульи, а также дупла в могучих деревьях, заполненные вкусными сотами. Куда крокодилы, встав на дыбы, запускали бы свои длинные когтистые лапы и лакомились золотистым медом. Нет в Египте тенистых роскошных лесов и обширных влажных лугов, покрытых цветами и травами. Дожди выпадают иногда раз в пять лет [85], т.15, с.447. Днем в тени обычно около сорока градусов. Подошвы обуви обугливаются на раскаленном песке.
Зато на Руси есть и луга, и пчелы, и ульи, и соты, и дупла, заполненные медом. И МЕДВЕДИ, обожающие им полакомиться. Кстати, покрытые МЕХОМ. Так что заезжий путешественник, вполне мог назвать русского медведя словом СУХОМ, то есть “С МЕХОМ”. Иными словами, животное, покрытое мехом. Медведь умеет плавать. Он всеяден – ест мясо, рыбу, мед, многое другое. Может быть, в каком-то русском городе западно-европейский путешественник увидел не просто бурого медведя, типичного для русских лесов, а могучего белого медведя, прекрасно плавающего в воде. Его могли держать как священное животное. Медведи на Руси всегда были популярны. Устраивались потешные игры с медведями, борьба с ними. Но скалигеровские редакторы, уже “точно зная, что Египетский Лабиринт был в Африке”, увидев в старинном путевом дневнике описание русского медведя в Москве, в связи с Лабиринтом, тут же переправили слово “медведь” – на “крокодил”. Получился странноватый “меховой крокодил”, по прозвищу СУХОМ, очень любящий мед. Вот с медом редакторы допустили промашку. Не до конца вычистили следы русского быта и обычаев. Кстати, кое-каких пчел в африканском Египте сегодня начали разводить, но с большим трудом, поскольку в Африке жарко, а пчелы не собирают мед в жару. Ведь в тени – сорок. Иногда пятьдесят. Да и, повторим, цветущих влажных лугов в раскаленном песчаном и каменистом пекле Египта маловато.
Аналогичное тенденциозное редактирование старинных текстов мы уже наблюдали при анализе книги Марко Поло, см. “Расцвет Царства”, гл.2. Там описаны якобы фантастические звери-змеи из царства Великого Хана. Мы показали, что на самом деле здесь имелись в виду русские медведи. Причем, западно-европейские редакторы книги Поло даже нарисовали цветную картинку, где со знанием дела изобразили ужасных зме’ев. Но при этом один из них поразительно смахивает на русского медведя, см. иллюстрацию в книге “Расцвет Царства”, гл.2. Сто’ит убрать у него крылья и фантастический хвост, получится обычный медведь.
Уже потом, в XVII-XVIII веках, западно-европейские завоеватели и миссионеры эпохи Реформации, с книгами Геродота и Страбона в руках, появились в африканском Египте и внедрили здесь некоторые обычаи, вычитав их из книг. Часть содержания которых ошибочно отнесена из Руси-Орды – в Африку.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» хорошо читается с книгой «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/
p/s
Спасибо Вам за чтение данной публикации!
Из прочтённой публикации делаю вывод : “Страбон жил в XVII-XVIII в.в., а может быть даже и в XIX веке; во пребывания Наполеона в Москве.
Я не учёный, только учусь. /администратор сайта/
Ваши комментарии, оставленные здесь ↓ , будут весьма полезны, спасибо.
Интересно …”открыл его пасть, а другой всунул туда лепешку, затем мясо, а потом влил МЕДОВУЮ СМЕСЬ”. Медовая смесь – это что, мёд с вином, брага?
Может я чего-то не понимаю? Может есть кто, кто может объяснить данный факт?