Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6

Глава 3.
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ XII ВЕКА — ЭТО ИИСУС ХРИСТОС ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ ВО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ РУСИ XII ВЕКА, ГДЕ ОН ПРОВЕЛ БО’ЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

 

§6. В 1169 ГОДУ БОЖЬЯ МАТЕРЬ ОБРАТИЛАСЬ К ИИСУСУ ХРИСТУ С ПРОСЬБОЙ НЕ ШТУРМОВАТЬ НОВГОРОД, И АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ ТУТ ЖЕ СОГЛАСИЛСЯ.

В 1169 году Андрей Боголюбский направил войско для взятия Новгорода. <<Огромная рать Андрея при подходе к Новгороду страшно опустошила всю страну… а затем окружила город со всех сторон, после чего начались кровопролитные приступы… Несмотря на всю храбрость защитников Новгорода, положение их было отчаянное ввиду огромного превосходства сил у нападающих…

Архиепископ Илья три дня и три ночи стоял в соборе Святой Софии при алтаре… В последнюю ночь, когда все знали, что назавтра последует самый кровопролитный приступ, святитель услышал голос: «Иди на Ильину улицу, в церковь Спаса, возьми икону Пресвятой Богородицы и вознеси ее на верх стены; она спасет Новгород».

 

На другой день Илья с новгородцами вознес икону на стену… Туча стрел посыпалась на святителя и одна из них вонзилась в икону.

Внезапно Божья Матерь ОТВРАТИЛА СВЯТОЙ ЛИК СВОЙ ОТ НАПАДАЮЩИХ И ОБРАТИЛАСЬ К ГОРОДУ. СЛЕЗЫ ПАДАЛИ ИЗ ЕЕ ОЧЕЙ, и архиепископ Илья, приняв их на свою фелонь, с умилением воскликнул: «О дивное чудо! Как из сухого дерева текут слезы! Царица! Ты даешь нам знамение, что сим образом ХОДАТАЙСТВУЕШЬ ПЕРЕД СЫНОМ ТВОИМ И БОГОМ НАШИМ об избавлении города». Тотчас же вслед за этим ужас и смятение напали на осаждающих, и они в исступлении стали стрелять друг в друга. Видя смятение врага, доблестный Роман Мстиславович сделал общую вылазку всеми силами и без труда одержал победу над огромными полчищами противников…

В память этого ДИВНОГО ЗАСТУПНИЧЕСТВА БОГОРОДИЦЫ за Новгород установлен праздник Знамения Божьей Матери, который и поныне вся Россия празднует 27 ноября.

Узнав о поражении своей рати под Новгородом, Андрей ОТНЕССЯ К ЭТОМУ С БОЛЬШИМ СПОКОЙСТВИЕМ>> [578], кн.2, с.507-508.

По-видимому, здесь, в слегка завуалированном виде до нас дошла следующая история. Андрей-Христос направляет войска для взятия Новгорода. Однако его мать, Мария Богородица, обращается к сыну с просьбой пощадить город. Иисус-Андрей соглашается. Отождествление здесь Иисуса с Андреем Боголюбским вполне прозрачно. Богородица обращается с ходатайством к Иисусу Христу, и князь Андрей Боголюбский сразу соглашается. Недаром, кстати, летописи отмечают, что Андрей отнесся к поражению своей рати спокойно. Все ясно. Не нервничал по той простой причине, что, скорее всего, сам отдал приказ прекратить осаду города.

Но позднейшие редакторы, уже забыв суть дела, или же специально затушевывая следы присутствия Иисуса Христа под именем Андрея Боголюбского на страницах русской истории XII века, представили дело в иносказательном виде. Личное ходатайство, прямое обращение Марии к Сыну уклончиво превратили в символическое обращение ОБРАЗА Божьей Матери к Христу. В результате, ставшее непонятным неожиданное отступление от Новгорода войска суздальцев, подчинившихся на самом деле военному приказу Иисуса-Андрея, хронисты интерпретировали как отступление, вызванное чудодейственной иконой. Дескать, стали стрелять друг в друга, см. выше.

Здесь следует задержаться на минуту. В цитированном выше фрагменте из труда А.Нечволодова обращение Богоматери к Христу передано в форме, близкой к прямой речи. Напомним, что в своей книге А.Нечволодов фактически пересказывает Лицевой Свод [578], кн.1, с.24. Из чего можно заключить, что в Лицевом Своде содержался намек на то, что с Иисусом беседует не икона, а лично сама Богоматерь. В связи с этим интересно обратиться и к другим русским летописям. Никоновская летопись говорит так: «Божiимъ промысломъ, ОБРАТИСЯ ИКОНА ЛИЦЕМЪ НА ГРАДЪ, и виде архиепископъ отъ святыя тоя иконы слезы текуща, и прiятъ ихъ въ фелонь свой. О великое и преславное чюдо! како могутъ быти отъ суха древа слезы; не суть бо слезы, но милостивое знаменiе; сим бо образом МОЛИТСЯ ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СЫНУ СВОЕМУ И БОГУ НАШЕМУ за градъ и люди, уповающихъ на милость ея» [586:1], т.9, с.243.

Мы видим, что здесь указание на ПРЯМУЮ РЕЧЬ достаточно откровенно. Ведь сказано: «Молится Богородица Сыну своему». Хотя летописец (или редактор) говорит об иконе, однако описывает ее говорящей, одушевленной, плачущей.

А вот что сообщает Киевский Летописец, процитированный Карамзиным в примечаниях к «Истории»: «Слышахомъ бо преже трехъ летъ, всемъ людемъ видящимъ въ 3 церквахъ Новьгородскыхъ, плакала на трехъ иконахъ Св. Богородица; видевши бо мати Божiя пагубу хотящую быти надъ Новьгородомъ, МОЛЯЩЕ БО СЫНА СВОЕГО СЪ СЛЕЗАМИ, абы ихъ не искоренилъ». Цит. по [362], примечание 7 к тому 3, гл.1, столбец 8.

Опять-таки довольно явственно звучит намек на прямую речь Богородицы, обращенную к Иисусу Христу. И, как мы видели, Андрей Боголюбский с готовностью откликнулся на просьбу матери и пощадил Новгород.

На рис.3.19 и рис.3.20 показаны иконы чуда Знамения Божьей Матери. На рис.3.21, рис.3.21a и рис.3.22 представлены древние иконы XV века под названием «Битва новгородцев с суздальцами», изображающие преславное чудо Знамения Божьей Матери. На рис.3.23 показан фрагмент с Образом Божьей Матери, «выходящим» на стену Новгорода. Иконописец изобразил священника, несущего в руках Образ Марии. На самом деле следовало бы нарисовать саму Богоматерь, идущую вместе со священниками.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6
Рис.3.19. Икона чуда Знамения Божьей Матери. Музей Павла Корина, Москва. Взято из [745:1], с.74, икона 112. См.также [578], кн.2, с.508, илл.117.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6
Рис.3.20. Икона чуда Знамения Божьей Матери. Взято из Интернета.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6
Рис.3.21. «Битва новгородцев с суздальцами». Икона XV века, изображаюшая преславное чудо Знамения Божьей Матери. Взято из [462], икона 51. См. также [578], кн.2, с.510, илл.119; а также [308], «Церковно-исторический ряд», икона 59.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6
Рис.3.21a. Фрагмент русской иконы «Битва новгородцев с суздальцами». Взято из [462], икона 52.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6
Рис.3.22. Еще одна старинная икона «Битва новгородцев с суздальцами». Икона XV века. Преславное чудо Знамения Божьей Матери. Взято из [462], икона 60.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6
Рис.3.23. Фрагмент иконы, на котором показано, как Образ Марии «поднимается» на новгородскую стену. Взято из [462], икона 61.

Наша реконструкция заметно меняет восприятие подобных изображений. Они приобретают еще больший вес как старинные свидетельства личного участия Иисуса Христа и Богоматери в событиях XII века на Руси. Хотя иконы, скорее всего, были нарисованы существенно позже самих событий. Поэтому иконописцы уже были обучены представлять события в слегка иносказательном завуалированном виде.

Отметим, что «особенно же богато украсил Андрей храм Рождества Богородицы в Боголюбове и любил его показывать всем приезжим» [578], кн.2, с.491. Любопытно, что в это время Андрей Боголюбский активно использует построенный храм для КРЕЩЕНИЯ многих людей, посещавших его земли. Летопись говорит: «Приходил ли гость из Царьграда или от иных стран, из Русской земли или латинянин, и всякий христианин или поганые, — тогда князь Андрей приказывал: введите его в церковь и на полати, ПУСТЬ И ПОГАНЫЙ ВИДИТ ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО ДА КРЕСТИТСЯ, что и бывало: болгары и жиды и вся погань, видевши славу Божию и украшение церковное, крестились». Цит. по [578], кн.2, с.491.

Все понятно. Андрей-Иисус крестит большие массы людей в середине XII века.

ЛИТЕРАТУРА:

  • [578] Нечволодов А. «Сказания о Русской Земле». Книги 1,2. — Москва, ЗАО «СВАРОГ и К», 1997. Переиздание труда А.Нечволодова, напечатанного в Государственной типографии С.-Петербурга в 1913 году.
  • [586:1] [Никоновская Летопись]. «Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью». — Полное Собрание Русских Летописей (ПСРЛ), тома IX-XIV. Москва, изд-во «Языки русской культуры», 2000.
  • [362] Карамзин Н.М. «История государства Российского». — СПб., 1842. Репринтное воспроизведение издания пятого, выпущенного в трех книгах с приложением «Ключа» П.М.Строева. Книги I,II,III,IV. — Москва, изд-во «Книга», 1988, 1989.
  • [745:1] «Русская иконопись. Большая коллекция. Russian Icon Painting. Great Collection». Текст: Кн. Евгений Трубецкой. — Москва, изд-во Белый Город, 2003.
  • [308] «Икона Древней Руси XI-XVI вв.». Альбом. (Статья Л.А.Успенского. Предисловие С.С.Аверинцева. Составление Н.И.Бедник). — СПб., изд-во «Художник России», 1993.
  • [462] Лазарев В.Н. «Новгородская иконопись». — Москва, изд-во «Искусство», 1969.

ИСТОЧНИК:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

ЦАРЬ СЛАВЯН

РЕДАКТОР:

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( Пока оценок нет )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Комментарии: 3
  1. calcul imc

    You have mentioned very interesting points! ps nice web site.

    Ответить
  2. check my source

    I simply want to mention I am all new to blogging and actually savored you’re blog site. Likely I’m likely to bookmark your blog . You actually have terrific articles and reviews. Regards for revealing your blog.

    Ответить
  3. Kelvin Kratchman

    After all, what a great site and informative posts, I will upload inbound link – bookmark this web site? Regards, Reader.

    Ответить
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 3.§.6
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 3, §1(1.2)
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика