Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 6.§.13

Глава 6.
КОЛЯДА

 

§.13. “АНТИЧНАЯ” КОЗА АМАЛФЕЯ В КОЛЯДКАХ.

Выше говорилось о том, что “античный” Зевс = Зеус = Езус это – в значительной мере образ Иисуса Христа. Но тогда мы начинаем понимать присутствие КОЗЫ в старых рождественских обрядах – Колядках. Напомним, что младенца Зевса вскормила коза Амалфея. Именно ее изображало, по мнению “древних” греков, созвездие Козерога [196:1], с.51. Значит, коза Амалфея была известным персонажем. Не каждый “античный” герой удостоился созвездия на небе, а тем более зодиакального. Обратимся к Колядкам.

 

Рождественская коза явно беспокоит историков и они пытаются объяснить ее языческим пережитком. Уклончиво пишут так: “В малорусских колядках языческий элемент проявляется… быть может, всего сильнее В КОЛЯДОВАНИИ С КОЗОЙ. Под козой здесь несомненно разумеется какое-то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оставившего многочисленные следы и в западной Европе” [988:00]. После всего сказанного нам кажется достаточно прозрачным, что рождественская коза в Колядках и “античная” коза Амалфея, вскормившая Зевса-Иисуса – одно и то же. Недаром ее изображали даже на иконах Рождества, рядом с пещерой, где лежит младенец Иисус см. рис.2.119 и рис.1.120. Значит, действительно что-то такое было. Возможно, младенца Христа выкармливали козьим молоком. В Евангелиях об этом ничего не говорится, но иконы, народные песни и даже название зодиакального созвездия сохранили для нас данное воспоминание.

Рис.2.119. Старинная русская икона “Рождество Христово”. XVI век. Младенец Христос в пещере, рядом – домашние животные. Внизу изображена белая коза (Амалфея?). Взято из [308], “Христологический ряд”, икона 58.

Рис.2.120. “Рождество”. Симоне деи Крочифисси (Симоне распятий). Якобы около 1370-1380 годов. Внизу изображена коза (Амалфея?). Взято из [194], с.53, илл.52.

Естественно, историки объясняют рождественскую козу совсем по-другому. С присущим им в таких случаях серьезным видом пишут, например, следующее: “Обход с козой представляет остаток верования… состоявшего, по толкованию Маннгардта, в том, что душа нивы (сеножати и растения вообще) есть козло или козообразное существо (как и Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скрывающееся в последний не сжатый сноп” [988:00]. Может быть, это и остроумно, но неправильно.

ЛИТЕРАТУРА:

  • [196:1] Грейвс Роберт. “Мифы Древней Греции”. Книги 1,2. – Москва, изд-во Прогресс-Традиция, 2001. Перевод с английского: Robert Graves. “The Greek Myths”.
  • [988:00] “Энциклопедический Словарь” Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. В 86 томах с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890-1907. Электронная версия на 4 CD, изданная в 2002 году изд-вом “Адепт”, Москва, ООО “ИДДК”.
  • [194] Грегори Мина. “Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции”. Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. – Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
ИСТОЧНИК:
 
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 6.§.13
А.Т.Фоменко ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ. Глава 6.§15