Глава 5.
ОСИРИС.
§7. ГРЕЧЕСКИЕ ИМЕНА ОСИРИСА – ДИОНИС И БАХУС, ОЗНАЧАЮЩИЕ “БОГ НИКЕЙСКИЙ” И “БОГ”, ВПОЛНЕ ПРИЛОЖИМЫ К ХРИСТУ.
Считается, что греки тоже знали Осириса и уподобляли его Дионису, Адонису и Бахусу [43:1], с.40. Но имя ДИОНИС или ДИО-НИС естественно воспринимается как БОГ-НИКА, Бог Никейский. Напомним, что слово НИКЕЯ по-латински пишется через “с”: Nicea. Поэтому НИКА легко переходило в НИСА. Все зависело от того, как прочитать С: по-русски (по-гречески) – как С, или же по-латински – как К. Но сочетание БОГ НИКА прекрасно подходит к Христу. Вспомним, что на распятиях рядом с Христом очень часто пишется слово НИКА, см. выше. Кроме того, НИКА означало “победитель”, что тоже хорошо соответствует наименованию Христа ПОБЕДИТЕЛЕМ в церковной литературе. Например, Христос ПОБЕДИЛ смерть своим Воскресением. Поэтому его называли Бог-Победитель или Бог-Ника или Дио-Нис (Адо-Нис). И лишь впоследствии комментаторы XVII-XVIII веков придумали “древне”-греческого якобы языческого бога Диониса, будто бы не имеющего никакого отношения к Христу. Что неверно. Древние греки под именем Диониса чтили Христа. Но это отнюдь не означает, что их богослужения и современное христианское богослужение – одно и то же.
Что же касается имени БАХУС, то оно просто совпадает со словом БОГ. Добавлено лишь греко-латинское окончание “ус”.
На рис.5.10 приведено “древне”-греческое изображение бога Диониса. Как мы теперь понимаем, перед нами – на самом деле одно из изображений Христа. Кстати, показаны борода и длинные волосы Диониса-Христа. На голове у него “венок из листьев”. В таком виде, скорее всего, некоторые художники изображали известный ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ на голове Христа. Уже забыв суть дела, острые шипы превратили в красивые листочки в виде сердечек.
Рис.5.10. “Дионис. Фрагмент росписи краснофигурной амфоры” [533], т.1, с.381. Якобы около 500 года до н.э. Мюнхен, Музей античного прикладного искусства.
Впрочем, тоже заостренные. На рис.5.11 показана еще одна “античная” роспись кратера (вазы): “Дионис и Энопион”. Дионис сидит на троне, в левой руке у него – царский жезл. На голове “венок”, по-видимому, смутные воспоминания о терновом венце Христа. В правой руке – маленькая фигурка Энопиона (?) с чашей в руке. Подчеркнуты большая борода и очень длинные волосы Диониса-Христа. Похоже, что его волосы заплетены в длинную косу. См. на данную тему главу 1, изображение Христа на Плащанице.
Рис.5.11. “Дионис и Энопион. Фрагмент росписи краснофигурного кратера” [533], т.1, с.381. Якобы около 465 года до н.э. Феррара, Археологический музей.
На рис.5.11a показана “античная” скульптура бога Диониса с яйцом и чашей в руках. Якобы 500-400 годы до н.э. Музейная табличка отмечает, что в руках Диониса – чаша и яйцо. Это согласуется с тем, что бог Дионис является одним из отражений Христа в “античных” (то есть – средневековых) мифах и легендах. Ведь чаша с вином используется для христианского причастия, а пасхальное яйцо – широко известный христианский символ.
Рис.5.11a. “Античная” скульптура бога Диониса с яйцом и чашей в руках. Из Беотии. Якобы 500-400 годы до н.э. Национальный Копенгагенский музей (Дания). Фотография сделана Т.Н.Фоменко в 2004 году.
Соответствие между Дионисом и Христом проглядывает также в известном изображении “ДИОНИСА, ВЫСТУПАЮЩЕГО ИЗ СТВОЛА ДЕРЕВА” [533], т.1, с.397. Это дерево-столп “древние” авторы представляли потом в виде вертикально стоящего “фаллоса”, в виде так называемого “тирса Диониса”, в виде ПАЛКИ, увитой плющом и виноградом. Более того, Дионис считался как бы вырастающим из КАПЕЛЬ КРОВИ, ПРОЛИТОЙ из “фаллоса” или “дерева”, то есть из СТОЛБА. Кстати, обычно говорится о “растительном фаллосе”, из которого вырастал, “выступал” Дионис [533], т.1, с.397. Скорее всего, перед нами – различные поздние вариации Средних Веков на тему распятия Христа на кресте-древе, вознесения Иисуса на столп. Христос пролил кровь на кресте.
Напомним, что об отождествлении Диониса (Адониса), умирающего и воскресающего бога “древних” греков, с Иисусом Христом уже говорилось в главе 2. Сейчас уместно вернуться к этому. На рис.5.12 приведено старинное изображение бога Адониса (Диониса), “вырастающего из дерева”, как предпочитают сегодня говорить комментаторы. На самом же деле мы видим здесь человека, РАСПЯТОГО НА СТОЛБЕ-ДЕРЕВЕ. Внизу, у основания креста-столба показано несколько женских фигур. Согласно христианской традиции, здесь изображаются люди, стоявшие рядом с распятием, в частности, Мария Богородица.
Рис.5.12. Комментаторы пишут так: “Рождение греческого бога плодородия Адониса из ствола мироносного дерева, чудесным образом раскрывшегося на десятом месяце созревания плода. Изображение на блюде. Фаянс. 16 в. Урбино, Национальная галерея Марке” [533], т.1, с.401. Как мы теперь понимаем, здесь изображено распятие Христа и рождение Адониса-Христа “из бока” Зевса-Христа посредством кесарева сечения.
В то же время мы видим здесь рождение “из столпа-древа” младенца, вероятно, Христа-Зевса, см. рис.5.13. Иными словами, тут причудливо переплелись различные средневековые рассказы о распятии Христа и о Рождестве Христовом. Кроме того, проглядывает также миф о рождении Зевсом-Иисусом бога Диониса “из своего бедра”, то есть, как мы уже говорили, при помощи кесарева сечения.
Рис.5.13. Фрагмент предыдущего изображения. Рождение Адониса-Христа “из ствола древа”. Взято из [533], т.1, с.401.
После распространения христианства по всему миру в эпоху XV-XVI веков, изображения распятия Христа появились в самых разных культурах. Например, на рис.5.14 мы приводим старинное ацтекское изображение “мирового древа”. Это Древо имеет, очевидно, вид христианского креста. На стволе Древа-Креста висит человек. Как отмечают комментаторы, справа и слева “находятся боги солнца и смерти”. Скорее всего, перед нами опять изображение распятия Иисуса Христа.
Рис.5.14. Комментаторы пытаются уверить нас, что это изображение не имеет ничего общего с христианством. Пишут так: “Ацтекский вариант мирового древа: человек взбирается на дерево” [533], т.1, с.398. Скорее всего, комментаторы ошибаются. Перед нами – распятие Иисуса Христа на кресте-столпе или, как иногда говорили, “на Древе”. Конечно, художественный стиль отражает здесь уже местные традиции, сложившиеся в Америке после ее колонизации Русью-Ордой и Османией=Атаманией в XV-XVI веках.
ЛИТЕРАТУРА:
- [43:1] Бадж Эрнест А. Уоллес. “Египетская религия. Египетская магия”. – Москва, изд-во Алетейя, 2003. Перевод с английского: Ernest A.Wallis Budge. “The Egyptian Religion. The Egyptian Magic”.
- [533] “Мифы народов мира. Энциклопедия”. Тома 1,2. – Москва, изд-во “Советская Энциклопедия”, 1980 (том 1), 1982 (том 2).
ИСТОЧНИК:
ЦАРЬ СЛАВЯН
РЕДАКТОР: