alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

alfa-ad

Глава 5.
ОСИРИС.

 

§3. РОЖДЕНИЕ ОСИРИСА И ПРЕДВЕЧНОЕ РОЖДЕСТВО ХРИСТА. БОГОЯВЛЕНИЕ.

Напомним, что согласно христианскому учению, выраженному, например, в Символе веры, Христос был рожден прежде всех времен: “Иже от Отца рожденнаго прежде всех век” (Символ веры). В христианской литературе по отношению к Христу бытовало выражение “рожденный прежде денницы” (Псалтырь 109:3). См. также сочинение Козьмы Индикоплова [398], с.172, где объясняется, что слово “денница” обозначает звезду. А рожденный прежде денницы – это Христос, рожденный Богом Отцом прежде создания звезд. Имеется в виду библейский рассказ о сотворении мира, когда в первый день творения последовательно создавались: небо, земля, а через некоторое время – звезды. “И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды” (Бытие 1:16). Так называемое “Евангелие от Фомы” (Евангелие детства) говорит: “Может быть, Он рожден еще до сотворения мира” [307], с.224.

Таким образом, христианская традиция считает, что предвечное рождение Христа происходило тогда, когда создавались Солнце, Луна и звезды.

То же самое говорится и об Осирисе. Вот этот туманный египетский рассказ, в котором, однако, совершенно явно проглядывают библейские черты: <<Рея, говорят, вступила в тайную связь с Сатурном, но связь эта была открыта Солнцем, который проклял ее… Однако Меркурий… стал играть в шашки с Луной и каждый раз выигрывал одну семидесятую часть ее света. Эти части, сложенные вместе, составили пять дней, которые он и добавил к тремстам шестидесяти дням прежнего года. Дни эти египтяне до сих пор… считают днями рождения богов, говорят, что в первый из тех дней родился Осирис и В МОМЕНТ ЕГО ПРИХОДА В МИР НЕКИЙ ГОЛОС ВОЗВЕСТИЛ, ЧТО “РОДИЛСЯ ВЛАСТЕЛИН ВСЕЙ ЗЕМЛИ”. Иногда об этом рассказывают иначе>> [43:1], с.39.

 

Здесь перед нами – смесь различных христианских представлений. Сразу скажем, что египетский текст (или его перевод) – довольно путаный. В нем переплетены, например, библейские дни творения и календарно-астрономические дни, добавлямые к 360-дневному лунному году, чтобы получить солнечный (юлианский) год. Однако в более или менее очищенном виде, данный египетский рассказ в точности соответствует церковным понятиям о Христе. Говорится, что Осирис – то есть Христос – был рожден в первый день творения. Как мы уже объяснили, такое указание в точности отвечает христианской формуле: “рожденный прежде денницы”. Более того, эта формула, как и египетский рассказ соотносит предвечное рождение Христа-Осириса с созданием Солнца, Луны и звезд в первый день творения.

Далее, здесь в египетском тексте мы видим довольно откровенное соответствие с евангельским Богоявлением. Напомним, что согласно Евангелиям, служение Христа началось с его крещения Иоанном. “И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия… И се, ГЛАС С НЕБЕС, глаголющий: сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Матфей 3:16-17).

Здесь голос с неба возвещает как бы приход Христа в мир, начало его служения. А в египетском папирусе говорится о некоем голосе, возвестившем момент прихода Осириса в мир.

Еще одним частичным отражением Христа-Андроника в “древне”-египетских источниках является бог Гор или Хор, рожденный Исидой. Известно много “древне”-египетских изображений Исиды, кормящей грудью младенца Хора, см., например, рис.5.6. Как уже говорилось в книге “Основания истории”, гл.7:6.3, так художники Египта изображали Богоматерь с младенцем Христом. На рис.5.7 и рис.5.8. приведены две из таких многочисленных “древне”-египетских картин.

alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

Рис.5.6. “Древне”-египетская статуэтка “Исида, кормящая младенца Хора”. Якобы 664-525 годы до н.э. Взято из [797:0], с.542. См. также [486], с.59, илл.30. Как мы теперь понимаем, перед нами египетское изображение Богоматери с младенцем Христом.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

Рис.5.7. Исида с младенцем Хором в тростниковых топях. Комментарий египтолога Баджа: <<1: Исида кормит грудью младенца Хора. 2: Тот дает символ магической защиты Исиде. 3: Амен-Ра преподносит Исиде символ “жизнь” (это христианский крест -Авт.). 4: Богиня Нехебет преподносит годы, жизнь, устойчивость, силу и верховную власть сыну Осириса. 5: Богиня Сати преподносит годы, жизнь, устойчивость, силу и верховную власть сыну Осириса>> [43:1], с.48.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3

Рис.5.8. “Древне”-египетское изображение. “Исида с младенцем Хором. Впереди нее – Хор, сын Исиды, и Хор, владыка Хут-Несут. Позади – Нефтида, Нехбет и Уаджет” [486], с.167, илл.81.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • [398] “Книга нарицаема Козьма Индикоплов”. Изд. В.С.Голышенко, В.Ф.Дубровина. – Российская Академия Наук, Ин-т русского языка им. В.В.Виноградова. Москва, изд-во “Индрик”, 1997.
  • [307] “Иисус Христос в документах истории”. Составитель Б.Г.Деревенский. Серия “Античное христианство”, раздел “Источники”. Спб.: изд-во “Алетейя”, 1998.
  • [43:1] Бадж Эрнест А. Уоллес. “Египетская религия. Египетская магия”. – Москва, изд-во Алетейя, 2003. Перевод с английского: Ernest A.Wallis Budge. “The Egyptian Religion. The Egyptian Magic”.
  • [486] Липинская Я., Марциняк М. “Мифология Древнего Египта”. – Москва, изд-во Искусство, 1983.

 

ИСТОЧНИК:
alfa-ad
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( Пока оценок нет )
alfa-ad

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.3
Обложка книги БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ
БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 1, §1