Глава 3.
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ XII ВЕКА — ЭТО ИИСУС ХРИСТОС ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ ВО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ РУСИ XII ВЕКА, ГДЕ ОН ПРОВЕЛ БО’ЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
§8. МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО И РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
- 8.13. ДЕЛЕЖ ОДЕЖД ХРИСТА И ЕГО ПОГРЕБЕНИЕ.
ЕВАНГЕЛИЯ: Распятый и снятый потом с креста Иисус представлен на старинных изображениях практически обнаженным. На нем – лишь набедренная повязка. Действительно, Евангелия сообщают, что перед казнью он был раздет: “Воины правителя… РАЗДЕВ ЕГО, надели на Него багряницу… Распявшие же Его ДЕЛИЛИ ОДЕЖДЫ ЕГО, бросая жребий” (Матфей 27:28, 27:35).
РУССКАЯ ИСТОРИЯ: Практически то же самое рассказывают и русские источники. Убив Андрея Боголюбского, убийцы выволокли его во двор и бросили НАГИМ на огороде. “Князь нагой лежит” [578], кн.2, с.519. Кроме того, ЕГО ОДЕЖДА БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ ЗАГОВОРЩИКАМИ. Так например, Анбалу достался княжеский плащ. И когда сторонник князя Кузьма Киевлянин пытался на следующий день усовестить убийц, Анбал “сбросил ковер и КНЯЖЕСКИЙ ПЛАЩ”, чтобы позволить Кузьме прикрыть нагое тело Андрея [578], кн.2, с.519.
ЕВАНГЕЛИЯ: Некоторое время тело Иисуса оставалось непогребенным. Лишь когда “настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который учился у Иисуса, он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницей” (Матфей 27:57-59).
РУССКАЯ ИСТОРИЯ: Аналогичная картина встает и со страниц русских летописей. <<Тело неотпетого князя во все время этих грабежей оставалось непогребенным. В первый же день убийства преданный слуга Андрея – Кузьма Киевлянин, видя, что тела нет на том месте, где Андрей был убит, стал спрашивать: “Где господин?” Ему отвечали: “Вон лежит выволочен в огороде; да ты не смей брать его; все хотят выбросить его собакам”… Кузьма пошел к телу и стал плакать над ним. Увидя Анбала, Кузьма сказал ему: “Анбал! Вражий сын! Дай хоть ковер или что-нибудь подостлать и прикрыть господина нашего”. – “Ступай прочь, – отвечал Анбал…” – “Ах ты, еретик, сказал ему на это Кузьма… Да помнишь ли ты, жид, в каком платье пришел ты сюда? Теперь ты стоишь в бархате, а князь нагой лежит”… Анбал усовестился и сбросил ковер и КНЯЖЕСКИЙ ПЛАЩ>> [578], кн.2, с.519.
ЕВАНГЕЛИЯ: Вскоре Иосиф положил тело Иисуса в КАМЕННЫЙ ГРОБ. “Положил его в новом своем гробе, который ВЫСЕК ОН В СКАЛЕ; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился” (Матфей 27:60).
РУССКАЯ ИСТОРИЯ: Андрея тоже положили в КАМЕННЫЙ ГРОБ. “Козма отнес тело в церковь, где крилошане долго не хотели отпереть дверей: НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ отпели его и вложили в КАМЕННЫЙ ГРОБ” [362], т.3, гл.1, столбец 19. Отметим, что Иисус воскрес на ТРЕТИЙ день, а Андрея наконец отпели на ТРЕТИЙ день.
“Через шесть дней Владимирский Игумен Феодул привез оное (тело Андрея – Авт.) в Владимир и погреб в Златоверхом храме Богоматери” [362], т.3, гл.1, столбец 19. См. рис.3.36.
“Впоследствии церковь причла его К ЛИКУ СВЯТЫХ, а нетленные мощи его в настоящее время открыто почивают в серебряной раке, в приделе его имени во Владимирском соборе” [578], кн.2, с.520.
Однако, повторим, вовсе не следует думать, что Иисус Христос и Мария Богородица были погребены именно на Руси. Скорее всего, следы их захоронений, как и других членов Святого Семейства, а также других царей-ханов Ордынской Империи, следует искать на царском кладбище в Египте. Напомним, что именно там, согласно нашим результатам, находился главный ордынско-“монгольский” некрополь Великой Империи.
Андрей Боголюбский погиб в 1175 году. Евангелия говорят, что распятие Христа было отмечено мрачными знамениями. Практически то же самое сообщают русские летописи под 1170 годом, то есть сравнительно близко от даты гибели Андрея Боголюбского: “В 1170 были страшные небесные знамения, громы и землетрясения” [362], комментарий 425 к т.2, гл.17, столбец 172.
И вновь рядом с Андреем Боголюбским, на этот раз при его погребении, появляется Образ Богоматери. Напомним, что, согласно Евангелиям, Мария Богородица лично присутствует при распятии сына и погребении. Фактически то же самое мы видим и в русской истории. Летописи упоминают о священнике, пришедшем “из Вышегорода с ОБРАЗОМ ВЛАДИМИРСКОЙ БОГОМАТЕРИ”. Кроме того: “И спрятавше тело его у Св. Богородицы Златоверхоя” [362], комментарий к т.3, гл.1, столбец 13. Как мы уже показали, скорее всего, здесь речь шла о самой Богоматери, присутствовавшей при погребении Иисуса-Андрея. Лишь потом редакторы превратили ее в икону, хотя и живую, см. выше. На рис.3.36a мы приводим икону “Богоматерь Одигитрия” из Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры в Загорске.
ИСТОЧНИК: