Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2

Глава 4.
СВЯТОЙ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ, — ЭТО ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА, ПРОПОВЕДОВАВШЕГО В XII ВЕКЕ, ЖИВШЕГО И ПРАВИВШЕГО НА РУСИ БО’ЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

 

§2. КОСОЙ АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ, НА КОТОРОМ РАСПЯЛИ СВЯТОГО АНДРЕЯ.

Возможно, евангельское имя ПЕРВОЗВАННЫЙ первоначально означало следующее. Ведь Христос был ПЕРВЫМ, кого ПРИЗВАЛ Бог, для свершения Божественной Миссии. Но потом, когда поздние летописцы «размножили» Иисуса на несколько персонажей, каждый из них приобрел собственную письменную биографию, слегка отличную от оригинала и частично искаженную. Андрея-Христа назвали (на бумаге!) апостолом Христа. И его прозвище — ПЕРВЫЙ ЗВАН Богом — стали трактовать в том уклончивом смысле, что его, дескать, ПЕРВОГО позвал с собой Христос.

Становится понятным и сообщение, что святой Андрей был РАСПЯТ по приказанию проконсула (Эгея или Эгеата). Ведь Иисус Христос действительно был РАСПЯТ по приказанию прокуратора (Пилата), рис.4.2a.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.2a. «Христос на суде у Пилата». Русская икона около 1497 года. Успенский собор Кирилло-Белозерского монастыря. Взято из [308], «Христологический ряд», икона 93.

Святой Ипполит, епископ Портуенский, писал, якобы около 222 года, что «Андрей, после того как проповедовал скифам и фракийцам, потерпел крестную смерть в Патрасе Ахейском, будучи распят на древе масличном, где и погребен». Цит. по [500], т.1, с.92. Поскольку, согласно нашим результатам, Иисус Христос был распят в Царь-Граде, следовательно, здесь под «Патрасом Ахейским» имелся в виду Царь-Град. Стоит отметить, что Андрей — один из немногих апостолов Христа, со смертью которого устойчиво связывается КРЕСТ для распятия. Это обстоятельство объединяет поздние литературные свидетельства об Андрее и об Иисусе. По-видимому, чтобы слегка затуманить столь откровенное соответствие, поздние редакторы решили слегка изменить «крест Андрея» и начали описывать косым, будто бы непохожим на крест Иисуса Христа, см. рис.4.3 и рис.4.4.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.3. «Апостол Андрей». Франциско Риси (1614-1685). (Прадо). Взято из [689], с.123. Показано распятие апостола Андрея на косом кресте.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.4. «Мученичество Святого Андрея». Карло Дольчи. XVII век. Взято из [194], с.410, илл.544.

С тех пор такой косой крест стали именовать АНДРЕЕВСКИМ, а художники принялись послушно рисовать косой крест «для Андрея».

 

 

Стоит также отметить, что одна из старинных форм христианского креста выглядит как латинская буква Y и называется вило-образным крестом, см. книгу «Новая хронология Руси», гл.6. Вплоть до XIX века в некоторых церквах, например, Германии, распятие Христа изображалось именно на таком вило-образном кресте, см. книгу «Реконструкция», гл.18. Но ведь такая форма креста чрезвычайно похожа на косой крест Андрея. Так что, скорее всего, косой андреевский крест X является просто одной из старых форм христианского вило-образного креста Y. Кроме того, сохранились старинные изображения, где воскресший Христос показан стоящим на КОСОМ кресте, см., например, рис.4.5 и рис.4.6.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.5. Воскресение Христа и сошествие во ад. Старинная русская икона из Воскресенского собора Кремля г.Коломны. Якобы конец XIV века. Христос показан стоящим на кресте, который воспринимается как косой крест. Иногда считают, что здесь в виде косого креста представлены сломанные врата ада. Взято из [308], «Христологический ряд», икона 113.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.6. Воскресение Христово с деревом Иесеевым. Дионисий Гринков. Центральный фрагмент старинной русской иконы из Ильинской церкви в Вологде. Христос стоит на косом кресте. Иногда считают, что здесь в виде косого креста представлены сломанные врата ада. Взято из [308], «Христологический ряд», икона 111.

Иногда считают, что такой крест был образован сломанными дверьми ада, куда спустился Христос.

В то же время некоторые средневековые художники изображали Андрея Первозванного рядом с обычным крестом, см., например, рис.4.7, рис.4.8. Здесь показан высокий крест с короткой перекладиной наверху, то есть точно такой крест, на котором обычно изображался распятый Христос. Более того, на рис.4.8a показано распятие апостола Андрея на дереве, напоминающем обычный прямой крест. По-видимому, еще в XVI веке сохранялась традиция, фактически отождествлявшая Андрея Первозванного с Христом.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.7. «Святое семейство со святыми Доротеей, Андреем и маленьким Иоанном Крестителем». Бонифацио Веронезе и мастерская. (Ватикан). Якобы XVI век. Справа — апостол Андрей Первозванный с крестом в руках. Крест вовсе не косой, а такой же формы, как и крест, на котором распяли Христа. А именно, высокий крест с короткой перекладиной наверху. Взято из [713], с.258, илл.250.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.8. «Мадонна с Младенцем, Святым Андреем и Святым Просперо». Беноццо Гоццоли. Якобы XV век. Апостол Андрей Первозванный изображен с крестом той же формы, как крест, на котором распяли Христа. Взято из [442], с.53, илл.76.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
Рис.4.8a. «Распятие Святого Андрея». Карло Брачческо. Якобы около 1495 года. Скорее всего, Андрей Первозванный является отражением Христа. Обычно считается, что Андрея распяли на косом кресте. Однако на данной средневековой картине мы видим крест в виде дерева. Кстати, обратите внимание, что борода Андрея Первозванного раздвоена. Взято из [122:2], с.115, илл.108.

ЛИТЕРАТУРА:
  • [500] Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. «История русской церкви». Книги 1-7. — Москва, изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994-1996.
  • [308] «Икона Древней Руси XI-XVI вв.». Альбом. (Статья Л.А.Успенского. Предисловие С.С.Аверинцева. Составление Н.И.Бедник). — СПб., изд-во «Художник России», 1993.
  • [689] «Прадо. Живопись». — Альбом. Перевод с испанского. Lunwerg Editores. Barcelona, Madrid, 1994. Перевод на русский язык: 1999, ЗАО «МК-Импорт», Москва. Научная редакция перевода Н.Малиновской.
  • [194] Грегори Мина. «Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции». Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
  • [713] Пьетранджели Карло. «Ватикан». Из серии «Великие музеи мира». — М., изд-во СЛОВО/SLOVO, 1998. Перевод итальянского издания Magnus Editioni SpA, UDINE, Italy, 1996.
  • [442] Кристина Ачиди Лукинат. «Беноццо Гоццоли». Из серии «Великие мастера итальянского искусства». — Москва, СЛОВО/SLOVO, 1996. Итальянское издание: 1995 by SCALA, Istituto Fotografico Editoriale, S.p.A. Italy.
  • [122:2] [Венеция]. Джованна Шире Непи, Аугусто Джентили, Джандоменико Романелли, Филип Райлэндс. «Венеция». Серия: «Великие музеи мира». — 2002 MAGNUS EDIZIONI SpA, UDINE, Itale. 2003 СЛОВО/SLOVO, издание на русском языке.
ИСТОЧНИК:
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 4.§.2
А.Т.Фоменко «АНТИЧНОСТЬ-ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Глава 4.§3
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика