Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Глава 5.
ОСИРИС.

 

§2. СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ В “ДРЕВНЕ”-ЕГИПЕТСКОМ ОСВЕЩЕНИИ.

“Изначально египтяне воспринимали Осириса как человека, который жил, подобно им, на земле, нуждался в воде и пище, претерпел жестокую смерть, но с помощью богов победил ее и достиг вечной жизни” [43:1], с.49. Египетский Осирис <<провозглашается “рожденным небом, потомком Нут, плотью и костями Себа (Саваофа, Бога Отца? – Авт.)”>> [43:1], с.49.

Современные исследователи черпают сведения о “древне”-египетской религии в основном из следующих источников. Во-первых, сохранилось сочинение Плутарха об Исиде и Осирисе, на греческом языке. Правда, историки относятся к нему настороженно. По их мнению, там много ошибок: “Плутарх отождествляет некоторых египетских богов с греческими и вводит в текст многочисленные утверждения, являющиеся плодом его собственного воображения или следствием неточной информации” [43:1], с.39. Но некоторые из якобы ошибок могут оказаться следствием заблуждений не Плутарха, а самих историков. Хотя, конечно, ошибки Плутарха также не исключены.

Далее, кроме Плутарха, в распоряжении исследователей есть многочисленные египетские изображения и тексты. Однако, что касается “древне”-египетских текстов, то задача их перевода на современные языки достаточно сложна. Несмотря на расшифровку иероглифов, смысл многих “древне”-египетских терминов до сих пор остается неясным. Поэтому современные переводы иероглифов и папирусов получаются довольно темными. А иногда – даже противоречивыми. Например, при обсуждении одного из старинных папирусов, египтолог Э.Бадж вынужден заявить, что, дескать, “египетские писцы не очень хорошо понимали, что писали” [43:1], с.28. Но, скорее всего, дело не в невежестве писцов, а в неспособности современных комментаторов до конца понять смысл подлинных “древне”-египетских текстов. Поэтому к их переводам надо относиться с осторожностью. В значительной степени они являются лишь некоей интерпретацией не совсем понятного переводчикам материала.

 

Близость египетского бога Осириса к Христу настолько очевидна, что ее отмечали многие исследователи. Более того, этот факт был хорошо известен и в средневековой христианской традиции. Соответствие между Осирисом и Христом обнимает собой почти все основные моменты учения о Христе. Кроме того, многие другие утверждения Библии и церковного предания тоже отражены в “древне”-египетских мифах. Пройдемся вкратце по обнаруженному соответствию. Воспользуемся книгой египтолога Баджа “Египетская религия. Египетская магия” [43:1], где достаточно подробно изложены знания современных комментаторов о египетских богах. Еще раз подчеркнем, что эти знания нельзя считать абсолютными. Египетская религия для современных историков является “мертвой религией”, известной будто бы лишь по старинным изображениям и текстам, полное понимание которых сегодня отсутствует. Тем не менее, основные моменты, скорее всего, поняты верно, хотя в подробностях могут быть ошибки.

1) СОТВОРЕНИЕ МИРА ПО КНИГЕ “БЫТИЕ”. Напомним описание сотворения мира в книге Бытие. Первые слова звучат так: “В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Бытие 1:1-2).

По сути то же самое рассказывают нам и “древне”-египетские источники. “Согласно египетским текстам были времена, когда не существовало ни неба, ни земли, когда не было ничего, кроме безграничных начальных вод, окутанных густой тьмой” [43:1], с.27. На рис.5.1 приведено “древне”-египетское изображение сотворения мира. На рис.5.2 показано “отделение земли от неба”. Более детальная версия египетского мифа приведена на рис.5.3.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Рис.5.1. “Древне”-египетское изображение сотворения мира. Приведем комментарий египтолога Баджа: “Бог Ну поднимается из изначальных вод и держит на руках ладью Ра, бога Солнца, которого сопровождают многочисленные божества. В верхней части рисунка находится область подземного мира, который ограничен телом Осириса, на чьей голове стоит богиня Нут, протянув руки, чтобы принять солнечный диск” [43:1], с.29.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Рис.5.2. “Древне”-египетский “миф от отделении неба от земли” [486], с.117, илл.70.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Рис.5.3. “Древне”-египетский миф об отделении неба от земли. Нут, Шу и Геб. Взято из [533], т.1, с.267. Небо изображено в виде богини Нут, усыпанной звездами. Слева и справа в двух ладьях показаны движущиеся звезды, то есть планеты. Они нарисованы в виде сидящих на корточках фигурок. Среди них одна безголовая (с полумесяцем вместо головы) – это Луна. Солнце показано под животом Нут. Все вместе представляет собой хорошую иллюстрацию к первой главе книги “Бытие” – создание Богом Солнца, Луны, звезд и планет.

2) СОТВОРЕНИЕ МИРА ПО ЕВАНГЕЛИЮ ОТ ИОАННА. Иоанн начинает свое Евангелие следующими слова, описывающими сотворение мира: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит и тьма не объемлет его” (Иоанн 1:1-5).

Буквально то же самое читаем и у “древних” египтян. Продолжим прерванную выше цитату из египетских источников: “Наконец дух изначальных вод почувствовал желание творить, и, когда он произнес слово, мир сразу же воплотился в образе, уже существовавшем в сознании духа, до того, как он произнес слово, ставшее причиной сотворения мира” [43:1], с.27.

Та же мысль и тоже близко к Евангелию от Иоанна выражена, например, в так называемом папирусе Неси Амсу, хранящемся в Британском Музее: “Я развил развитие развитий. Я развил себя в образе развитий бога Хепера, которые развивались В НАЧАЛЕ ВСЕХ ВРЕМЕН… Я произнес имя свое, как слово силы, своими устами, – и я сразу развил себя… НИЧТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ТОГДА НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ, И Я СОТВОРИЛ ВСЕ. Не было никого, кто творил бы со мной в те времена. Я создал все развития там посредством божественной Души, которую сотворил там… Я… СОЗДАЛ ВСЕ, ЧТО БЫЛО СОТВОРЕНО… Я… создал множество существ… Я породил из себя богов Шу и Тефнут, и, будучи Одним, я стал Тремя (! – Авт.)” [43:1], с.28.

Здесь мы видим не только почти буквальный пересказ Евангелия Иоанна, но и четко выраженное христианское учение о Троице. А ведь мы цитируем египетские высказывания, относимые историками за сотни или даже тысячи лет ДО н.э. Египтологи датируют папирус 300 годом до н.э., а само учение, в нем изложенное, считают “гораздо древнее” [43:1], с.28.

Перед лицом такого поразительного соответствия у нас есть только две возможности. Либо считать, что христианство впитало в себя более ранние, древнейшие египетские мифы, что, собственно, и вынуждены делать современные комментаторы под давлением скалигеровской хронологии. Либо наоборот, предположить, что “древне”-египетская история куда более поздняя. Выбор между двумя указанными возможностями можно сделать лишь на основе независимых надежных датировок. Такие датировки для хронологии Египта были нами получены в книге “Новая хронология Египта”. Из них следует с полной определенностью, что “Древний” Египет – средневековая страна, существовавшая уже в эпоху христианства XII-XVI веков. А “древне”-египетские тексты и изображения являются христианскими. Конечно, египетское христианство отличалось от современного. Оно было другой, более старой версией христианства. Тем не менее, это была именно христианская религия, в которой Христос носил имя Осирис.

Повторим еще раз, что современные переводы египетских текстов – достаточно темные и неуверенные. Дело в том, что иероглифы, вообще говоря, не могут передавать смысл так же точно, как современные языки. Чтение старых египетских текстов предполагало знание очень многих условностей, владение материалом в целом. Если такое знание потеряно, то восприятие иероглифов становится весьма приблизительным и отдаленным. Современным переводам можно доверять лишь в общем, но не в деталях.

Но если Осирис – это Христос, то возникает естественный вопрос: христианство появилось в Египте с самого начала его “древнейшей” истории, или позднее? Спрашивается, прослеживается ли Озирис-Христос во всех старых египетских текстах или все-таки есть пласт источников, в которых его нет?

Ответ: такого “нехристианского” египетского пласта нет. Египтолог Бадж утверждает: “ВО ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ НАМ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ ЕГИПТА жители этой страны верили в божественное происхождение ОСИРИСА, в то, что он был изувечен силами зла и претерпел смерть, после долгой борьбы с Этими силами, восстал из мертвых, сделавшись царем подземного мира и судьей умерших… В древнейших погребальных текстах Осирису приписывается то же положение среди других богов, что и в позднейших копиях Книги мертвых. Первые авторы древних иероглифических погребальных текстов и их поздние редакторы были уверены в том, что история об Осирисе известна всем” [43:1], с.38.

При этом исследователи сетуют, что в египетских источниках отсутствует “связный рассказ о жизни и земных страданиях этого бога” [43:1], с.38. История Осириса восстанавливается только по отрывкам. Другими словами, “египетское Евангелие” так и не было найдено. Или его не захотели найти, чтобы не усиливать и без того слишком уж сильное соответствие с Христом.

На рис.5.4 приведено “древне”-египетское изображение “Суда над душой” из известной Книги Мертвых. Бог-судья Осирис восседает на престоле, Анубис взвешивает на весах сердце усопшего, Тот записывает приговор душе. Перед нами – известная христианская концепция Страшного Суда, когда в присутствии Христа-судьи каждому человеку будет определено место в аду или в раю в зависимости от совершенных им дел. Аналогичный сюжет мы видим и на других изображениях из Книги Мертвых, рис.5.4a и рис.5.4b.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Рис.5.4. Суд над душой из “древне”-египетской Книги Мертвых. Изображено следующее: <<Озирис на престоле; перед ним жертвенник с приношениями: выше – 42 заседателя суда, в один ряд. Душа, трепещущая, стоит на другом конце залы; перед нею – Божественное Правосудие (в страусовом пере). Анубис с помощниками взвешивает сердце усопшего, поместив на другую чашу весов фигурку Правосудия. Тот готовится записать приговор. Злое чудовище, зверь, называемый “Пожирательницей”, готов исполнить его, если приговор будет смертный>> [730], с.75. Перед нами – христианская концепция Страшного Суда под председательством Христа.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Рис.5.4a. Христианский Страшный Суд на листах “древне”-египетской Книги Мертвых. Взято из Интернета.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Рис.5.4b. Христианский Страшный Суд на листах “древне”-египетской Книги Мертвых. Взято из Интернета.

На рис.5.5 представлено “древне”-египетское изображение мумии Осириса, приготовленной к погребению Анубисом.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2

Рис.5.5. Мумия Осириса, приготовленная к погребению Анубисом. Взято из [966], т.1, с.128.

Согласно “древне”-египетским представлениям, “Осирису подчинили все старые религиозные центры, дали власть над богами и над людьми” [486], с.75. Как и Христа, бога Осириса называли “Победившим смерть” [486], с.76.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • [43:1] Бадж Эрнест А. Уоллес. “Египетская религия. Египетская магия”. – Москва, изд-во Алетейя, 2003. Перевод с английского: Ernest A.Wallis Budge. “The Egyptian Religion. The Egyptian Magic”.
  • [486] Липинская Я., Марциняк М. “Мифология Древнего Египта”. – Москва, изд-во Искусство, 1983.
  • [533] “Мифы народов мира. Энциклопедия”. Тома 1,2. – Москва, изд-во “Советская Энциклопедия”, 1980 (том 1), 1982 (том 2).
  • [730] Рагозина З.А. “Древнейший Египет”. Серия: “Краткая всемирная история”. Выпуск 2. – Петроград, издание Т-ва А.Ф.Марксъ, третье издание, 1919.
  • [966] Шантепи де ля Соссей Д.П. “Иллюстрированная история религий”. Тома 1,2. Переиздание 1992 года. Москва. Издательский отдел Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря.
ИСТОЧНИК:
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ЦАРЬ СЛАВЯН. Глава 5.§.2
Старый портрет Марины Мнишек.
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Глава 9.§3.