Глава 4.
БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ СОЛОМОН И ДРЕВНОСТИ СТАМБУЛА = ИЕРУСАЛИМА.
§8. ХРАМ СВЯТОЙ ИРИНЫ И САМЫЙ СТАРЫЙ ПЛАН ЦАРЬ-ГРАДА.
Сегодня совсем рядом с Большой Софией стоит более древний христианский храм Святой Ирины, рис.4.15.

Считается, что “до постройки Айя Софии церковь Св.Ирины была городским патриаршим собором” [855], с.58. Думают, что ее построил Константин Великий якобы в IV веке вместе с Большой Софией. Затем храм Ирины горел, был разрушен, и, в конце концов, его отстроил заново Константин V якобы в VIII веке [855], с.58. Подчеркнем, что храм Ирины находится прямо в султанском дворце, рис.4.32, рис.4.32a.

РУСЬЮ-ОРДОЙ

Таким образом, получается, что на протяжении всей истории Царь-Града в этом месте рядом стояли две церкви: старая главная церковь Святой Ирины и новая главная церковь – Большая София. Но тогда на старых планах и картах города они обе и должны изображаться рядом. По крайней мере, на планах, показывающих не только одну Большую Софию, но и другие церкви столицы. Так ли это? Обратимся к самой старой из существующих карт Царь-Града. Прежде всего оказывается, что она относится к первой половине пятнадцатого века [1123], с.5. См. рис.4.33 и рис.4.34.
Этот план очень важен, поскольку показывает Царь-Град непосредственно перед завоеванием османами=атаманами в 1453 году. Указаны многие церкви. И уж, конечно, должна быть и церковь Святой Ирины. Смотрим на план и видим, что в этом месте действительно стоит церковь. По-видимому, это и есть храм Святой Ирины. Однако – она здесь одна. Рядом никакого другого храма нет. Получается, что Большая София еще не построена. Повторим, что план – начала XV века. Это хорошо согласуется с нашей реконструкцией, согласно которой Большую Софию построил атаман Сулейман = библейский Соломон в XVI веке.
План Стамбула снабжен надписями, рис.4.33.

К сожалению, целиком надпись на главном храме – Ирины? – прочесть не удалось. Некоторые буквы попали на изображения окон. Тем не менее, часть надписи видна, рис.4.35. Заменив неразборчивые буквы на знаки вопроса, мы видим следующее: S-I(?)R(???). Не исключено, что надпись означает Святая Ирина, то есть S-IERENA. И уж во всяком случае, надпись не подходит для Святой Софии, то есть S-SOPHIA.

Таким образом, самый старый сохранившийся план Царь-Града XV века подтверждает нашу мысль, что в XV веке современный храм Большой Софии там еще не стоял.
Считается, что карт-планов Царь-Града ранее XV века не сохранилось. На рис.4.36 мы приводим его план, составленный якобы в 1450 году [1459], карта LVIII.

На рис.4.37 и рис.4.37a показана карта Царь-Града, составленная якобы в 1422 году. Считается, что это “древнейший из дошедших до нас планов” [336], т.5, с.138-139. При сравнении его с “древнейшим планом” на рис.4.33 ясно видно, что оба они действительно восходят к одному и тому же оригиналу.
В целом они похожи. Тем не менее, эти версии отличаются друг от друга, причем в важных деталях. Нам объясняют сегодня, что план на рис.4.37 “воспроизведен с рукописи” Францем Этцольдом.

Но верно ли, что рисунок в рукописи из Парижской Национальной Библиотеки действительно оригинал? Может быть, он тоже – позднейшая “копия”? Ведь план на рис.4.33 явно отличается от него.

То же самое следует сказать и о плане на рис.4.37a.

Сохранился ли настоящий оригинал? Или же сегодня уцелели лишь его различные редакции, изготовленные в XVII-XVIII веках? А оригинал сочли “неправильным” и уничтожили? Отметим, что подобные вопросы о старых подлинниках ранее XVII века возникают всякий раз, когда удается обнаружить и сравнить друг с другом несколько поздних версий “старинных карт”, выдаваемых сегодня либо за старинные оригиналы, либо за полностью аутентичные их копии. Еще один старый план Царь-Града см. на рис.4.37b.

Вернемся к плану на рис.4.37.

Рядом с Ипподромом виден храм, около которого написано “S. Sophi a”, рис.4.38. Однако не исключено, что надпись сделана позднее, уже скалигеровскими историками, объявившими, будто храм Софии построили в VI веке. Повторим, что здесь на самом деле должен находиться древний храм Ирины. Он стоит и сегодня. Так что если план действительно 1422 года, то на нем должен быть только храм Ирины. А Софии быть не должно. Если же план нарисовали в XVI веке, то на нем уже должны быть оба храма – Ирины и Софии. А то, что на плане якобы 1422 года изображен только один храм и рядом с ним подписано “Св. София”, указывает на подлог.

За это говорит также и изображение Святой Софии на другом плане Царь-Града якобы 1520 (?) года [336], т.5, с.138-139. См. рис.4.39. Хотя здесь рядом с храмом тоже подписано S.Sophia, мы с удивлением видим нечто совершенно непохожее на то, что называется Святой Софией сегодня.

В самом деле. На плане видно вытянутое здание с двухскатной крышей, совершенно того же вида, как и европейские средневековые христианские соборы. Ничего общего со Святой Софией, стоящей сегодня в Стамбуле и построенной якобы в VI веке! См. рис.4.40, рис.4.40a.
На рис.4.40b показан еще один вариант плана Царь-Града, якобы первой половины XV века. На большом храме вроде бы уже написано Sophia. Однако в свете того, что мы уже узнали, скорее всего, это – поздняя, красиво раскрашенная картинка, изготовленная историками, “по мотивам старых карт”.

На рис.4.41 целиком показан план Константинополя, изготовленный якобы в 1520 (?) году [336], т.5, с.138-139. Как отмечают историки – и это действительно так – карта нарисована аккуратно и со знанием дела. Отражены все главные строения Царь-Града. Первую особенность плана 1520 года мы уже отметили – удивительный романо-готический европейский вид храма “Святой Софии”.

Вторая особенность плана тоже сразу бросается в глаза. Слева, в проливе Босфор, показаны три корабля. На одном из них развевается флаг с имперским двуглавым орлом, рис.4.42. Как мы уже понимаем, это старинный герб Руси-Орды, а также Великой = “Монгольской” Империи./МОНГОЛИЯ — так называли Русь иностранцы. Само название Монголия (или Моголия, как пишет, например, Карамзин и многие другие авторы) происходит от греческого слова Мегалион, т.е. Великий. В русских исторических источниках слово Монголия (Моголия) не встречается. Зато встречается Великая Русь.(примечание от administrator)/. Естественно, что корабли с таким флагом стояли в портах Царь-Града.

На другом корабле видны два флага с османским полумесяцем, рис.4.43. Все понятно. Царь-Град был столицей Османии=Атамании. Символом города был полумесяц со звездой.

На третьем корабле мы видим флаг с христианским крестом, а над ним, на высокой мачте, флаг со сфинксом, рис.4.44.

Уместно напомнить, что сфинкс присутствует в символике Золотой Орды. В книге “Расцвет Царства”, гл.4:13.1, мы привели фотографию сфинкса, найденного при раскопках в Золотой Орде на Волге. Как мы показали, СФИНКС – ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ХРИСТИАНСКИЙ СИМВОЛ, ТО ЕСТЬ ХЕРУВИМ С ЧЕТЫРЬМЯ ЛИЦАМИ – ЛЬВА, ЧЕЛОВЕКА, ОРЛА И БЫКА. В христианстве хорошо известно, что эти образы олицетворяют четырех евангелистов: Марка, Матфея, Иоанна и Луку, соответственно, см. “Расцвет Царства”, гл.6. Может быть, корабль со сфинксом на флаге прибыл из африканского Египта, где расположен знаменитый “древне”-египетский Большой Сфинкс. Поскольку оба флага – со сфинксом и с крестом – подняты на одном и том же корабле, то “древний” Египет был христианским царством. Корабль мог прибыть и из Руси-Орды, описанной в Библии под именем ЕГИПЕТ, см. выше.
На рис.4.45 представлено изображение Константинополя, датируемое XVII веком.

На рис.4.45a и рис.4.45b – вид Царь-Града на русской гравюре XVIII века.
На рис.4.46 показан рисунок XVII века главного константинопольского дворца Топкапи (Topkapi).

На рис.4.47, рис.4.48 и рис.4.48a приведена аугсбургская гравюра конца XVIII века с видом Стамбула того времени.
Отметим обстоятельство, которое с точки зрения современных представлений о религиозной истории османов выглядит странно. Считается, что атаманы, завоевав Царь-Град, обратили в мечети почти все христианские церкви. Джелал Эссад пишет: “Бо’льшая часть этих церквей была вслед за турецким завоеванием обращена в мечети… Византийцы удалились в предместия и покинули эти здания; поэтому вполне понятно, что турки обратили их в священные здания,так как их религия допускает совершать молитву во всех святых местах” [240], с.133-134.
Однако церковь Святой Ирины, которая после завоевания города османами оказалась единственной церковью на территории султанского дворца, мечетью не стала [855], с.58. Может быть, султаны построили рядом, для себя, другую мечеть? Нет, об этом ничего не известно. Может быть, они разрушили церковь Ирины? Нет, не разрушили. Так что же получается? Все или почти все церкви Царь-Града обращены в мечети, а та, которая НАХОДИТСЯ ПРЯМО В СУЛТАНСКОМ ДВОРЦЕ, ОСТАЕТСЯ ХРИСТИАНСКОЙ? Надо ли это понимать так, что султаны ходили в нее молиться? Сегодня считается, будто султаны использовали ее просто как арсенал, храня там оружие [855], с.58. Но после того, что’ мы узнали о Святой Софии, в этом можно усомниться.
ЛИТЕРАТУРА: Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.
Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.
Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус» Вам в помощь ; бестселлер продаж.
Хорошо в паре с томом «Словен и Рус»
взять и читать том «Выставочный Иерусалим»
Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/