ШОПИНГ в Прошловеде и ты в курсе Жми ссылку, там подробности.

ИМПЕРИЯ,часть 3,гл.8.6,6.3

ЗНАМЕНИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ "ПИСЬМО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА" КАК ПОДЛИННЫЙ ДОКУМЕНТ, РАССКАЗЫВАЮЩИЙ О ДРЕВНЕЙ РУСИ-"МОНГОЛИИ"
Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко — авторы книги "Империя".
«информационно-благотворительный проект «ПРОШЛОВѣД».» ← Присоединяйся, используй свой шанс, внеси свой лучший вклад сегодня в лучшее своё будущее!

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ИМПЕРИЯ

Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи.
Том 5, книга 1

Часть 3.
СКИФИЯ И ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ.
КОЛОНИЗАЦИЯ РУСЬЮ-ОРДОЙ ЕВРОПЫ, АФРИКИ И АЗИИ В XIV ВЕКЕ.
Глава 8.
ЗАПАДНЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ О ВЕЛИКОЙ = «МОНГОЛЬСКОЙ» РУСИ.
ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ «ДРЕВНЕ»-КИТАЙСКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИЕЙ.

§6. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА.

6.3. ЗНАМЕНИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВОЕ «ПИСЬМО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА» КАК ПОДЛИННЫЙ ДОКУМЕНТ, РАССКАЗЫВАЮЩИЙ О ДРЕВНЕЙ РУСИ-«МОНГОЛИИ».

До нашего времени дошел важный средневековый текст, позволяющий с новой точки зрения взглянуть на подлинную историю Великой Руси. Историки относят его к XII веку: «самая ранняя рукопись… датируется временем не позднее 1177 года» [722], с.255. К сожалению, Райт не сообщает — кто, когда и как датировал «письмо Иоанна»? Есть ли сегодня в нашем распоряжении оригинал письма? Похоже, что сегодня оригинала уже нет. Иначе, почему Райт говорит лишь о «ранних рукописях», то есть о каких-то КОПИЯХ ПИСЬМА? И, кстати, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ БЫЛ НАПИСАН ОРИГИНАЛ? Последний вопрос тоже интересен. Как мы сейчас увидим, характер текста наталкивает на мысль о чрезвычайно позднем происхождении Письма Иоанна.

Надо ли повторять, что историки считают этот документ «средневековой фантастикой», хотя и «безусловно знаменитой» [722]. Мы же теперь отнесемся к нему по-другому, поскольку начинаем понимать, что, несмотря на определенную пропагандистскую направленность, известное Письмо Иоанна опирается на факты подлинной древнерусской истории.

Райт пишет: <<НАИБОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ описание царства Пресвитера Иоанна содержится в его «Письме», по одним рукописям обращенном к византийскому императору Мануилу (Комнину), по другим — к римскому императору Фридриху, по третьим — к папе.

В этом письме, самая ранняя рукопись которого датируется временем не позднее 1177 года, ИОАНН ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО БОГАТСТВОМ И МОЩЬЮ ОН ПРЕВОСХОДИТ ВСЕХ ЦАРЕЙ СВЕТА. ПОД ЕГО ВЛАСТЬЮ НАХОДЯТСЯ ТРИ ИНДИИ И ГРОБНИЦА СВ. ФОМЫ. Его царство простирается через пустыню Вавилона до Вавилонской башни, оно [царство] состоит из СЕМИДЕСЯТИ ДВУХ ПРОВИНЦИЙ, каждая из которых управляется царем. Пресвитеру Иоанну подчинены АМАЗОНКИ (об амазонках НА РУСИ мы уже писали в книге «Новая хронология Руси«, гл.4:6 — Авт.) и брамины. ЧТОБЫ ПЕРЕСЕЧЬ ЕГО ТЕРРИТОРИЮ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ТРЕБУЕТСЯ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА…

В этом царстве, изобилующем молоком и медом, много удивительного: ТЕЧЕТ ОДНА ИЗ РЕК РАЯ; здесь реки приносят золото и драгоценные камни; здесь собирают перец… здесь же — таинственное песчаное море, в которое впадает каменистая река, а за ним обитают десять еврейских племен, которые хотя и имеют собственных царей, тем не менее подчинены могущественному ХРИСТИАНСКОМУ ПРАВИТЕЛЮ>> [722], с.256.

Райт продолжает: <<В одной ранней латинской рукописи «Письма», написанной, вероятно, в Англии (! — Авт.), сообщается, что при дворе Пресвитера Иоанна имеются ЛЮДИ ИЗ ВСЕХ СТРАН МИРА. Среди личных слуг царя есть АНГЛИЧАНЕ, которые прислуживают ему за столом. Среди его телохранителей не менее одиннадцати тысяч англичан, и каждый прибывающий во дворец англичанин, будь то клирик или рыцарь, принимается в РЫЦАРСКИЙ ОРДЕН>> [722], с.255-256.

Может быть, упомянутые здесь англичане действительно жители современной ОСТРОВНОЙ АНГЛИИ. А с другой стороны, нельзя не вспомнить нашу идею из книги «Тайна русской истории«, что первоначально «англичанами» назывались подданные Царь-Градской империи эпохи АНГЕЛОВ — известной императорской династии. Может быть, эти «англичане» Письма Иоанна — просто «люди из Царь-Градской империи» — соседки Руси-Орды?

Надо сказать, что Западная Европа весьма уважала Царство Иоанна. Во всяком случае, как пишет Райт: «В течение XIII века ПАПЫ И ХРИСТИАНСКИЕ КОРОЛИ ЕВРОПЫ ТЩЕТНО НАДЕЯЛИСЬ УСТАНОВИТЬ СОЮЗ С КАКОЙ-НИБУДЬ СИЛЬНОЙ ДЕРЖАВОЙ НА ВОСТОКЕ — С МОНГОЛАМИ ИЛИ ПРЕСВИТЕРОМ ИОАННОМ» [722], с.256. Но как мы теперь понимаем Царство МОНГОЛОВ и Царство ПРЕСВИТЕРА ИОАННА — это одно и то же: «Монгольская» = Великая Русь.

Вот например, еще один любопытный документ. Письмо папы Александра III, якобы 1177 года, к Пресвитеру Иоанну — «ВЕЛИКОМУ ЦАРЮ ИНДИЙЦЕВ, СВЯЩЕННЕЙШЕМУ ИЗ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ» — Magnificus rex indorum sacerdotum sanctissimus. Папа посылает посла, «чтобы тот объяснил пресвитеру догматы западного христианства и обратил его в истинную католическую веру» [722], с.256.

Ниже мы приведем хорошо известные данные, о смысле слова ИНДИЯ. Оказывается, это означало просто ДАЛЕКАЯ СТРАНА. А тогда ясно, что ИНДИЙЦЫ — это всего-навсего — ЖИТЕЛИ ДАЛЕКОЙ СТРАНЫ. В частности, «великий царь индийцев» означает всего лишь: «великий царь далекой страны».

Прежде чем перейти к следующему разделу, вспомним, что согласно известной библейской средневековой традиции «через рай протекают четыре реки». Интересный вопрос — где расположен рай? И где текут райские реки? Эта тема живо обсуждалась в средневековой науке и литературе. Мнений и споров было много.

ПОКУПАЕМ в Прошловеде и ты в курсе мировых событий, особенно ранее 1613 года жми ссылку, там подробности.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
«информационно-благотворительный проект «ПРОШЛОВѣД».» ← Присоединяйся, используй свой шанс, внеси свой лучший вклад сегодня в лучшее своё будущее!

Люблю читать, размышлять, действовать. Подробней на https://proshloved.ru/administrator/

«ПРОШЛОВѣД»
Комментарии: 1
  1. Прошловѣд (автор)

    Литература:
    [722] Райт Дж.К. «Географические представления в эпоху крестовых походов. (Исследование средневековой науки и традиции в западной Европе)». — Москва, изд-во Наука, 1988. Английское издание: Wright J.K. «The Geographical Lore of the Time of the Crusades. A Study in the History of Medieval Science and Tradition in Western Europe». — N.Y., 1925.

    Ответить
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: