Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 4.§6(6.2)

... и в Библии ,и в "Александрии" переход войска через лед тесно переплетен с какой-то битвой - не то рядом с рекой, не то прямо на ее льду. Из-за чего часть преследователей утонула, когда лед треснул. Мы не настаиваем на том, что события происходили именно на Волге = Ра, но в то же время отметим, что зимой Волга действительно замерзает не только в верхнем и среднем, но частично и в нижнем течении.
Чудесное спасение Александра Македонского от преследователей из-за треснувшего льда. Лицевой Летописный Свод. Взято из [490:4], Всемирная История, книга 3, с.169, лист Х-671.

Глава 4.
ПЯТИКНИЖИЕ. БИБЛЕЙСКИЙ ИСХОД И ЗАВОЕВАНИЕ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ — ЭТО ОСМАНСКОЕ=АТАМАНСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ XV ВЕКА.

 

§ 6. ПОХОД МОИСЕЯ. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ МОРЕ.

• 6.2. “АНТИЧНОСТЬ”: АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ВОДЫ КАК ПО СУШЕ В ЕЩЕ ОДНОМ ОТРАЖЕНИИ ОСМАНСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ XV ВЕКА.

Иосиф Флавий, описывая переход Моисея через воды как по суше, сам прямым текстом указывает на параллель между этим событием и похожим событием в “биографии” Александра Македонского. Флавий говорит здесь: “И пусть никто не изумляется необычайности рассказа (о переходе Моисея через воды – Авт.)… Ведь ВОВСЕ НЕ ТАК ДАВНО (пишет Флавий, вероятно, в XVI-XVII веках – Авт.) Памфилийское море ТАКЖЕ ОТСТУПИЛО ПЕРЕД ВОЙСКОМ МАКЕДОНСКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА… И ДАЛО ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ… С этим СОГЛАСНЫ ВСЕ ИСТОРИКИ, описавшие деяния Александра” [878], т.1, с.110.

Для нас ничего удивительного здесь нет. То, что якобы “античное” завоевание Александра Македонского является отражением османского=атаманского завоевания XV века, уже показано нами ранее. При этом обнаружилось частичное наложение Александра Македонского на библейского Иисуса Навина. А ведь Иисус Навин – непосредственный преемник Моисея в завоевании земли обетованной. Это – одна и та же эпоха. Поэтому естественно, что столь яркое событие, как переход воинов через слабый лед, отразилось не только в библейской книге Исход, но и в “биографии Александра”. Дело в том, что оба текста рассказывают, в общем, об одном и том же.

Флавий, говоря, что “с этим согласны все историки”, не ошибается. Открываем, например, Плутарха, его известные “Сравнительные жизнеописания” [660]. В биографии Александра он пишет: <<Быстрое продвижение македонян через Памфилию дало многим историкам живописный материал для вымыслов и преувеличений. Как они рассказывают, МОРЕ, ПО БОЖЕСТВЕННОМУ ИЗВОЛЕНИЮ, ОТСТУПИЛО ПЕРЕД АЛЕКСАНДРОМ… Несомненно, что именно этот неправдоподобный рассказ высмеивает Менандр в одной из своих комедий: “Все, совсем как АЛЕКСАНДРУ, удается мне… Если надо мне ЗА МОРЕ, Я И ПО МОРЮ ПРОЙДУ”>> [660], т.2, с.407, глава “Александр”, раздел XVII.

Итак, переход Александра через море – событие весьма известное. Правда, и Флавий и Плутарх упоминают о нем вскользь, подчеркивая его неправдоподобность и якобы фантастичность.

Чтобы разобраться, в чем тут дело, обратимся к подробному рассказу о деяниях Александра в известной книге якобы XV века, которая так и называется – “Александрия” [10]. Это – рассказ об Александре, сложившийся как считается, в XIV-XV веках “в южной Европе и получивший широкую популярность у южных славян, греков и румын… Роман об Александре Македонском, обычно называемый СЕРБСКОЙ АЛЕКСАНДРИЕЙ, появился в русской письменности в XV веке… В XV веке сложилась русская редакция сербской Александрии… Роман об Александре увлекал русских книжников не меньше, чем их западных и восточных собратьев” [10], с.6. Русских списков “Александрии” сохранилось довольно много [10], с.210-211. В издании [10] использован список из собрания известного Кирилло-Белозерского монастыря.

Одним из центральных событий “биографии” Александра Македонского является его борьба с могущественным персидским царем Дарием. Как мы уже говорили в книге “Империя”, ПЕРСИЯ в старых летописях – это чаще всего Русь-Орда. Практически в такой же форме – ПЕРСИЯ – старое название Руси-Орды сохранилось до нашего времени в названиях П-РУССИЯ = Пруссия, Б-РУССИЯ = Белоруссия. Корень этого слова – РУС, РУСЬ. И старое название современного Ирана – ПЕРСИЯ – имеет такое же происхождение. Ведь хорошо известно, даже в скалигеровской истории, что Персия = Иран была одной из частей Великой = “Монгольской” Империи. Эта территория была в XIV веке завоевана Чингиз-Ханом = великим русским князем Георгием Даниловичем Победоносцем = Рюриком.

История борьбы Александра с Дарием во многом напоминает столкновение библейского Моисея с фараоном. При этом Моисей здесь частично отождествляется с Александром, а фараон – с Дарием. По-видимому, оригиналом этого конфликта являются известные события в Золотой Орде XV века, приведшие в конце концов к ее расколу в XV веке на два дружественных государства – Русь-Орду и Османию=Атаманию. Таким образом, сейчас мы обсуждаем не оригинал, а лишь соответствие между ДВУМЯ ЕГО РАЗЛИЧНЫМИ ОПИСАНИЯМИ, неправильно датированными в скалигеровской истории и отнесенными в глубокое прошлое. А именно, параллелизм “биографий” Моисея и Александра Македонского.

Напомним, что древние источники считают персидского = п-русского царя Дария (=Орда?) великим царем, стоящим во главе МИРОВОЙ ДЕРЖАВЫ. В представлении средневековых авторов, смена ПЕРСИДСКОГО владычества на МАКЕДОНСКОЕ сильно изменило мировое правление. Вообще, всю древнюю историю делили в XVI-XVIII веках на несколько периодов: Вавилонский, Персидский, Македонский и Римский. Поэтому царь Дарий правит в определенном смысле почти всем тогдашним миром.

Вот что рассказывает книга “Александрия”. Царь Дарий прогоняет Александра из царства. Александр пишет ему: “Придумал ты… прогнать меня из моего царства” [10], с.99. Таким образом, царя Александра не то отправили, не то собирались отправить в изгнание. Затем Александр переодевается (?) и появляется при дворе Дария. Он “отправился в Персию ПОД ВИДОМ ПОСЛА в персидской одежде” [10], с.98. Все это напоминает соответствующую историю Моисея при дворе фараона: Моисей был крупным военачальником, он добивался царства, его изгнали, затем он вернулся вновь ко двору фараона.

Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Ваша помощь нам неоценима. Жмите ссылку. Поддержите нас

Уже знакомая нам история с Моисеем, которому фараон угрожал смертью, пытался задержать Моисея, а потом устроил за ним погоню, – в общих чертах повторяется и в жизнеописании Александра. Книга “Александрия” описывает ночной пир царя Дария (= Орды?), когда тому было предложено схватить царя Александра. Но “задумался царь (Дарий – Авт.) и не велел его схватить” [10], с.100. Пользуясь этим, Александр НОЧЬЮ – как и Моисей в Библии – БЕЖИТ ИЗ СТОЛИЦЫ. “Отворили ему ворота, и выйдя из города, он сел на могучего коня и ДО РАССВЕТА УСПЕЛ ДОСКАКАТЬ ДО АРСИНОРСКОЙ РЕКИ” [10], с.100. При этом царь Александр незаконно взял с собой какие-то ЗОЛОТЫЕ ЧАШИ ДАРИЯ [10], с.99-100. К этим золотым чашам книга “Александрия” возвращается несколько раз. И тут мы вспоминаем, что И В БИБЛИИ РАССКАЗЫВАЕТСЯ НЕЧТО ПОДОБНОЕ о бегстве израильтян = богоборцев во главе с Моисеем из Египта. “Сыны Израиля по слову Моисея… просили у Египтян ВЕЩЕЙ СЕРЕБРЯНЫХ И ВЕЩЕЙ ЗОЛОТЫХ… и они давали ему, И ОБОБРАЛ ОН ЕГИПТЯН” (Исход 12:35-36). См. церковно-славянскую цитату 49.

Вероятно, эти два рассказа:

– “Моисей обобрал египтян, взяв у них серебро и золото”, то есть “СОСУДЫ (! – Авт.) сребряны и ЗЛАТЫ”, и

– “Александр обобрал Дария, взяв ЗОЛОТЫЕ ЧАШИ”, – отражают одно и то же средневековое событие.

Вернемся к Дарию. “Дарий, придя в свою спальню, призвал двенадцать своих вельмож… повелел КАНДАРКУСУ, ксилидонскому царю, СХВАТИТЬ АЛЕКСАНДРА” [10], с.100. Начинается погоня за царем Александром, как и погоня фараона за Моисеем.

Отметим, что появившееся здесь имя КАНДАРКУС, возможно, означает просто ХАН ДАРКУС, то есть ХАН по имени ДАРКУС. Может быть, здесь ДАРКУС – это ОРДА, ордынский хан? Да и имя самого’ ДАРИЯ тоже, вероятно, означает то же самое – ОРДА, в обратном прочтении: ДАР — РАД.

Вернемся к бегущему Александру, который еще до рассвета достигает реки Арсинорской. Поразительно, что далее книга “Александрия” прямым текстом говорит следующее: “Была она (то есть Арсинорская река – Авт.) ПОКРЫТА ЛЬДОМ, И ОН (Александр – Авт.) ПЕРЕЕХАЛ НА ДРУГУЮ СТОРОНУ РЕКИ” [10], с.100.

Однако его преследователи не смогли пересечь реку, поскольку ЛЕД РАСТАЯЛ, по словам “Александрии”. Сказано следующее. <<Кандаркус (ордынский хан? – Авт.)… взял с собой триста лучших конников и поскакал к реке Арсинорской. В это время ВЗОШЛО СОЛНЦЕ, И РАСТЯЛ ЛЕД НА РЕКЕ. Увидели они Александра, разъезжающего по другому берегу, и поняли, что осрамились. Александр же им крикнул: “Зачем за ветром гонитесь, если догнать не можете?…” И, сказав так, ПОЕХАЛ К СВОЕМУ ВОЙСКУ>> [10], с.100.

Практически то же самое сообщает и Русский Лицевой Свод. “Александр чудесно спасся той ночью, бежав до реки Страгга. И, чтобы перебраться на тот берег, Александр спустился к реке, когда же конь поставил копыта на лед, ТОТ ТРЕСНУЛ, ПОДТОПЛЕННЫЙ ДНЕВНЫМИ ЛУЧАМИ СОЛНЦА. ПРОВАЛИВШИСЬ ПОД ЛЕД, КОНЬ БЫЛ ПОХИЩЕН ВОДОЮ, а Александр сумел выбраться на сушу. Когда персы, осуществлявшие погоню, подошли к реке… река стала непреодолимою преградой на пути людей” [490:4], Всемирная История, книга 3, с.169. См. рис.4.8a.

Рис.4.8a. Чудесное спасение Александра Македонского от преследователей из-за треснувшего льда. Лицевой Летописный Свод. Взято из [490:4], Всемирная История, книга 3, с.169, лист Х-671.
Рис.4.8a. Чудесное спасение Александра Македонского от преследователей из-за треснувшего льда. Лицевой Летописный Свод. Взято из [490:4], Всемирная История, книга 3, с.169, лист Х-671.

И далее: “Добежав до реки Страгга, Дарий хотел переправиться на ту сторону, ИБО РЕКА БЫЛА СКОВАНА ЛЬДОМ. Здесь он нашел множество персов и варваров тоже, бежавших от Александра, как и он. Все они стремительно переходили реку. И когда на лед вышло всё множество воинов, ТО РЕКА ДРОГНУЛА И ПОГЛОТИЛА СТОЛЬКО, СКОЛЬКО МОГЛА ВМЕСТИТЬ, прочие были побиты подоспевшими македонцами” [490:4], Всемирная История, книга 3, с. 177. См. рис.4.8b.

Рис.4.8b. Войско Дария тонет в реке, провалившись под лед. Лицевой Летописный Свод. Взято из [490:4], Всемирная История, книга 3, с.176, лист Х-674.
Рис.4.8b. Войско Дария тонет в реке, провалившись под лед. Лицевой Летописный Свод. Взято из [490:4], Всемирная История, книга 3, с.176, лист Х-674.

Перед нами – еще один вариант рассказа о чудесном переходе османского=атаманского военачальника Моисея-Александра через “загустевшие воды” = ЛЕД, и спасении его от преследования фараона-Дария, ордынского царя, названного персидским, то есть, п-русским или бело-русским.

Этот “эпизод со льдом” вплетен “Александрией” в историю о битве Александра с Дарием. При этом Александр ПОБЕДИЛ Дария [10], с.101-103. Перед этим Александр пишет Дарию: “Будь готов со всеми воинами своими НА БОЙ, через пятнадцать дней НА РЕКЕ АРСИНОРСКОЙ” [10], с.99. Не исключено, что в каких-то летописях битву Александра с Дарием перенесли прямо на лед реки Арсинор. Кстати, их конфликт не похож на войну враждебных государств. Скорее, это – борьба за власть внутри одного государства, междоусобная схватка между различными ханами Орды. На похоронах Дария царь Александр вместе с другими несет на плечах царскую “золотую колесницу” с телом Дария. Похороны Дария описаны как погребение своего, а не чужого побежденного царя. Дарий сам отдает свою дочь Роксану в жены Александру. После чего тот получает всю власть [10], с.103.

В заключение отметим, что сегодняшние историки не могут указать на карте современной Персии Арсинорскую реку, где происходили описанные события. Они даже говорят, что “название реки ФАНТАСТИЧНО” [10], с.240. После всего сказанного не так уж трудно понять, что’ означает слово АРСИНОР. Еще раз напомним, что имена и географические названия в старых текстах необходимо читать как в прямом, так и в обратном направлении, так как они проходили через руки летописцев, писавших как слева направо (европейский способ), так и справа налево (еврейский, арабский). А тогда слово АРСИНОР превращается в слово РОНИС-РА, то есть, попросту, РОНА РА. Напомним, что слово РОНА означает ТЕЧЕНИЕ, РЕКА от старого славянского слова “ронять”, “течь”, см. [866] и книгу “Империя”, гл.11:5.3. Окончание ИС в слове РОНИС – это обычная поздняя латино-греческая концовка многих слов. Таким образом, Арсинор – это просто РЕКА РА, то есть РЕКА ВОЛГА, поскольку – и это хорошо известно – Волгу в средние века называли РА. См., например, [797], с.1084, [1347], с.334, 336. Еще одно возможное объяснение таково. Название АРСИНОРСКАЯ могло появиться в результате слегка неправильного чтения и перевода названия реки Москвы или какой-нибудь другой “московской” реки. В самом деле, Москва = МШК = мышьяк = Arsen (мышьяк) = Арсинор. Или же АРСИНОР – от слова РУСИН, то есть РУССКАЯ река.

Если Арсинор – это река Волга, то где мог находиться “персидский царь Дарий”, если из его столицы могли ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ доскакать до Волги? Его столицей мог быть, например, город Суздаль = библейские Сузы. Который, как мы увидим ниже, действительно упоминается в Библии. Либо Новгород Великий = “Ниневия, город великий” = Ярославль, вообще расположенный на Волге. Либо Владимир. В общем – одна из ордынских столиц.

Таким образом, и в Библии ,и в “Александрии” переход войска через лед тесно переплетен с какой-то битвой – не то рядом с рекой, не то прямо на ее льду. Из-за чего часть преследователей утонула, когда лед треснул. Мы не настаиваем на том, что события происходили именно на Волге = Ра, но в то же время отметим, что зимой Волга действительно замерзает не только в верхнем и среднем, но частично и в нижнем течении.

 
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Драгоценный читатель! Не важно мужчина ты или женщина. Главное что ты человек читающий злободневные книги. Надеемся на тебя. Черкни комментарии в пару строк или слов. Спасибо.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 4.§6(6.2)
В.В.Калашников, Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ЗВЕЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ Глава 2.§3