СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ,
НА КОТОРЫХ ВОЛХВ МЕЛЬХИОР – ЖЕНЩИНА.
В дополнение к гл.3:1.8, приведем другие изображения сцены поклонения Волхвов, где Волхв Мельхиор представлен ЖЕНЩИНОЙ.
Обратимся сначала к Германии. На p1.1 показана фреска, относимая якобы к 1400 году и находящаяся в кафедральном соборе, в Мюнстере германского города Бонн (Mu”nster, Bonn). Волхв Каспар преклонил колени перед Марией и Христом, сзади стоит апостол Петр с ключом, а правее изображены Мельхиор и Валтасар. Хорошо видно, что художник представил Мельхиор женщиной. Фреска сохранилась довольно хорошо, и женские черты Мельхиор никакого сомнения не вызывают.
Рядом с Кельнским Домом в городе Кельне стоит огромный доминиканский собор Святого Андрея. Внутри, на его левой стене, хорошо сохранилась большая фреска, изображающая поклонение Волхвов, p1.2. Каспар преклонил колени перед Марией и Христом, сзади него стоят Волхвы – Валтасар и Мельхиор. За ними следуют слуги с конями. Мельхиор изображена здесь женщиной. Это одно из самых откровенно-женских изображений Волхва Мельхиор. Над головой Христа – Вифлеемская звезда.
В том же соборе Святого Андрея в Кельне, на правой стене, есть еще одно старинное изображение поклонения Волхвов, p1.3. В центре – Богородица с Христом, внизу – три Волхва в царских трехлепестковых коронах. Слева – Каспар, справа стоят Валтасар и Мельхиор. За ними видны их слуги. Мельхиор здесь явно нарисована как женщина.
В старой церкви St.Maria Lyskirchen в германском городе Кельн, на берегу Рейна, недалеко от Кельнского Дома, находится изображение поклонения Волхвов, относимое примерно к 1230 году [1148], с.15. См. p1.4. Три Волхва стоят слева от Богородицы с Христом. Каспар преклонил колени, Валтасар указывает на Вифлеемскую звезду над головой Марии, а слева стоит Мельхиор. Нет никаких сомнений, что здесь изображена женщина.
Складывается впечатление, что многие кельнские художники особо хорошо помнили, что Мельхиор была женщиной. Вероятно, по той простой причине, что главная святыня – саркофаг Волхвов – находится именно в Кельнском Доме. А на золотом барельефе саркофага “главное изображение Мельхиор” является одним из наиболее женственных.
На p1.5 – старое изображение поклонения Волхвов из музея Брера в Милане. Третий Волхв – очевидно женщина (в короне).
Здесь есть еще две фигуры меньшего размера. По-видимому, размер соответствует важности изображаемого лица. Итого нарисовано пять фигур. В этой связи вспомним, что в Кельнском Соборе в саркофаге Волхвов лежат пять человек. Три Волхва, а над ними – еще двое, см. гл.3.
На p1.6 – изображение поклонения Волхвов из Museo Diocesano de Jaca в испанском городе Хака (Jaka). Оно датируется якобы XII веком, как написано в рекламном проспекте музея. Один из Волхвов, самый правый, явная женщина. Эту фотографию предоставил нам Э.Н.Халемский.
На p1.7 – картина 1445 года Фра Анжелико (Fra Angelico) и Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi). Волхв Мельхиор здесь явно женщина. Никаких сомнений в этом быть не может.
На p1.8 – картина итальянского художника Джотто ди Бондоне (якобы 1266/1267-1337 годы) “Поклонение Волхвов” [58], с.61. Каспар преклонил колени, за ним, рядом друг с другом, стоят Валтазар и Мельхиор. Мельхиор изображена красивой женщиной, в женском платье.
На p1.9 – деталь картины “Поклонение Волхвов” итальянского художника Доменико Гирландайо (собств. Доменико ди Томмазо Бигорди, якобы 1449-1494) [528], с.45. В центре мы видим Волхва женщину Мельхиор. Никаких сомнений здесь быть не может. Красивое женское европейское лицо, пышные светлые волосы, очень изящная женственная поза. На голове – корона. Наверное, Мельхиор снимает корону, преклоняясь перед Христом.
На p1.10 – “Поклонение Волхвов” итальянского художника Марко Кардиско (Marco Cardisco), написанное якобы около 1519 года [1378]. Картина находится в Новом Замке, в Неаполе, в Италии. Волхв справа откровенно изображен как женщина. Женское лицо, женское платье с открытым декольте, женская грудь, талия. Подчеркнута изящная женственность жеста.
На p1.11 – средневековая мозаика, изображающая поклонение Волхвов. Собор Св.Марка в Венеции, в Италии. Мельхиор (вторая слева) изображена женщиной. Как и на кельнском саркофаге Волхвов, здесь показана еще одна фигура. Возможно, это Оттон.
На p1.12 – иллюстрация из средневековой книги 1380 года Penkopenbuch des Erzbischofs und Kurfu”rsten, Kuno von Falkenstein. Музей кафедрального собора германского города Трира. Третий Волхв – Мельхиор – недвусмысленно изображен здесь женщиной.
На p1.13 и p1.13a – поклонение Волхвов на алтаре якобы 1300-1330 годов. Алтарь хранится сегодня в Кельнском музее Wallraf-Richartz-Myseum. Ясно видно, что третий Волхв слева изображен женщиной.
На p1.14 – средневековый триптих 1410-1440 годов, хранящийся в кельнском музее Wallraf-Richartz Museum. Среди трех Волхвов изображена явно женщина. См. самую правую фигуру. Никак сомнений нет.
Женщина-Волхв недвусмысленно изображена на средневековом западногерманском или средне-рейнском триптихе, относимом к первой четверти XV века. Мельхиор одета здесь в красивое короткое женское платье, откровенно подчеркивающее ее фигуру. Триптих хранится в Wallraf-Richartz-Myseum города Кельна. См. эту картину, например, в [1474], с.173.
Женщина-Волхв в сцене поклонения Волхвов изображена в Риме, в Апартаментах Борджиа, в Зале Таинств, расписанном фресками художника Пинтурриккио. Мельхиор представлена красивой белой женщиной в роскошном женском платье. Изящная женская поза, пышная прическа, p1.15. Стоит сразу за Каспаром, опустившимся на колени.
На p1.16 – интересное и редкое изображение трех Волхвов на капители церкви Сен Лазар, Отен, датируемое якобы около 1100 года. Историки пишут: “В этом стилизованном изображении синтезированы основные события евангельского эпизода: звезда, появившаяся на Востоке, и Ангел, который пробуждает трех царей, узнаваемых по короне” [930], с.154, илл.23. Три Волхва спят под одним одеялом, как родственники. В центре явно лежит женщина. У нее особая корона, отличающаяся от двух других одинаковых корон. Слева и справа лежат мужчины, что видно по бороде и усам. Женское лицо в центре – миловидное, округлое. Большие миндалевидные глаза. Усов и бороды, конечно, нет. В гл.3, мы высказали мысль, что по крайней мере два Волхва – Мельхиор и Валтасар – были родственниками. Либо супруги, либо мать и сын. Изображение в Сен Лазаре подтверждает это.
На p1.17 – известная картина “Поклонение Волхвов” Джентиле да Фабриано, хранящаяся во Флоренции, в Уффици. Относится к 1423 году [930], с.217. В самом центре картины мы видим Волхва-женщину. Роскошное женское платье, изящная женская поза, красивое женское лицо, ярко выраженная грудь, p1.17a, p1.17b. Особая царская корона. Два других Волхва, несомненно, мужчины.
Отметим еще одну интересную картину, изображающую поклонение Волхвов. Мозаика в известной базилике Санта Мария Маджоре в Риме [930], с.100. См. p1.18. Мозаика считается древней и относится якобы к 432 году. Здесь трудно разобрать – является ли Волхв Мельхиор женщиной или нет. Но мозаика любопытна по другому поводу. Иисус Христос изображен на ней в непривычном для скалигеровской истории виде. КАК ЦАРЬ, ВОССЕДАЮЩИЙ НА РОСКОШНОМ ЦАРСКОМ ТРОНЕ и принимающий поклонение Волхвов. Как настоящий, а не символический царь. Богородица Мария сидит отдельно от него, справа. Эта старая мозаика противоречит привитому нам представлению, будто поклонение Волхвов состоялось в бедном хлеву, где мычали коровы и блеяли овцы. Неудивительно, что мозаика удостоилась недовольного комментария историка: “Изображение младенца Иисуса, который принимает дары Волхвов, ВОССЕДАЯ НА ТРОНЕ, НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТЬЮ” [930], с.100. В хлеву, мол, лучше.
На p1.19, p1.20, p1.21 и p1.22 – фрагменты картины итальянского художника Беноццо Гоццоли (Беноццо ди Лези ди Сандро). Считается, что он жил в 1421-1497 годах [442], с.80. На p1.19 мы видим царя-Волхва, изображенного женщиной. Комментаторы считают, будто это – Каспар, а не Мельхиор [442], с.28.
На p1.20 мы приводим ее увеличенное изображение.
Двое других Волхвов недвусмысленно показаны мужчинами. В частности, у обоих – бороды, p1.21 и p1.22.
На p1.23 – картина “Поклонение Волхвов” художника Лоренцо Монако (якобы 1370-1425) и художника Козимо Россели (якобы 1439-1507). Картина создана якобы около 1421-1422 годов. Хранится в Уффици. Двое Волхвов явно мужчины, а третий Волхв, преклонивший колени, очень похож на женщину.
Доменико Гирландайо нарисовал еще одну картину “Поклонение Волхвов”, p1.24. Волхв слева опять-таки изображен женщиной. Как и на первой картине Гирландайо, женские черты Мельхиор подчеркнуты им довольно ясно.
На p1.25 – картина итальянского художника Псевдо Доменико ди Микелино “Поклонение Волхвов”. Хранится в Пинакотеке Ватикана. Первые два изображены бородатыми мужчинами, а третий Волхв, стоящий за ними, явно женщина.
На p1.26 – французская миниатюра из известного Реймского Миссала якобы 1285-1297 годов [537], с.194, 208. Изображено поклонение трех Волхвов. Они приближаются к Богородице и Христу справа внизу, поднося дары. Впереди, по-видимому, идет Каспар, за ним Балтазар и Мельхиор. Ясно видно, что Мельхиор, последний третий Волхв, очевидно женщина. Причем дело не в отсутствии бороды. Балтазар здесь также изображен безбородым, однако его лицо – явно мужское. А у Мельхиор – явно женское.
Хорошо известен старый собор Святого Лоренца (St.Lorenz) в германском городе Нюрнберге. Внутри, в правой его части, на одном из самых почетных мест, находится большое старинное изображение поклонения Волхвов, p1.27. Хорошо видно, что Волхв Мельхиор представлен здесь женщиной. Это обстоятельство подчеркнуто изящным женственным жестом Мельхиор, берущей кубок-дар, подаваемый ей слугой или служанкой, p1.27a.
Обратите внимание на еще один интересный факт. Волхвы приближаются к Иисусу Христу под знаменами, на одном из которых – османский полумесяц, p1.28, p1.28a. То есть символ Османии-Атамании и Руси-Орды в XIV-XVI веках. Валтасар и Каспар показаны здесь как мужчины.
В том же соборе Св.Лоренца хранится старинный медальон, якобы 1518 года, изображающий поклонение Волхвов, p1.29. Здесь Мельхиор представлена черной женщиной. Как мы говорили, художники неправильно восприняли славянское слово “чермная”, то есть “красивая”, – как “черная”. И стали рисовать негритянок, а потом даже негров-Волхвов. Обратите внимание, что на поясе Волхва Каспара, склонившегося перед Христом, висят украшения в виде османских полумесяцев, p1.29. Хорошо видны четыре полумесяца. Причем внутри каждого из них, по-видимому, изображена звезда в виде яркого шарика. Так что перед нами – самые настоящие османские полумесяцы со звездами, символы Османии-Атамании и Руси-Орды. Вероятно, евангельский Волхв Каспар был османом=атаманом. Валтасар и Каспар здесь изображены мужчинами.
На p1.30 показано “Поклонение Волхвов” Конрада Вица. Второй Волхв – явно женщина, p1.30a.
На p1.31 – старинная миниатюра из книги “Heures dites de Luxembourg a` l’usage de Rome”, якобы первой половины XV века. Мы вновь видим женщину Мельхиор. На ее голове, по-видимому, теплая зимняя шапка. Валтасар и Каспар нарисованы на миниатюре как мужчины.
В музее испанского собора Сантьяго де Компостела хранится барельеф якобы XIV века, изображающий поклонение Волхвов, p1.32. Здесь Мельхиор изображена черной женщиной.
На p1.33 – изображение поклонения Волхвов из германской церкви Wallfahrtskirche Unserer Lieben Frau, Ellwangen Scho”nenberg, 1712 год, художник Melchior Steidl. Волхв Мельхиор представлена здесь женщиной.
Другие изображения Волхвов и Поклонения Волхвов, где один из Волхвов – женщина, – то есть, скорее всего, русско-ордынская царица Малка, – мы приводим на p1.34, p1.35, p1.36, p1.37, p1.38, p1.39, p1.40, p1.41.
ЛИТЕРАТУРА:
Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.