Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3

Глава 7.

РУССКАЯ ИСТОРИЯ КОНЦА XVI ВЕКА И НАЧАЛА XVII ВЕКА

НА СТРАНИЦАХ КНИГИ ЕСФИРЬ.

§20. БИБЛЕЙСКАЯ КНИГА ЕСФИРЬ О РУССКОЙ ИСТОРИИ КОНЦА XVI ВЕКА.

†20.3. ВТОРОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛНОЙ СЛАВЯНСКОЙ БИБЛИИ В КОНЦЕ XVI ВЕКА.

Славянскую Острожскую Библию напечатали в 1581 году. Происходит это, по нашей реконструкции, уже после разгрома ереси жидовствующих в XVI веке. Дубликат истории Есфири, отодвинутый в XV век, определенно связывает появление первой славянской Библии именно с ересью жидовствующих. Как мы видели, именно жидовствующие изготовили эту Библию. Но напечатать не успели. В Москве их разгромили. Тем не менее, печатное издание Библии, основанное на данной рукописи, все-таки появилось. Его напечатал Иван Федоров в Остроге, то есть в Литовской Руси [372], т.1, с.601. Вот что об этом издании пишет А.В.Карташов: “До нашего времени сохранилось четыре списка Геннадиевской Библии… Этот московский текст и лег в основу издания и навсегда окрасил собою церковно-славянскую Библию” [372], т.1, с.601. То есть “Геннадиевский” список, оказывается, послужил основой всех позднейших известных нам церковно-славянских, а следовательно, и русских Библий.

Очень интересно теперь новыми глазами взглянуть на известную историю печатника Ивана Федорова. Мы привыкли к романовской версии, по которой он хотя и известный печатник, но в общем-то человек простого сословия. После изгнания из Москвы скитался по разным городам, пока не осел в Остроге.

Начнем с того, что звали его не Иван Федоров, а ИОАНН ФЕДОРОВИЧ, ДРУКАРЬ (то есть печатник) МОСКОВИТИН, как об этом четко сказано на его личном издательском знаке, рис.7.14, рис.7.15.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Рис.7.14. Личный “издательский знак” Ивана Федорова. Фотография оригинального книжного листа. Между прочим, последнее слово имени сохранилось лишь частично – видно только МОСКВИ… (далее оборвано). Взято из [550], с.112.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Рис.7.15. Прорисовка (сделанная историками) личного “издательского знака” Ивана Федорова из его “Апостола” (Львов, 1574). Здесь имя МОСКВИТИН прорисовано полностью, хотя на оригинале листа конец имени утрачен, см. предыдущий рисунок. Взято из [139], с.216.

Кроме того, надпись на его надгробной плите тоже начинается словами: “Иоанн ФЕОДОРОВИЧ, друкарь Московитин…”. См. рис.7.16.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Рис.7.16. Надгробная плита первопечатника Ивана Федорова, то есть Иоанна Феодоровича. Рисунок со слепка А.С.Уварова. Кстати, а где сегодня сама плита? Сохранилась ли она? Почему сегодня нам показывают всего лишь старый рисунок Уварова, а не оригинал плиты? <<Надпись по краю плиты: “Иоанн Феодорович, друкарь Московитин, который своим тщанием друкование занедбалое обновил, преставился в Львове року 1583 декамвр…”; в середине плиты: “Упокоения въскресения из мертвых чаю. Друкарь книг пред тым невиданных”. В центре плиты изображен типографский знак Ивана Федорова>> [746], с.49.

Это очень странно. Простого, пусть даже и выдающегося печатника, так звать не могли, поскольку окончание -ВИЧ (ФедороВИЧ) означало тогда принадлежность к высшему кругу аристократии. В XVI веке и даже в начале XVII века за необоснованное употребление окончания -ВИЧ могли тут же отправить на плаху. Окончание -ВИЧ <<полагалось по отношению к определенному кругу людей – ЗНАТНЫМ, ИМЕВШИМ ВЫСОКИЙ ЧИН, по отношению к боярам, окольничим и др. Людей невысокого чина, ДАЖЕ ИЗ КНЯЗЕЙ, пока они “не поспеют” к связанной с ним должности, звали только именем, “без вича”… Известно, что московские бояре НЕГОДОВАЛИ по поводу того, что… Хмельницкий… ставший гетманом Войска Запорожского, а потом фактически всей Украины, ПИШЕТСЯ “С ВИЧЕМ”>> [101], с.119.

Уже одно это показывает, что история Ивана Федоров(ич)а совсем не такая, как нам сегодня ее представляют. Был он каким-то знатным лицом, возможно, жидовствующим. Потом, во время разгрома ереси, вероятно, бежал из Москвы. А “Федоров” – это вовсе не фамилия, а его отчество.

Иван Федоров считается русским первопечатником. Впрочем, приставка “перво” добавляется несправедливо, поскольку существуют ДО-ФЕДОРОВСКИЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ. То есть напечатанные в Москве еще до Федорова [139], с.210-214. На рис.7.17 и рис.7.18 приведены страницы двух таких до-федоровских изданий.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Рис.7.17. Четвероевангелие узкошрифтное. “Анонимная” типография. Предположительно 1555 год. Типография неизвестна. Но известно, что это до-федоровское издание. Взято из [139], с.210.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Рис.7.18. Четвероевангелие среднешрифтное. “Анонимная” типография. Предположительно 1560 год. Типография неизвестна. Но известно, что это – до-федоровское издание. Взято из [139], с.213.

Романовская история Ивана Федорова такова. Происхождение его неизвестно. Где родился – неизвестно. Его издательская деятельность началась в 1563 году, в год начала опричнины. То есть с началом торжества ереси жидовствующих – библейского Пурима, по нашей реконструкции. Но затем “бунт черни разгромил их типографию в Кремле и побудил бежать из неблагодарной родины в русскую Литву. Здесь они обосновались у литовского гетмана… Иван Федоров… перебрался во Львов… Но обеднел и заложил типографию еврею (1579 год)… Иван Федоров из Львова вызван был в Острог князем К.К.Острожским, задумавшим напечатать первую русскую (славянскую) Библию… Это – знаменитая Острожская Библия, которая вернулась потом в Москву” [372], т.1, с.599.

Типография Ивана Федорова была типографией опричнины. Она работала с 1563 по 1565 годы [775], с.282. Но это не первая типография на Руси. <<ПЕЧАТНОЕ ДЕЛО НЕ БЫЛО НОВОСТЬЮ НА РУСИ. Уже в середине 50-х годов XVI века книги в России печатал “мастер печатных книг” Маруша Нефедьев>> [775], с.282. В начале опричнины “власти приступили к строительству печатного двора в Москве. Дело было поручено… дьякону… Ивану Федорову и его помощнику Петру Мстиславцу” [775], с.282.

ТИПОГРАФИЯ ФЕДОРОВА ВЫЗВАЛА РЕЗКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Сообщается, что Федоров и Мстиславец “вынужденно покинули Россию. Еще в начале XIX века было высказано мнение, что Федорову пришлось уехать из России из-за преследований со стороны православного духовенства… Г.И.Коляда полагал, что Иван Федоров вынужден был покинуть Россию из-за ОБВИНЕНИЙ В ЕРЕСИ. А.А.Сидоров и Е.Л.Немировский высказывали предположение, что ОБВИНЕНИЕ ФЕДОРОВА В ЕРЕСИ было связано с отражением в книгах Федорова ЗАПАДНЫХ РЕФОРМАЦИОННЫХ ВЕЯНИЙ ИЛИ ЖЕ ЕРЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ, ПОДОБНЫХ ИДЕЯМ МАТВЕЯ БАШКИНА” [775], с.282.

Но ведь ересь Матвея Башкина самими же историками отождествляется с ересью жидовствующих! Мы уже об этом говорили. Более того, с деятельностью Федорова комментаторы связывают и известный в русской истории церковный спор эпохи жидовствующих – спор между осифлянами и нестяжателями. “Е.Л.Немировский попытался связать историю русского книгопечатания с борьбой между осифлянами и нестяжателями” [775], с.282. “Защитники старины с подозрением взирали (на Федорова – Авт.)” [775], с.284. Высшее православное духовенство, бояре земщины считали, что призывы Федорова к “исправлению книг” в протестантском духе ведут к церковному расколу [775], с.284. В конце концов Федорова изгнали.

ВЫВОД. Иван Федоров(ич) – один из знатных жидовствующих (из Захарьиных?), бежавших после разгрома ереси из Москвы в Литву. И там напечатал ту Библию, которую в Москве написали, но издать не успели. В Москве же остались подготовленные к печати рукописи. Потом их нашли и правильно связали с эпохой жидовствующих. Но отнесли рукописи, – а это уже неправильно, – в XV век. Куда уже раньше – и тоже неправильно – “сослали” из XVI века и саму ересь.

Между прочим, обратите внимание на первые две страницы известной “Азбуки” Ивана Федорова, отпечатанной, как считается, в 1578 году. На первой странице, опять-таки, имя печатника приведено в форме Иоанн ФЕОДОРОВИЧ [746], лист 1. А на втором листе “Азбуки” мы видим герб, где в двух вариантах представлен один и тот же символ – османский=атаманский полумесяц со звездой, рис.7.19.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Рис.7.19. Герб на втором листе “Азбуки” Иоанна Феодоровича (Ивана Федорова) 1578 года. Внизу – османский=атаманский полумесяц со звездой и полумесяц со звездой=крестом. Взято из [746], лист 2.

Внизу слева мы видим полумесяц со звездой, а справа – полумесяц со звездой=крестом. Некоторые листы “Азбуки” Иоанна Феодоровича украшены разными вариантами “монгольско”-ордынской тамги [746], [867]./МОНГОЛИЯ — так называли Русь иностранцы. Само название Монголия (или Моголия, как пишет, например, Карамзин и многие другие авторы) происходит от греческого слова Мегалион, т.е. Великий. В русских исторических источниках слово Монголия (Моголия) не встречается. Зато встречается Великая Русь.(примечание от administrator)/ 

Одна такая тамга приведена на рис.7.20.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Рис.7.20. Один из примеров ордынской тамги, украшающей многие листы “Азбуки” Ивана Федорова. Взято из [746], лист 34.
 

ЛИТЕРАТУРА:

Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

ИСТОЧНИК:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

БИБЛЕЙСКАЯ  РУСЬ

Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии.

Русь-Орда и Османия-Атамания — два крыла единой Империи.

Библейский поход Моисея — это османское завоевание.

Библейские Есфирь и Иудифь жили в XVI веке.

Том 6 , книга 1 семитомника по новой хронологии.

Адаптивная, SEO подготовленная WordPress тема

 

Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус»  Вам в помощь ; бестселлер продаж. Хорошо в

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

паре с томом  «Словен и Рус» взять и читать том «Выставочный Иерусалим» 

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/rus_letopisec

 

 

 
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §20/20.3
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §7