alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 4.§.7†7.9.

Когда же на самом деле заштукатурили христианские изображения в храмах Стамбула? Например, в главном христианском храме - Большой Софии? Оказывается, в середине семнадцатого или даже в середине восемнадцатого века. Этот поразительный - с точки зрения укоренившихся сегодня предрассудков - факт хорошо известен стамбульским историкам. Правда, говорят они об этом не очень охотно. Но все же говорят, и мы благодарны им за это.
alfa-ad

Глава 4.
БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ СОЛОМОН И ДРЕВНОСТИ СТАМБУЛА = ИЕРУСАЛИМА.

§7. БОЛЬШОЙ ХРАМ СВЯТОЙ СОФИИ В ЦАРЬ-ГРАДЕ — ЭТО ХРАМ СОЛОМОНА В ИЕРУСАЛИМЕ.

†7.9. ПОЧЕМУ СУЛТАНЫ XVI-XVII ВЕКОВ МОЛИЛИСЬ В ХРАМЕ СОФИИ СРЕДИ ЗОЛОТЫХ МОЗАИК И ИКОН.

Сегодня в мусульманских храмах и мечетях категорически запрещены изображения людей и животных. Считается, что запрет возник очень давно. И что заведомо в эпоху османов=атаманов ему строго следовали. В этом смысле мусульмане являются истовыми иконоборцами. Это хорошо известно из истории последних двух веков, и сегодня никто не сомневается, будто так было всегда. Но верно ли это? Если так, то естественно ожидать, что султан Магомет II, захватив Царь-Град в 1453 году и превратив многие христианские храмы в мечети, уничтожил или скрыл – например, заштукатурил – многочисленные иконы и роспись, покрывавшую стены. В первую очередь именно этим, как считается, он превратил христианские соборы в мусульманские мечети. И в самом деле, если вы сегодня зайдете в какую-нибудь турецкую мечеть в Стамбуле, переделанную из христианского храма, то никаких фресок, мозаик или других христианских изображений вы не увидите. Все они либо уничтожены, либо заштукатурены. А поверх штукатурки в лучшем случае нарисован растительный или просто геометрический орнамент. См., например, рис.4.22, где видно сегодняшнее состояние христианского храма Малой Святой Софии. Храм переделан в мечеть. Христианские изображения на стенах либо уничтожены, либо заштукатурены.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 4.§.7†7.9.
Рис.4.22. Внутренний вид храма Малой Софии, построенного Юстинианом якобы в VI веке. Взято из [1464], с.71.

Особой строгостью в указанном смысле отличается мечеть, приписываемая сегодня Сулейману (Солиману) Великолепному, рис.4.23.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 4.§.7†7.9.
Рис.4.23. Внутренний вид мечети, приписываемой сегодня Сулейману Великолепному. Почти вся поверхность стен не несет на себе никаких изображений. Строгий мусульманский стиль. Даже те отдельные узоры, которые видны в кругах, это, в действительности, надписи на арабском языке. Взято из [1464], с.62.

Когда же на самом деле заштукатурили христианские изображения в храмах Стамбула? Например, в главном христианском храме – Большой Софии?

Оказывается, в середине семнадцатого или даже в середине восемнадцатого века [1123], с.20, [1122], с.64. Этот поразительный – с точки зрения укоренившихся сегодня предрассудков – факт хорошо известен стамбульским историкам. Правда, говорят они об этом не очень охотно. Но все же говорят, и мы благодарны им за это.А именно, при описании истории храма Святой Софии сообщается следующее: “Преобразование св.Софии в мечеть было произведено с большим уважением к зданию… На месте амвона была водружена кафедра и михраб для молитв… Но иконы, иконостасы и мозаики христианской церкви остались нетронутыми (! – Авт.); БЫЛИ ДАЖЕ СОХРАНЕНЫ НЕКОТОРЫЕ МОЗАИКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ” [153], с.13.

Согласно хронологической таблице перестроек и других изменений в Святой Софии, внутренние христианские мозаики закрыли штукатуркой лишь около 1750 года, то есть в середине восемнадцатого века [1122], с.64. Другое исследование по истории Святой Софии утверждает, что “НЕСМОТРЯ НА МУСУЛЬМАНСКИЙ ЗАПРЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ОН (Магомет II – Авт.) СОХРАНИЛ МНОЖЕСТВО ХРИСТИАНСКИХ МОЗАИК, ВКЛЮЧАЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ С МЛАДЕНЦЕМ НА АПСИДЕ. ЭТА МОЗАИКА НЕ БЫЛА ЗАШТУКАТУРЕНА ВПЛОТЬ ДО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА” [1123], с.20. Впрочем, в переработанном новом издании [1122] той же книги, сказано более четко: “Богородица с младенцем Христом и архангелы были заштукатурены в правление Махмута I (1730-1754)” [1122], с.43. Правда, добавляется, что некоторые другие мозаики закрыли в начале XVII века, в правление Ахмета I (1603-1619).

Мы приводим эту замечательную христианскую мозаику Богородицы на рис.4.24. Золото, драгоценные камни. Причем, повторим, это лишь незначительные остатки золотой роскоши Большой Софии.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 4.§.7†7.9.
Рис.4.24. Знаменитая мозаика с изображением Богородицы в храме Большой Софии, на куполе, над алтарем. Выложена по золоту. Как и другие мозаики на куполе. Взято из [1122], с.50. См. также [1123], с.13.

Становится очевидно, что по крайней мере до начала XVII века, а может быть и позже, храм Большой Софии, В КОТОРОМ УЖЕ МНОГО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ МОЛИЛИСЬ СУЛТАНЫ, ТАК И НЕ ИЗМЕНИЛ СВОЕГО ОБЛИКА ХРИСТИАНСКОГО ХРАМА. Другими словами, стамбульские султаны вплоть до XVII века, а может быть даже до XVIII века, МОЛИЛИСЬ В ХРИСТИАНСКОМ ХРАМЕ! Это совершенно не укладывается во внушенные нам предрассудки об османах=атаманах. Но прекрасно отвечает нашей реконструкции, согласно которой, османы пришли из Руси-Орды, были христианами, молились в христианских храмах. Никакой штукатуркой христианские иконы не покрывали. А все крупные изменения в их обрядности, – по крайней мере, связанные с иконоборчеством, – возобладали лишь в эпоху XVII-XVIII веков. Поэтому султан Сулейман Великолепный XVI века, скорее всего, строил именно христианский храм Большой Софии. Нам же предлагают считать, что он молился в соборе Святой Софии перед христианскими иконами, и в то же время строил другой мусульманский храм-мечеть в сверхстрогом мусульманско-иконоборческом духе. Иначе говоря, нам внушают, будто великий султан – да и не он один! – жил двойной жизнью. Одной рукой возводил строгую мусульманскую мечеть, а другой – крестился, по христиански, перед христианскими иконами.

alfa-ad

Да и вообще в скалигеровской “истории” не только великие султаны Стамбула якобы живут двойной жизнью. Абсолютно то же самое, оказывается, будто бы делали и крымские ханы. Были мусульманами, а молились в христианских церквях! Вот, например, что пишут сами историки об известном православном Успенском монастыре в Крыму: <<В конце XV века после захвата Крыма турками в 1475 г. Успенский монастырь стал резиденцией митрополита, центром ПРАВОСЛАВИЯ в Крыму… По изложению… Андрея Лызлова: “Некогда хан крымский Ачи-Гирей, воююще против супостат своих, просил помощи от ПРЕСВЯТЫЕ БОГОРОДИЦЫ (в Успенском монастыре), обещающе знаменитое приношение и ЧЕСТЬ ОБРАЗУ ЕЕ ВОЗДАТИ и творящего тако: егда бы откуда с корыстию и победою возвращашеся, тогда… накупивши ВОСКУ И СВЕЩ СДЕЛАВШИ И ПОСТАВЛЯШЕ ТАМО ЧЕРЕЗ ЦЕЛЫЙ ГОД, ЕЖЕ И НАСЛЕДНИКИ ЕГО, КРЫМСКИЕ ХАНЫ МНОГАЖДЫ ТВОРЯХУ”>> [54], с.38. То есть мусульманские крымские ханы в XV-XVI веках поклонялись христианской Богородице!

Зададим вопрос: много ли восковых свечей видели читатели в современных мусульманских мечетях? Не говоря уж о восковых свечах перед иконами? Ни одной. А В ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМАХ ВОСКОВЫЕ СВЕЧИ ДО СИХ ПОР ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОСТОЯННО.

Кстати, само христианское название храма – Святая София – почему-то ничуть не смущало османов=атаманов. А почему? Ведь они якобы были мусульманами и, превратив храм в мечеть, должны были изменить и название храма. Ведь в мусульманстве нет Святой Софии. Это – христианское название. Современные комментаторы вынуждены отметить этот факт, но никакого удовлетворительного объяснения предложить не могут [1122], с.43.

ЛИТЕРАТУРА:   Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус»  Вам в помощь ; бестселлер продаж.

Хорошо в паре с томом  «Словен и Рус»

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

 взять и читать том «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2 

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

HotLog

alfa-ad
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
alfa-ad
ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 4.§.7†7.9.
Взаимное расположение Словенска Великого (Костромы), Новгорода Великого (Ярославля) и великого озера Ирмерь (Костромского залива).
СЛОВЕН и РУС. Глава 2 (2.1,2.2).