Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 2.§6†6.3.

Москву строили по образцу Царь-Града = евангельского Иерусалима. Москва в XVI веке строилась именно по образцу Иерусалима. Причем, как мы отмечали, "поздних Иерусалимов" было уже несколько. Например, Казань. Надо полагать, все поздние Иерусалимы возводились по единому образцу, своего знаменитого прообраза - Царь-Града. По образцу евангельского Иерусалима построили, например, известный болгарский город Тырново. Более того, ранее город Тырново назывался Царе-Градом [449], с.175! Вероятно, Тырново = Тир Новый = Царь-(Град) Новый.

Глава 2.

«ВОССТАНОВЛЕНИЕ»-ПОСТРОЙКА ИЕРУСАЛИМА = МОСКВЫ ПОСЛЕ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНЕНИЯ. СКОЛЬКО БЫЛО ИЕРУСАЛИМОВ И ГДЕ ОНИ БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ.

§6. МОСКВА СТРОИЛАСЬ КАК ИЕРУСАЛИМ.

†6.3. ЦАРЬ-ГРАД, ОН ЖЕ ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ИЕРУСАЛИМ,

КАК ГЛАВНЫЙ СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ.

Известный исследователь градостроительной композиции города Москвы, глава сектора русского градостроительного искусства в Научно-исследовательском музее имени Андрея Рублева, М.П.Кудрявцев (1938-1993) собрал и проанализировал в своей книге “Москва – Третий Рим” большой материал о строительстве Москвы [449]. Он показал, что МОСКВА СТРОИЛАСЬ ПО ОБРАЗЦУ ИЕРУСАЛИМА. Конечно, не по образцу селения Эль-Кудс в современной Палестине. Образ Иерусалима широко распространен в средневековой литературе. Согласно новой хронологии, первым Иерусалимом был босфорский Царь-Град (крепость Ерос), где в XII веке распяли Христа, см. книги “Империя” и “Царь Славян”. Поэтому распространившийся в средние века образ Иерусалима в значительной степени копировал – с элементами условности и огрубленности – план Царь-Града.

М.П.Кудрявцев показал, что при строительстве Москвы воспроизводились два образца. Первый – Царь-Град. Второй – Иерусалим, как некий идеальный книжный образ. Как мы теперь понимаем, оба образца – одно и то же. Москву строили по образцу Царь-Града = евангельского Иерусалима. Кудрявцев, конечно, не мог так сказать. Поэтому он сравнивает план Москвы с идеальным Иерусалимом (не путать с Эль-Кудсом!) на иконах, миниатюрах и других изображениях. И отдельно сравнивает план Москвы с Царь-Градом. И убеждается, что все три плана чрезвычайно похожи. Это хорошо отвечает нашим результатам.

Показать скрытое содержимое
Москва в XVI веке строилась именно по образцу Иерусалима. Причем, как мы отмечали, “поздних Иерусалимов” было уже несколько. Например, Казань. Надо полагать, все поздние Иерусалимы возводились по единому образцу, своего знаменитого прообраза – Царь-Града. Как отмечает Кудрявцев, по образцу евангельского Иерусалима построили, например, известный болгарский город Тырново. Более того, ранее город Тырново назывался Царе-Градом [449], с.175! Вероятно, Тырново = Тир Новый = Царь-(Град) Новый.

Вот что писал М.П.Кудрявцев о строительстве Москвы. <<Подобно треугольному размещению Константинополя, воспринимается (в русских летописях – Авт.) и строительство Москвы. В сказании о начале Москвы говорится: “На сем месте созиждется град превелик и распространится ЦАРСТВО ТРЕУГОЛЬНОЕ” [283], с.55 … >> [449], с.195-196.

На этом месте М.П.Кудрявцев обрывает цитату из И.Е.Забелина, который, в свою очередь, цитирует здесь летопись. А цитата имеет очень интересное продолжение: “И в нем умножатся РАЗЛИЧНЫХ ОРД ЛЮДИ” [283], с.55. Может быть, М.П.Кудрявцеву не понравилось упоминание ОРДЫ? Потому и оборвал.

Затем М.П.Кудрявцев продолжает: <<В Москве наименование ЦАРСКОГО ГОРОДА (то есть Царь-Града! – Авт.) получил БЕЛЫЙ ГОРОД… СХОДНО И КОЛИЧЕСТВО МОНАСТЫРЕЙ, расположенных внутри Феодосиевых стен Царьграда и в Царском (Белом) городе Москвы, хотя говорить о точном совпадении их числа нельзя из-за разноречивых сведений, содержащихся в исследованиях по Константинополю… Хотя очертания стен Белого города (в Москве – Авт.) мало похожи на треугольник стен Царьграда, в их сопоставлении видны вполне реальные соответствия.

ЮЖНОМУ пряслу стен Царьграда, проходящему по морскому берегу Пропонтиды (Мраморного моря), соответствует ЮЖНАЯ линия стен Белого города, Кремля и Китай-города, идущая вдоль берега реки Москвы.

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫМ стенам царьградского морского берега Золотого Рога соответствует ВОСТОЧНАЯ линия стен Белого города… сухопутный отрезок стен в Царьграде расположен на ЗАПАДЕ, а в Белом городе – на ЗАПАДЕ И СЕВЕРЕ…

Главный Боровицкий ХОЛМ Кремля имеет мысовое положение, подобно Константинопольскому ХОЛМУ акрополя…

В юго-западном углу стен Белого города была выстроена единственная СЕМИВЕРХОВАЯ воротная башня (так как все другие воротные башни были трехшатровыми). Объяснение… такого УНИКАЛЬНОГО по архитектуре сооружения можно дать, только сопоставив его с расположением в юго-западном углу стен Царьграда Гептапиргия (СЕМИБАШЕННОГО замка)…

Второй символ Царьграда в Москве весьма своеобразен… Около Андроникова монастыря, в р.Яузу впадает ручей, названный ЗОЛОТОЙ РОЖОК, как бы обозначая что Яуза… служит параллелью константинопольскому заливу ЗОЛОТОЙ РОГ. Как подтверждение такой трактовки реки Яузы можно рассматривать и расположение… вдоль берега Яузы ИВАНОВСКОГО монастыря. По символическому расположению это прямое соответствие Константинопольскому монастырю ИОАННА Предтечи…

Комплекс сооружений ЦАРСКОГО ДВОРЦА в Московском Кремле, квадратный в плане, имел своими прообразами оба ПАЛАТИЯ (то есть ЦАРСКИЕ дворцы – Авт.) Рима и Царь-Града (о сходстве которых уже говорилось)…

Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Ваша помощь нам неоценима. Жмите ссылку. Поддержите нас

Главный храм Константинополя – Святая София – получил в центре Москвы своеобразный двойной символ – Успенский собор и храм Рождества Христова во втором ярусе Успенской звонницы при столпе Ивана Великого>> [449], с.195-196.

Кроме того, “известны случаи наименования московского Успенского собора в народе Софийским” [449], с.222. Кстати, как сообщает далее Кудрявцев, “строительство Софийских соборов на Руси… существовавшее в ранний период… постепенно перешло в традицию строительства соборов УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, празднование которого совершалось В ОДИН ДЕНЬ с празднованием иконы Св. СОФИИ Премудрости Божией” [449], с.196.

ЛИТЕРАТУРА:

  Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус»  Вам в помощь ; бестселлер продаж.

Хорошо в паре с томом  «Словен и Рус»

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

 взять и читать том «Выставочный Иерусалим»Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2 

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/

HotLog

 

 
Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 2.§6†6.3.
ЗВЕЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ Глава 7.§10