Глава 1. НОВЫЕ ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В ИСТОРИИ РУСИ И «АНТИЧНОГО» РИМА.
§10. ЕСТЬ ЛИ В БИБЛИИ КНИГИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?
- 10.7. РАННИЕ, ПЕРВИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕВАНГЕЛИЙ И ВЕТХОЗАВЕТНЫХ БИБЛЕЙСКИХ ПРОРОЧЕСТВ – ЭТО, ВЕРОЯТНО, И ЕСТЬ ЗНАМЕНИТЫЕ СИВИЛЛИНЫ КНИГИ “АНТИЧНОГО” МИРА. ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ О ХРИСТЕ.
&& НЕСГОРЕВШИЕ СИВИЛЛИНЫ КНИГИ И НЕ СГОРЕВШЕЕ В ОГНЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
Из предыдущих разделов вытекает, что эпоха “античных” Сивилл совпадает с эпохой раннего христианства XII-XIII веков. Такой наш вывод хорошо согласуется с другими “античными” свидетельствами о роли Сивилл (то есть, вероятно, Иоанна Предтечи и апостолов Христа) в жизни “античного” Рима. Оказывается, “В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА СИВИЛЛИНЫ КНИГИ ИГРАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ, так как к ним обращались за советом по приказанию сената… Результатом консультаций было большею частью указание ВВЕСТИ КАКОЙ-ЛИБО ОБРЯД… ПОЧТИ ВСЕ НОВЫЕ ОБРЯДЫ И КУЛЬТЫ, ВВЕДЕННЫЕ В ИСТОРИЧЕСКУЮ ПОРУ РИМСКОГО ГОСУДАРСТВА, ОБЯЗАНЫ СВОИМ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ СИВИЛЛИНЫМ КНИГАМ. Сюда относится введение в римский пантеон новых божеств – Аполлона (по-видимому, Христа – Авт.), Латоны, Великой Матери (Марии Богородицы? – Авт.), Эскулапа… Под влиянием сивиллиных книг ПРОИЗОШЛИ ТАКЖЕ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ В ОБРЯДОВОЙ СТОРОНЕ РИМСКОЙ РЕЛИГИИ, ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ… И ВООБЩЕ ИЗМЕНИЛИСЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РИМЛЯН” [988:00].
Как мы теперь понимаем, здесь описаны глубокие преобразования в “античном” обществе XII-XIII веков, вызванные возникновением и распространением новой религии – христианства.
Мы уже говорили, что во время крещения Руси при князе Аскольде (= Иисусе Коляде) произошел следующий, надолго запомнившийся случай [832:1], т.1, с.49-50, см. также [586:1], т.9, с.13. На предложение креститься, люди сказали, что прежде хотят увидеть христианское чудо. Они попросили кинуть в огонь Святое Евангелие, и если оно не сгорит, тогда они крестятся. Архиерей поставил книгу в “великий огонь” и Евангелие не сгорело. Пораженные люди уверовали и крестились.
Татищев говорит, что чудо с несгоревшим Евангелием явил епископ Михаил: “Михаил же возблагодарил Бога, идя на болгаров. По сему дознаюсь, что… кир Михаил митрополит, показавший чудо несгоревшим Евангелием” [832:1], т.1, с.55-56. На рис.1.126 приведена старинная миниатюра “Чудо с Евангелием” из рукописи Ивана Скилицы Куропалата.
Рис.1.126. Старинная миниатюра из рукописи Ивана Скилицы Куропалата “Чудо с Евангелием”. Взято из [578], кн.1, часть 1, с.112, илл.89.
Вверху – русский князь, перед которым стоит епископ с Евангелием. Внизу – епископ кладет Евангелие в огонь, однако оно не сгорает, рис.1.127.
Рис.1.127. Фрагмент миниатюры, изображающей чудо с Евангелием, не сгорающим в огне. Взято из [578], кн.1, часть 1, с.112, илл.89.
По-видимому, тот же христианский сюжет отразился и в “античности” якобы VIII-VII веков до н.э. в виде истории “несгоревших сивиллиных книг”. Сообщается следующее. “Более всего сведений имеется о кумской Сивилле, которая, по преданию, жила около тысячи лет и была современницей Тарквиния Гордого (по др. – Тарквиния Приска). С именем последнего предание связывает так называемые сивиллины книги, числом девять, которые кумская Сивилла предложила купить царю (Дионисий Галик., IV, 62). Тарквиний отказался. Тогда Сивилла, бросив в огонь три книги, предложила царю купить за ту же цену остальные шесть. По вторичном отказе царя Сивилла сожгла еще три книги и еще раз предложила купить за ту же цену оставшиеся три книги. Посоветовавшись с авгурами, Тарквиний решил купить эти книги. Они были помещены в Капитолийском храме и поручены наблюдению двух граждан из патрициев и еще двух других” [988:00].
На рис.1.128 мы приводим старинную фреску “Библиотека Романорум” якобы конца XVI века.
Рис.1.128. “Библиотека Романорум”. Фреска художников Чезаре Неббья (Cesare Nebbia), Джованни Гуэрра (Giovanni Guerra) и помощников. Якобы 1585-1590 годы. Ватиканская апостольская библиотека. Взято из [713], с.458, илл.438. См. также [1374], с.36.
Справа изображена библиотека императора Августа. Слева – Кумская Сивилла сжигает перед римским царем Тарквинием шесть из девяти книг сивиллиных пророчеств [1374], с.36. Оставшиеся три книги с большим почетом помещаются в императорскую библиотеку. Скорее всего, перед нами – “чудо с несгоревшим Евангелием”, описанное “античными” римскими авторами. Но ошибочно отнесенное в “глубочайшую древность” якобы VIII-VII веков до н.э. Обратим внимание, что на столе библиотеки Августа в аккуратном порядке разложены какие-то 24 книги. Может быть, они тоже имеют какое-то отношение к Сивиллиным книгам? Даже композиционно ватиканская фреска о “несгоревших в огне трех Сивиллиных книгах” похожа на старинную христианскую миниатюру о “несгоревшем в огне Евангелии”. В обоих случаях слева сидит царь-князь. Справа – священник-Сивилла со святой книгой в руках. Не исключено, впрочем, что в данный “античный” сюжет вошли также мотивы эпохи Реформации XVI-XVII веков, когда по всей Западной Европе жгли ставшие неугодными имперские “монгольские” книги.
Итак, НЕКОТОРЫЕ “АНТИЧНЫЕ” СИВИЛЛИНЫ КНИГИ БЫЛИ, ПО-ВИДИМОМУ, ХРИСТИАНСКИМИ ЕВАНГЕЛИЯМИ. Может быть, какими-то первыми их вариантами.
&& СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Запоминающийся сюжет о “несгоревших Сивиллиных книгах” появляется в скалигеровской версии истории Рима еще раз, при императоре Августе: “Вновь составленные после пожара 83 г., книги (Сивилл – Авт.) были подвергнуты Августом в 12 г. тщательной критике; значительное число подложных оракулов (до 2000) было сожжено, а остальные изречения помещены в храме Аполлона Палатинского” [988:00]. Таким образом, и в этом рассказе часть Сивиллиных книг была сожжена. Однако другая часть счастливо уцелела и стала играть огромную роль в римском государстве, см. выше. Здесь мы имеем довольно откровенный повтор одного и того же события на различных страницах скалигеровского “учебника по истории”.
Отметим, кстати, что справа на ватиканской фреске изображена императорская библиотека АВГУСТА, и тут же – слева – показано, как Сивилла сжигает книги перед царем ТАРКВИНИЕМ, рис.1.128.
Рис.1.128. “Библиотека Романорум”. Фреска художников Чезаре Неббья (Cesare Nebbia), Джованни Гуэрра (Giovanni Guerra) и помощников. Якобы 1585-1590 годы. Ватиканская апостольская библиотека. Взято из [713], с.458, илл.438. См. также [1374], с.36.
Но ведь сегодня императора Августа историки относят к I веку до н.э. – I веку н.э., а “древнейшего” царя Тарквиния отодвигают еще на 500-600 лет раньше, а именно, к VIII-VII векам до н.э. В результате в скалигеровской истории возникает хронологическая нестыковка размером около пятисот лет.
Как мы теперь понимаем, дело в том, что обе скалигеровские датировки – и Августа и Тарквиния – глубоко ошибочны. В действительности, оба царя являются отражениями одного и того же правителя эпохи XII-XIII веков, см. [ХРОН1], гл.6. Так что изображенное на старинной ватиканской фреске “сближение” Августа с Тарквинием, скорее всего, отвечает действительности. Мысль художников XVI века становится понятной. Речь шла действительно о событиях одной и той же эпохи. Как мы теперь понимаем, это была эпоха XII-XIII веков, когда жили император “Август” и его современник “Цицерон”.
Становится также понятно, почему на некоторых старинных картинах Сивилла (частичное отражение Иоанна Предтечи = Цицерона) изображалась современницей императора Августа. Такова, например, картина Гарофало “Август и Тибуртинская Сивилла”, рис.1.129.
Рис.1.129. “Август и Тибуртинская Сивилла”. Гарофало. Якобы XVI век. Взято из [194], с.234, 235, илл.312.
Как отмечают историки, Сивилла открывает “Августу тайну ВОПЛОЩЕНИЯ ХРИСТА” [194], с.234. Действительно, мы видим, что Сивилла указывает Августу на Богородицу с младенцем-Христом. Все верно. Император Август, пророчица Сивилла (то есть пророк Иоанн Креститель, он же, частично, Цицерон), Мария Богородица и Иисус Христос действительно были современниками. Похожую сцену мы видим и на старинной миниатюре из “Всемирной Хроники” Шеделя якобы 1493 года, рис.1.130.
Рис.1.130. Октавиан Август и Тибуртинская Сивилла. Из “Всемирной Хроники” Хартмана Шеделя якобы 1493 года. Взято из [1396:1], лист XCIII оборот.
Тибуртинская Сивилла показана также на рис.1.131.
Рис.1.131. Тибуртинская Сивилла. Из “Флорентийской Иллюстрированной Хроники” Maso Finiguerra, якобы XV век. Взято из [1267], с.6, илл.4.
В заключение приведем старинную картину “Сожжение останков Иоанна Крестителя”, рис.1.132.
Рис.1.132. “Сожжение останков Иоанна Крестителя”. Гертген Тот Синт Янс. Якобы конец XV века. Взято из [586:2], с.229.
Представлена история обнаружения останков Иоанна Предтечи. Изображено сразу несколько последовательных событий, сменяющих друг друга во времени:
# Погребение тела святого (см. слева).
# Погребение головы Иоанна Крестителя благочестивой женой Ирода. Кстати, в Евангелиях об этом ничего не говорится.
# Нахождение костей Иоанна Крестителя и частичное спасение их монахами, ставшими основателями ордена иоаннитов (см. в середине).
# Шествие иоаннитов навстречу монахам, несущим спасенные кости (см. справа вверху).
# Сожжение костей Иоанна Предтечи по распоряжению императора Юлиана Отступника (см. внизу, главная сцена).
[leyka_campaign_form id=”1804″]
Литература:
- [988:00] “Энциклопедический Словарь” Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. В 86 томах с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890-1907. Электронная версия на 4 CD, изданная в 2002 году изд-вом “Адепт”, Москва, ООО “ИДДК”.
- [832:1] Татищев В.Н. “История Российская”. Тома 1-3. – Москва, изд-во АСТ, 2003.
- [586:1] [Никоновская Летопись]. “Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью”. – Полное Собрание Русских Летописей (ПСРЛ), тома IX-XIV. Москва, изд-во “Языки русской культуры”, 2000.
- [578] Нечволодов А. “Сказания о Русской Земле”. Книги 1,2. – Москва, ЗАО “СВАРОГ и К”, 1997. Переиздание труда А.Нечволодова, напечатанного в Государственной типографии С.-Петербурга в 1913 году.
- [713] Пьетранджели Карло. “Ватикан”. Из серии “Великие музеи мира”. – М., изд-во СЛОВО/SLOVO, 1998. Перевод итальянского издания Magnus Editioni SpA, UDINE, Italy, 1996.
- [1374] “Rome Reborn”. The Vatican Library and Renaissance Culture. Edited by Anthony Grafton. – Library of Congress, Washington, Yale University Press, New Haven, London, Biblioteca Apostolica Vaticana, Vatican City, 1993.
- ХРОН1: А.Т.Фоменко. <<ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ. (Введение в проблему. Критика скалигеровской хронологии. Зодиаки. Гороскопы. Затмения. Астрономическая датировка Апокалипсиса. Астрономия в Ветхом Завете. “Темные века” средневековой истории)>>. Одна книга. – М., РИМИС, 2005. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko. “History: Fiction or Science?”. Chronology 1. – Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2003. Болгарский перевод: А.Т.Фоменко. “Нова хронология на историята. (Сензационни разкрития за грешки в датирането. Установлени с математически и астрономически методи)”. Тома 1,2. – Болгария, София, 2009, изд-во Сиела.
- [194] Грегори Мина. “Уффици и Питти. Живопись галерей Флоренции”. Альбом. Из серии: Великие Музеи Мира. – Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 1999. Перевод итальянского издания, Magnus Edizioni Spa, Udine, Italia, 1994, 1996.
- [1396:1] [Schedel] Hartmann Schedel. “La chronique universelle de nuremberg”. L’edition de Nuremberg, colore’e et commente’e. (L’edition 1493, colore’e et commente’e). Introduction et Appendice par Stephan Fu”ssel. – Taschen GmbH. (Ko”ln). Ko”ln, London, Madrid, New York, Paris, Tokyo, 2001.
- [1267] Maso Finiguerra. “A Florentine Picture-Chronicle”. Reproduced from the originals in the British Museum by the Imperial Press, Berlin. – A critical and descriptive text by Sidney Colvin, M.A. Keeper of the prints and drawings of the British Museum. New York, Benjamin Blom Inc. 1970.
- [586:2] Никулин Н.Н. “Золотой век нидерландской живописи. XV век”. – Москва, изд-во АСТ, 1999.
Источник: http://chronologia.org/ord_rus/rus1105.html
Редактор: https://proshloved.ru/ob-avtore
I and also my buddies were actually studying the nice secrets and techniques on the website while the sudden got a terrible suspicion I had not thanked the web site owner for them. All the women were absolutely glad to learn them and already have in truth been making the most of these things. Thank you for turning out to be considerably thoughtful and also for deciding upon some nice information millions of individuals are really needing to understand about. My personal sincere regret for not expressing gratitude to you sooner.
I’ll right away grab your rss feed as I can’t find your e-mail subscription link or e-newsletter service. Do you’ve any? Kindly let me know in order that I could subscribe. Thanks.
Wonderful post! We will be linking to this great post on our website. Keep up the good writing.
Having read this I thought it was really informative. I appreciate you finding the time and effort to put this information together. I once again find myself spending a significant amount of time both reading and leaving comments. But so what, it was still worthwhile.
I simply want to mention I’m new to blogging and really liked your page. Likely I’m planning to bookmark your site . You actually have amazing posts. Thanks a bunch for revealing your web page.
в 1999 году написал предисловие к книге Фоменко и Носовского «Введение в Новую Хронологию. (Какой сейчас век?)»