Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 6.§8

Глава 6. РАЗНОЕ

§8. СТАРИННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕЛ С ПРОРИСОВКОЙ МУСКУЛАТУРЫ ДАТИРУЮТСЯ НЕ РАНЕЕ XVI ВЕКА.

На рис.6.74 приведена старинная гравюра «Гладиаторы» якобы XV века.

Рис.6.74. Гравюра «Гладиаторы» якобы XV века, выполненная Antonio Pollaiuolo. Художник прекрасно знает расположение человеческих мышц. Так что гравюра «Гладиаторы» создана, скорее всего, не ранее XVI века. Взято из [1267], с.42.

В книге А.Т.Фоменко [ХРОН1], гл.1:6, уже обсуждалась мысль, что нас приучили к мысли, будто знаменитые гладиаторские бои происходили только в «античности». На самом деле это неверно. Гладиаторские бои происходили в средневековой Европе XIV-XVI веков. Например, бои гладиаторов в Неаполе около 1344 года. Примечательно, что они кончались смертью бойца [389], с.212. В «античность» их отбросила скалигеровская ошибочная хронология.

А теперь обратим внимание на прекрасное знание гравером расположения человеческих мышц. Но такие знания скульпторы и художники приобрели лишь тогда, как начали выкапывать мертвые тела, резать их и изучать анатомию мышц. Как мы уже отмечали, даже согласно скалигеровской истории, это началось не ранее XV-XVI веков. Из истории анатомии известно, что первое реалистичное и подробное описание человеческого тела появилось лишь в 1534 году. Это была книга хирурга Везалия «О строении человеческого тела», см. «Малую Советскую Энциклопедию», т.1, с.303. Лишь после этого стали складываться правильные представления о расположении мускулатуры, рис.6.74a. На рис.6.74b, рис.6.74c, рис.6.74d, рис.6.74e показана статуя «Святого Апостола Варфоломея, созданная в 1562 г., [она] известна и уникальна тем, что изображает человека, с которого полностью снята кожа и который держит ее, подобно куску материи. Автор произведения, Марко д’Аграте, считал себя ничем не хуже великого Праксителя (как о том говорится в эпиграфе, вырезанном на основании статуи), тем не менее,, с художественной точки зрения, это произведение считается скорее ХОРОШИМ УЧЕБНЫМ ПОСОБИЕМ ПО АНАТОМИИ» [263:00], с.75.

Рис.6.74a. Картина из музея города Нюрнберга, показывающая, что в XVI веке уже неплохо знали анатомию мышц. Изображен человек со снятой кожей. Фотография сделана Г.В.Носовским в 2006 году.

Рис.6.74b. Статуя Святого Апостола Варфоломея. Якобы 1562 год. Изображен человек, с которого снята кожа. Прекрасное пособие по анатомии. Дом (Дуомо) — Кафедральный собор Милана. Италия. Фотография сделана А.Т.Фоменко в 2014 году.

Рис.6.74c. Содранная кожа Варфоломея смята и накинута на него, как кусок материи.

Рис.6.74d. Увеличенный фрагмент статуи Варфоломея.

Рис.6.74e. Увеличенный фрагмент.

Более ранние авторы неплохо знали человеческий скелет. См., например, рис.6.75, где представлена «античная» камея «Прометей, создающий человека». Но расположение мышц знали плохо. Поэтому на действительно старинных изображениях XII-XV веков человеческие фигуры показаны с гладкой кожей, без прорисовки мускулатуры, то есть достаточно условно.

Рис.6.75. Прометей, создающий человека. «Античная» резьба на камне. Взято из [524:1], с.303, илл.297.

Гробокопателей всегда преследовали — и власть и обычные люди, которые, естественно, пытались защитить могилы своих родственников. Особенно сильно против гробокопательства выступала церковь. Кроме того, первые гробокопатели часто погибали, поскольку еще не знали о действии трупного яда. По-видимому, гробокопательство в широких масштабах стало возможным лишь в эпоху Смуты конца XVI — начала XVII века. И лишь после того, изучив анатомию мышц и поняв, как они расположены под кожей, художники и скульпторы получили возможность изображать человеческое тело действительно реалистично. Но произошло это, вероятно, не ранее конца XVI века. На рис.6.75a изображен Анатомический театр Лейденской Академии 1644 года. В центре показано, как медики режут человеческий труп, изучая его строение. В свете всего сказанного, гравюра «Гладиаторы» создана, скорее всего, не в XV веке, как сегодня считается, а в XVI-XVII веках или даже позже.

Рис.6.75a. Анатомический театр Лейденской Академии. Клаасс Янсзон Фишер. По оригиналу Я.К.ван’т Вудануса. 1644 год. Лейденский университет был крупным центром медицинского образования в Европе конца XVII — начала XVIII века. Фотография сделана А.Т.Фоменко в августе 2013 года на выставке «Россия и Голландия», ГИМ.

А теперь обратимся в раскопкам «античной» Помпеи. Оказывается, при раскопках обнаружены старинные скульптуры и настенные фрески с прекрасным изображением мышц человеческого тела, рис.6.76 и рис.6.77.

Рис.6.76. «Античная» мраморная статуя кентавра, обнаруженная в Помпее. Подкожные мышцы изображены с прекрасным знанием человеческой анатомии. Взято из [674:1], с.372.

Рис.6.77. «Античный» бронзовый треножник с фигурами сатиров, найденный в Помпее. Хранится в Секретном кабинете Национального археологического музея в Неаполе. Скульптор очень хорошо знал расположение подкожных мышц. Взято из [674:1], с.319.

На рис.6.78 показана «античная» бронзовая статуэтка танцующего сатира, якобы I век н.э.

Рис.6.78. «Античная» бронзовая статуэтка танцующего сатира, обнаруженная в Помпее. Взято из [674:1], с.236.

Помпейские скульпторы уже прекрасно знают расположение мышц. Они правильно изображают мышцы под кожей. Так что подобные шикарные статуэтки, статуи, рисунки, фрески, картины могли появиться никак не ранее XVI века. А скорее всего, в XVII веке, после «эпохи гробокопательства». Следовательно, «античная» Помпея засыпана извержением Везувия уже в XVI или даже XVII веке.

В то же время, на некоторых фресках, обнаруженных в Помпее, обнаженные человеческие фигуры изображены еще с гладкой кожей, без проработки отдельных мышц, рис.6.79, рис.6.80, рис.6.81.

Рис.6.79. «Античное» изображение Нарцисса, найденное в Помпее. Тело изображено гладким, без прорисовки мускулатуры. Взято из [674:1], с.274.

Рис.6.80. «Античная» фреска из Помпеи. Мужская фигура справа изображена без прорисовки подкожных мышц. Взято из [674:1], с.345.

Рис.6.81. «Античная» фреска, найденная в Помпее. Мужские полуобнаженные тела показаны без проработки мышц. Взято из [674:1], с.348.

Такие изображения могли появиться несколько раньше, в эпоху XIV-XV веков, когда анатомические знания были еще недостаточно развиты или мало известны. Впрочем, подобные «гладкотельные» изображения могли быть созданы и в эпоху XVI-XVII веков, так как не все помпейские скульпторы и художники быстро овладели новым для XVI-XVII веков искусством изображения подкожных мышц. Прогрессивные художники начали рисовать уже по-новому, но кое-кто еще придерживался старых канонов, не учитывающих анатомические детали.

Приведем теперь некоторые известные «античные» статуи: Геракл Фарнезский, рис.6.82; Дискобол Ланчилотти, рис.6.83; «Силен и Бахус», рис.6.84. Видно, что «древнейшие» скульпторы уже прекрасно знали расположение подкожных мышц, из чего следует, что перед нами, скорее всего, произведения эпохи XVI-XVII веков. Или даже XVIII века.

Рис.6.82. «Античная» статуя Геракла Фарнезского. Подкожные мышцы прекрасно проработаны. Неаполитанский археологический музей. Взято из Интернета. См. также [524:1], с.563, илл.623.

Рис.6.83. Дискобол Ланчилотти. «Античная» статуя якобы 450 года до н.э. Подкожные мышцы изображены со знанием дела. Взято из [53:1], вклейка между стр.352-353.

Рис.6.84. Силен и Бахус. «Античная» группа «Силен с младенцем». Музей Лувра. Скульптор уже хорошо понимает расположение мышц под кожей. Взято из [524:1], с.461, илл.495.
[leyka_campaign_form id=»1804″]
ЛИТЕРАТУРА:

  •  ХРОН1: А.Т.Фоменко. <<ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ. (Введение в проблему. Критика скалигеровской хронологии. Зодиаки. Гороскопы. Затмения. Астрономическая датировка Апокалипсиса. Астрономия в Ветхом Завете. «Темные века» средневековой истории)>>. Одна книга. — М., РИМИС, 2005. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko. «History: Fiction or Science?». Chronology 1. — Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2003. Болгарский перевод: А.Т.Фоменко. «Нова хронология на историята. (Сензационни разкрития за грешки в датирането. Установлени с математически и астрономически методи)». Тома 1,2. — Болгария, София, 2009, изд-во Сиела.
  • [389] Классовский В. «Систематическое описание Помпеи и открытых в ней древностей». — СПб., 1848.
  •  [263:00] «Дуомо. Кафедральный Собор Милана». (Альбом на русском языке). — Италия, Милан, изд-во Nous Publishers&Passion, 2012.
  • [524:1] Менар Рене. «Мифология в древнем и современном искусстве». — Минск, Москва, ХАРВЕСТ АСТ, 2000.
  • [674:1] [Помпеи]. «Помпеи». Альбом. Авторы: Филиппо Коарелли, Эмидио де Альбентиис, Мария Паола Гвидобальди, Фабрицио Пезандо, Антонио Вароне. — Москва, изд-во СЛОВО/SLOVO, 2002. Отпечатано в Италии.
  • [53:1] Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. «Эллинская культура». — Минск, изд-во «Харвест», Москва, изд-во «АСТ», 2000.

ИСТОЧНИК:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Начало Ордынской Руси. ОСНОВАНИЕ РИМА. После Христа. Троянская война.

(Переработанное издание)

РЕДАКТОР:

ИЗРАИЛЬ БИБЛИИ — ЭТО СЛАВЯНО -ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!

 

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( Пока оценок нет )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 6.§8
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 4.§17.
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика