Глава 6.РАЗНОЕ
§2. БИБЛЕЙСКОЕ СОЗДАНИЕ ЕВЫ ИЗ РЕБРА АДАМА И РОЖДЕНИЕ ЗЕВСА (ИИСУСА) КЕСАРЕВЫМ СЕЧЕНИЕМ.
Вспомним библейский рассказ о создании Евы из ребра Адама. “И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку” (Бытие 2:21-22). Если обратиться к средневековым изображениям данного сюжета, то на некоторых из них мы увидим картину, весьма напоминающую рождение кесаревым сечением. В книге “Царь Славян” мы подробно говорили о кесаревом сечении – почему оно так называется и почему оно столь знаменито в “античных” легендах и мифах. Вероятно, при его помощи появился на свет император Андроник-Христос. В частности, отражением этого сюжета в “древне”-греческих мифах является рождение богини Афины из головы Зевса (Иисуса) и бога Диониса из бедра Зевса. В легенде о создании Евы из ребра Адама, – судя по тому, как данный рассказ изображен на рис.6.7, рис.6.8, рис.6.9, рис.6.10 и рис.6.11, – также отражены воспоминания о кесаревом сечении. Которые, как мы показали в книге “Царь Славян”, имеют христианскую основу.
Рис.6.7. Миниатюра “Сотворение Евы” из: Livre d’heures dit de Louis d’Orle’ans (Horae ad Usum Romanum). Bourges, Toulouse. Якобы около 1490 года. Ева появляется из разреза на боку Адама. Взято из [1485], с.181, илл.218.
Рис.6.8. Миниатюра, иллюстрирующая сотворение Евы, грехопадение и изгнание Адама и Евы из Рая. Ева появляется из разреза на боку Адама. Chronologie universelle. Flandern (Bru”gge). Якобы около 1480 года. Взято из [1485], с.280, илл.364.
Рис.6.9. Миниатюра из Евангелия апракос 1693 года. Ева появляется из разреза на бедре Адама (см. слева). По-видимому, здесь отражены воспоминания о кесаревом сечении. Взято из [745], т.7, с.7.
Рис.6.10. Старинная миниатюра из “Библии Короля Венцеля”. Ева появляется из разреза на бедре Адама. Взято из [1075:1], с.243.
Рис.6.11. Старинная миниатюра из “Всемирной Хроники” Хартмана Шеделя. Ева появляется из разреза на боку Адама. Взято из [1396:1], лист VI оборот.
Обратимся теперь к старинной рукописи “Сказание о печати царя Соломона”, опубликованной в [840:1], с.92-98. В ней, в частности, рассказывается о Зевсе. “А на втором убо небеси звезда Луна, нарицается Зевес. Зевес бо человек бывый, сын Крона… Зевес такие чары творяше, громи же и молния огни же и ветри, и снези, и дожди велицы, все то напущал на землю, и по воздуху летал… А на рождении его мати умре, яко не можаху его родити, НО ЛЮДИ ЕГО ИЗ БОКУУ МАТЕРИ ВЫРЕЗАЛИ И ВЫНЯЛИ ИЗ УТРОБЫ МАТЕРИ ЕГО. А МАТЕРИ ЕГО БОК ЗАШИЛИ И ПАКИ ОЖИВЕ” [840:1], с.94-95.
Данное место из старинной рукописи исключительно интересно. Здесь утверждается, что верховный бог Зевс рожден кесаревым сечением. Буквально: “из боку матери”. Но в нашей книге “Царь Славян” мы уже подробно говорили, что “античные” мифы о верховном боге Зевсе возникли как позднейшие переложения преданий о Христе. Само слово ЗЕВС является, скорее всего, вариантом имени ИИСУС. Более того, в некоторых старинных церковно-славянских рукописях в имени Христа вместо ИСУС написано ЗЕУС. Это – устное сообщение болгарского специалиста Елены Коцевой, сделавшей на основе материалов Национальной библиотеке свв. Кирилла и Мефодия в городе Софии доклад на Международной летней школе по применению информационных технологий к исследованию Библии: “Application of Information Technologies to Biblical Studies”, Болгария, г.София, 27 июля – 7 августа 1998 года.
В книге “Царь Славян”, гл.2:51-52; а также гл.5:4, на основе анализа старых канонических церковно-славянских текстов, а также так называемых “апокрифов”, мы показали, что Христос был рожден кесаревым сечением. В частности, в ирмосе девятой песни воскресного канона Троице на второй глас говорится про Христа так: “пришедша из боку Девичу”. То есть “вышел из бока Девичьего”.
Перед нами – яркий пример того, как каноническое церковное выражение о рождении Христа из “боку Девичу” превратилось в рассказ о том, как “античный бог” Зевс родился из бока матери. Бок потом зашили, и мать ожила. Достаточно откровенное описание кесарева сечения.
И еще. В книге “Царь Славян” мы показали, что многие легенды о египетском Осирисе являются на самом деле рассказами о Христе. Таким образом, и Зевс и Осирис являются отражениями Андроника-Христа. Но из египетских текстов известно, что символом Осириса являлась, в частности, Луна. Египтяне сравнивали постоянно повторяющееся исчезновение старого месяца с неба и рождение молодого со смертью и воскресением Осириса. Теперь оказывается, что Луна была символом Зевса, см. выше. Опять возникает связь Зевс – Осирис.
В целом текст старой рукописи “О печати Соломона” прекрасно соответствует нашей реконструкции.
[leyka_campaign_form id=”1804″]
ЛИТЕРАТУРА:
- [1485] Woronowa Tamara, Sterligov Andrej. <<Westeuropa”ische Buchmalerei des 8. bis 16. Jahrhunderts in der Russischen Nationalbibliothek, Sankt Petersburg. (Frankreich. Spanien. England. Deutschland. Italien. Niederlande)>>. – Bechtermu”nz. Genehmigte Lizenzausgabe fu”r Weltbild Verlag GmbH, Augsburg 2000. Germany. 1996 by Editions Parkstone/Aurora, England.
- [745] “Русская Библия. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе”. С иллюстрациями. В десяти томах. Музей Библии. 1992. Издательский отдел Московского патриархата, Москва, 1992. (Геннадиевская Библия). До начала 2002 года из печати вышли только следующие тома: том 4 (Псалтирь), тома 7 и 8 (Новый Завет), а также том 9 (Приложения, научное описание). Тома 7 и 8 опубликованы Издательским отделом Московского Патриархата в 1992 году, тома 4 и 9 изданы в Новоспасском монастыре, Москва, 1997 год (4 том), 1998 год (9 том).
- [1075:1] [Codices illustres]. Ingo F.Walther, Norbert Wolf. “Codices illustres. The world’s most famous illuminated manuscripts. 400 to 1600”. – 2001 TASCHEN GmbH. Ko”ln, London, Madrid, New York, Paris, Tokyo.
- [1396:1] [Schedel] Hartmann Schedel. “La chronique universelle de nuremberg”. L’edition de Nuremberg, colore’e et commente’e. (L’edition 1493, colore’e et commente’e). Introduction et Appendice par Stephan Fu”ssel. – Taschen GmbH. (Ko”ln). Ko”ln, London, Madrid, New York, Paris, Tokyo, 2001.
- [840:1] Титов В.В. “Ложные и отреченные книги славянской русской старины. Тексты – первоисточники XV-XVIII вв. с примечаниями, комментариями и частичным переводом”. – Москва, Государственная Публичная Историческая Библиотека России. 1999.
ИСТОЧНИК:
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Начало Ордынской Руси. ОСНОВАНИЕ РИМА. После Христа. Троянская война.
РЕДАКТОР: