История как оружие русофобии: как переписывают прошлое. Академик РАН Сергей Юрьевич Глазьев о «Новой хронологии» Фоменко и Носовского.
00:00 Введение
• Приветствие академика Сергея Юрьевича Глазьева.
• Обсуждение новой хронологии Фоменко и Носовского.
• Вопрос о аргументах в пользу теории Фоменко.
00:32 Критика историков
• Глазьев критикует историков за доносы вместо научного дискурса.
• Пример доносов на Анатолия Тимофеевича в ЦК КПСС и Ельцину.
01:25 Нормандская теория
• Обсуждение нормандской теории Миллера о призвании варягов.
• Сомнения в логике теории и её преподавании в школах.
02:48 Фальсификация «Повести временных лет»
• Фоменко доказал фальсификацию «Повести временных лет».
• Упоминание о подделке трёх страниц, содержащих нормандскую теорию.
03:31 Конфликт Ломоносова и Миллера
• Ломоносов был арестован по доносу Миллера.
• Спасение Ломоносова благодаря его мировому авторитету.
04:19 Фальсификация после смерти Ломоносова
• Изъятие библиотеки Ломоносова после его смерти.
• Миллер выпустил книгу, приписывая её Ломоносову.
05:17 Политическое значение истории
• История как часть идеологии и русофобии.
• Влияние фонда Сороса на фальсификацию истории в постсоветских республиках.
06:26 Фальсификация учебников
• Примеры фальсификации истории в учебниках России и США.
• Опросы в США показывают искажение истории Второй мировой войны.
08:07 Русофобские мифы в учебниках
• Учебники изображают Россию как колонизатора и тюрьму народов.
• Повторение русофобских мифов в новых независимых государствах.
09:34 Миф о голодоморе
• Опровержение мифа о голодоморе на Украине.
• Причины голода в СССР, связанные с давлением Англии.
10:05 Историческая наука и геополитика
• История используется как идеологическое оружие с XVII века.
• Западные учёные поддерживают исторические мифы новых независимых государств.
• Российская империя защищала народы от геноцида и обеспечивала их государственность.
10:55 Роль Российской империи
• Без Российской империи многие народы были бы обречены на исчезновение.
• Примеры спасения народов: среднеазиатские народы, Грузия, Прибалтика.
• Мифотворчество новых государств часто основано на русофобии.
12:49 Русофобские учебники
• Учебники по истории новых независимых государств содержат русофобские элементы.
• Автор отмечает русофобские настроения в украинских учебниках.
14:34 Исторический контекст Украины
• Украинская государственность появилась в начале XX века.
• Первые попытки создания украинского государства связаны с Первой мировой войной.
• Украинская литература и язык были созданы в советское время.
16:51 Создание постсоветских государств
• Все современные постсоветские государства были созданы советской властью.
• Мифы о древней государственности скрывают советское происхождение.
17:08 Фальсификация истории
• История может быть фальсифицирована, что влияет на общественное мнение.
• Люди верят в мифы, которые им преподносят в школе и институте.
17:52 Русофобия и общественное сознание
• Достоевский отмечал русофобские настроения в Европе.
• Новые независимые государства строят свою историографию на русофобской основе.
• Русофобия используется для оправдания власти нового руководства.
18:52 Социально-психологический вывод
• Новому национальному руководству нужен исторический миф для оправдания власти.
• Эффективность руководства и забота о народе не всегда связаны с русофобией.
19:19 Приватизация советской собственности
• Национальные элиты стремились приватизировать советскую собственность, не допуская русских к участию в процессе.
• Они пытались отобрать имущество и даже выгоняли людей из квартир.
• Для оправдания своих действий элиты создавали мифы о советском государстве как о зле.
20:39 Роль СССР в развитии окраин
• СССР активно развивал окраины, перераспределяя капиталовложения из центра.
• Новые независимые государства пытаются присвоить советское наследие, создавая мифы о колонизации и эксплуатации.
• Центральная Россия пострадала от советской индустриализации и коллективизации.
21:26 Социальное неравенство и поиск врага
• Олигархические предприятия захвачены небольшой группой лиц.
• Власти ищут врага для оправдания социального неравенства.
• Общенациональная идея должна включать поиск врага, чтобы обеспечить согласие в обществе.
23:27 Новая хронология и русофобия
• Новая хронология Фоменко объясняет корни русофобии в Европе.
• Утверждается, что ранее существовала Великая Русь-Ордынская империя.
• Критикуются исторические мифы о монгольских кочевниках и их влиянии на Русь.
26:46 Традиционное общество и революция сознания
• До XVI–XVII веков люди жили по традиции, не используя логику.
• Мартин Лютер начал революцию сознания, критикуя католическую церковь за торговлю индульгенциями.
• Реформация привела к рациональному мышлению и изменению общественного сознания.
29:00 Упадок Русь-Ордынской империи
• Русь-Ордынская империя рухнула в результате Великой смуты.
• Европа была периферией империи, где развивались ремёсла и промышленность.
• Имперский центр поддерживал развитие периферии, приглашая ремесленников и беря товары.
30:26 Начало изменений в обществе
• Появление предпринимателей, ремесленников и ростовщиков.
• Тенденции к оспариванию существующего порядка.
• Развитие книгопечатания и распространение идей.
31:20 Религиозные войны и Великая смута
• Религиозные войны как реакция на ощущение несправедливости.
• Великая смута и распад Русь-Ордынской империи.
• Образование новых европейских государств.
32:13 Вестфальская система и передел наследства
• Военные конфликты между новыми государствами.
• Договор Вестфальской системы: отказ от исторически обоснованных прав собственности.
• Отбрасывание исторических корней и претензий.
33:52 Уничтожение исторических источников
• Систематическое уничтожение первоисточников при Романовых.
• Конфискация рукописей и надгробий.
• Сожжение реестровых книг, содержащих записи актов наделения землёй.
36:32 Фальсификация истории
• Фабрикация исторических мифов новой элитой.
• Монополизация доступа к архивам.
• Подделка «Повести временных лет».
37:31 Летописный свод Ивана Грозного
• Отсутствие упоминаний о татаро-монгольском иге и нормандской теории.
• Утверждение о происхождении русских царей от римских императоров.
39:48 Роль книгопечатания
• Книгопечатание как средство распространения информации.
• До XVII века история была мало задокументированной.
• Необходимость обоснования власти и собственности после Великой смуты.
41:22 Исторические мифы и власть
• Придумывание исторических мифов для обоснования власти.
• Пример Елизаветы II и её миф о происхождении от Магомета.
• Фоменко как разоблачитель фабрикации истории.
41:50 Заслуга Фоменко
• Вскрытие фальсификации хронологии Скалигера.
• Раскрытие тайны «мрачного средневековья».
• Призыв к дискуссии о реконструкции Фоменко.
42:43 Фальсификация истории
• Тысячелетнее исчезновение истории может быть выгодно для обоснования древних корней.
• Пример с Русью и Ордой показывает, как претензии на древнюю государственность сдвигаются на тысячу лет.
• В Китае в музее была нарисована хронология, где западные открытия датировались раньше китайских.
43:28 Духовная гордыня и легитимность власти
• Чувство древности помогает правителям чувствовать себя уверенно.
• В традиционном обществе права на власть передавались по наследству, сегодня их нужно доказывать.
• Чем меньше легитимность власти, тем больше она нуждается в историческом обосновании.
44:28 Логика и математика в исторической науке
• Фоменко и Носовский привнесли логику и математические методы в историческую науку.
• Они обнаружили нестыковки в официальной хронологии, связанные с астрономическими явлениями.
• Математическая реконструкция событий позволяет проверить даты и выявить фальсификации.
46:10 Анализ древних зодиаков
• Фоменко расшифровал древние зодиаки, используя математические методы.
• Новая хронология строится на объективно обусловленных явлениях, таких как солнечные затмения.
• Анализ текстов и совпадений помогает интерпретировать исторические личности.
48:00 Миф о татаро-монгольском иге
• Термин «татаро-монгольское иго» пришёл из Польши и был использован для обоснования претензий на территорию.
• Французские историки подхватили этот миф после поражения Наполеона.
• Романовы использовали миф для доказательства своей цивилизаторской роли.
50:40 Идеология и история
• История часто отражает идеологию правящей элиты.
• Каждая власть пишет историю под себя, контролируя прошлое и будущее.
• Профессиональные историки не хотят менять свои представления, что мешает объективному изучению истории.
52:00 Смена парадигм в науке
• Наука развивается через смену парадигм, когда старая теория не может объяснить новые факты.
• Молодые учёные создают новые теории, объясняющие аномальные факты.
• В истории накоплено много аномальных фактов, которые официальная парадигма не может объяснить.
52:42 Необходимость нового исторического мифа
• Профессиональные историки предпочитают замалчивать или высмеивать теории, такие как теория Фоменко.
• Парадигма официальной истории устарела и идеологически заряжена.
• Необходимо создать новый исторический миф, который будет отражать объективную реальность.
53:34 Исторический миф и реконструкция Фоменко и Носовского
• Реконструкция Фоменко и Носовского обосновывает центральную роль России в создании человеческой цивилизации.
• Россия объединила народы, дала язык, грамотность и веру.
• Преемственность между Русью, Ордой, Римско-Византийской и Египетской империями подтверждается фактами и астрономическими явлениями.
54:19 Логика истории и роль России
• Хронология Фоменко и Носовского устраняет иллюзию тысячелетнего «тёмного средневековья».
• Россия представлена как великая и заслуженная страна с огромным вкладом в развитие цивилизации.
55:15 Единство страны
• Вся территория от Карпат до Аляски и от Северного полюса до Индии всегда была единой страной.
• Восстановление исторической правды необходимо для воссоединения народов.
55:52 Евразийство и распад СССР
• Трубецкой предвидел распад СССР, основываясь на различиях между Российской империей и Советским Союзом.
• Объединение народов должно основываться на общей истории, а не на национализме или нацизме.
56:43 Книга о государственном управлении
• Книга Глазьева и Бодрунова посвящена современному государственному управлению.
• Теория Фоменко помогает понять истоки и эволюцию государств.
58:22 Значение государства
• Хорошо организованное государство способствует процветанию народов.
• Государство — большая ценность, выработанная веками человеческого опыта.
58:54 Заключение
• Завершение программы с академиком Сергеем Юрьевичем Глазьевым.
• Анонс будущих программ и приглашение на сайт.