Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.
Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев.
Разгром Тобольска и раздел его огромных североамериканских владений между романовской Россией
и европейскими колониями на востоке Америки. Возникновение США.
Том 4, книга 1.
Глава 4.
ДРЕВНЯЯ РУСЬ ГЛАЗАМИ ЕЕ СОВРЕМЕННИКОВ.
§4. ВЕЛИКОРОССИЯ = ЗОЛОТАЯ ОРДА, МАЛОРОССИЯ = СИНЯЯ ОРДА, БЕЛОРУССИЯ = БЕЛАЯ ОРДА.
÷ Как мы видели, арабы, описывая Русь, много говорят о ТРЕХ ЦЕНТРАХ Руси.
÷ Описывая же Монголию, те же арабы много говорят о ТРЕХ САРАЯХ, а именно, – САРАЙ БАТУ, САРАЙ БЕРКЕ и НОВЫЙ САРАЙ.
÷ Как мы видели, о ТРЕХ ЦЕНТРАХ Руси говорит и Библия: “князь РОША, МЕШЕХА и ФУВАЛА”.
Мы сформулировали нашу точку зрения, что здесь Библия говорит о Руси, Московии и Тоболе, то есть о Сибири. Сопоставим теперь эти три постоянно упоминаемые в документах центра – Сараи – с делением русского государства XIV-XVI веков на следующие три больших царства.
1) СЕВЕРСКАЯ или ЧЕРНИГОВСКАЯ ЗЕМЛЯ, то есть приблизительно современная Украина.
2) ЛИТВА или БЕЛАЯ РУСЬ, то есть северо-западная Русь с центром в Смоленске и Белоруссия.
3) ВОЛЖСКОЕ ЦАРСТВО. Оно же – Сибирь. Оно же – Владимиро-Суздальская Русь. Ее города-Сараи располагались особенно густо на Волге и в Поволжье. А именно, Самара, Царицын, Рязань, Тверь, Великий Новгород, то есть Ярославль с Владимиром и Ростовом.
В конце концов, эти три Руси объединились под властью Ордынской Волжской династии в одно государство. Только после этого московские великие князья стали именоваться Государями Всея Руси.
÷ Эти же три Руси мы видим и в титуле первых Романовых, то есть уже в XVII веке. Их именовали – Государь всея Великия и Малыя и Белыя Руси.
Наша реконструкция.
Все перечисленные выше разделения Руси или Монголии на три царства – это в сущности ОДНО И ТО ЖЕ ДЕЛЕНИЕ. Но тогда получается следующее.
1) Великая Русь = Золотая Орда = Сибирь = Тобол, он же библейский Фувал = Волжское царство = Владимиро-Суздальская Русь. В “монгольской” терминологии это, по-видимому, Новый Сарай. При этом Новый Сарай = Великий Новгород = Ярославль.
2) Малая Русь = Синяя Орда = Северская Земля = Малороссия, то есть современная Украина = библейский Рош, то есть Русь или Киевская Русь. Ее столицей русские источники чаще называют Чернигов, или же Новгород Северский [161], с.140, а западные – Киев. Название СИНЯЯ возникло от Синих Вод. Например, современная река Синюха, приток Южного Буга, ранее называлась СИНИМИ ВОДАМИ [347], с.257 “Казачий словарь-справочник”. – Изд. А.И.Скрылов и Г.В.Губарев. Кливленд, Охайо, США. 1966. Репринтное переиздание: Москва, ТО “Созидание”, 1992.
3) Белая Русь = Белая Орда = Литва = Смоленское княжество = Северо-Западная Русь (Полоцк, Псков, Смоленск, Минск) = библейский Мешех. Сегодняшняя Белоруссия составляет лишь западную часть этого средневекового государства, а поздняя католическая Литва – это часть старой Белой Руси. ЛИТОВЦЫ русских летописей – это, попросту, латиняне, то есть РУССКИЕ КАТОЛИКИ. В “монгольской” терминологии это, по-видимому, Сарай Берке, то есть Белый Сарай, поскольку звуки Р и Л часто переходили друг в друга.
Граница между Великой Русью и Малой Русью проходила, по-видимому, примерно там же, где и сегодня, между Россией и Украиной = Малороссией. Граница же между Белой Русью = Литвой и Великой Русью проходила в средние века намного восточнее, а именно – между Москвой и Владимиром. То есть, Москва относилась к Белой Руси. Не исключено, что эта граница до сих пор сохранилась в виде существующей сегодня границы окающего и акающего говоров русского языка. В Великой Руси = Золотой Орде окали, а в Белой Руси – акали.
Итак, первоначально Москва находилась в составе БЕЛОЙ РУСИ, то есть ЛИТВЫ. Об этом помнили еще даже в XVII веке, во время Великой Смуты. Например, в грамотах Пожарского и Минина 1613 года, рассылаемых ими из Ярославля и содержащих призыв к борьбе с Москвой, слова ЛИТОВСКИЕ ЛЮДИ употребляются как синоним МОСКОВСКИЕ ЛЮДИ. “И крест целовали в Ярославле, что им на московских людей идти к Москве и биться до смерти… И ко кресту привели, что им с литовскими людьми биться до смерти” [994], часть 2 , с.519 “Ярославль. История города в документах и материалах от первых упоминаний до 1917 года”. Под редакцией доктора исторических наук, профессора А.М.Пономарева. – Ярославль, Верхне-Волжское книжное изд-во, 1990; цит. по [795], с.97-98 [795] “Собрание государственных грамот и договоров”. – Москва, 1894. Другими словами, в этих грамотах выражения: МОСКОВСКИЕ ЛЮДИ и ЛИТОВСКИЕ ЛЮДИ означали одно и то же.