Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 3.§7,§8



Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 3.§7,§8



Глава 3.
ВОТ О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ РАССКАЗЫВАЕТ «ЭНЕИДА» ВЕРГИЛИЯ.
«АНТИЧНЫЙ» ЦАРЬ — ТРОЯНЕЦ ЭНЕЙ ПРИБЫВАЕТ В РУСЬ-ОРДУ В XIII ВЕКЕ. ЕГО ВНУКИ — РОМУЛ И РЕМ — ОСНОВЫВАЮТ ЗДЕСЬ «ИТАЛИЙСКИЙ РИМ», ТО ЕСТЬ ВЕЛИКУЮ = «МОНГОЛЬСКУЮ» ИМПЕРИЮ.(МОНГОЛИЯ — так называли Русь иностранцы. Само название Монголия (или Моголия, как пишет, например, Карамзин и многие другие авторы) происходит от греческого слова Мегалион, т.е. Великий. В русских исторических источниках слово Монголия (Моголия) не встречается. Зато встречается Великая Русь.)

 

§7. ФЛОТ ЭНЕЯ ПРИБЫВАЕТ В СТРАНУ, ГДЕ ЗИМОЙ, ПО-ВИДИМОМУ, ОЧЕНЬ ХОЛОДНО И БЫВАЮТ СНЕЖНЫЕ МЕТЕЛИ.

Согласно скалигеровской версии, корабли Энея все время блуждали по Средиземному морю, то есть в ТЕПЛЫХ краях. Однако, как мы сейчас увидим, такое мнение сложилось у комментаторов по той причине, что они были воспитаны на скалигеровской истории и потому не очень внимательно вчитывались в дошедший до нашего времени текст Энеиды. На самом деле, несмотря на то, что поэму тенденциозно отредактировали в XVII-XVIII веках, на ее страницах осталось достаточно много четких следов, указывающих, что флот Энея двигался НА СЕВЕР, и в конце концов прибыл на Русь. Обратимся к Энеиде.

Следуя приказу бога Аполлона, корабли Энея выходят в море. Перед ними открываются большие водные просторы, по которым флот долго странствует. Начинается ненастье, поднимается бурный ветер, гонящий корабли «по широкой пучине» [125:0], с.167, облака застилают небо, несколько дней не видно ни солнца, ни звезд.

Вообще, надо отметить большую длительность путешествия Энея из Трои в Италию-Латинию, вероятно, Рутению. Если бы речь шла о плавании по Средиземному морю из Царь-Града в современную Италию, то много времени для этого не нужно. Однако Энеида постоянно подчеркивает, что путь Энея был чрезвычайно длительным и сложным, что его флот прошел большие расстояния прежде чем троянцы-тевкры прибыли в Латинию. Например, Дидона говорит Энею: «Вот уже ЛЕТО СЕДЬМОЕ носит всюду тебя по волнам морским и по суше» [125:0], с.141. Вряд ли от Трои до Африки или Италии нужно было плыть СЕМЬ ЛЕТ. Большая длительность странствий Энея неоднократно обсуждается Вергилием. Например, он сообщает:

«ДОЛГО в Лаций она (богиня Юнона — Авт.) не пускала (Энея — Авт.), и МНОГИЕ ГОДЫ, роком гонимы, они по волнам соленым блуждали. Вот сколь огромны труды, положившие Риму начало» [125:0], с.124.

Как мы начинаем понимать, описанная картина на самом деле естественна. Дело в том, что флот Энея движется на Русь, преодолевая моря, реки и во’локи по суше, чтобы в конце концов добраться до Волги, где и будет основана столица новой Империи. Путь действительно далекий и непростой.

Вернемся к Энеиде. Следующий за морской бурей сюжет поэмы Вергилия достаточно известен. В частности, он неоднократно иллюстрировался на старинных изображениях. Речь идет о прибытии кораблей Энея на «берег Строфад», на острова Строфады, где обитают некие ужасные морские птицы ГАРПИИ, рис.3.40.

Рис.3.40. Гарпии. Капитель в монастыре Сан-Доминго де Силос, Испания. Якобы XII век. Взято из Интернета. Известны также изображения Гарпий на «античных» вазах. Например, ваза якобы VII век до н.э. Берлин, Государственные музеи [533], т.1, с.266.

Что говорят о Гарпиях «античные» мифы? Гарпии <<изображаются в виде КРЫЛАТЫХ ДИКИХ… СУЩЕСТВ — полуженщин-полуптиц отвратительного вида. Их имена (Аэлла, Аэллопа, Подарга, Окипета, Келайно) указывают на связь со стихиями и мраком («Вихрь», «Вихревидная», «Быстроногая», «Быстрая», «Мрачная»). В мифах они представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ… ВНЕЗАПНО НАЛЕТАЮЩИМИ И ТАК ЖЕ ВНЕЗАПНО ИСЧЕЗАЮЩИМИ, КАК ВЕТЕР. БЛИЗОСТЬ ГАРПИЙ К ВЕТРАМ сказывается и в том, что от Гарпии Подарги и Зефира родились божественные КОНИ Ахилла… Известная история о том, что Гарпии мучили царя Финея… ПОХИЩАЯ ЕГО ПИЩУ, ОБРЕКЛИ ЕГО НА ГОЛОДНУЮ СМЕРТЬ>> [533], т.1, с.266.

ГАРПИЙ ПРЕСЛЕДУЮТ СЕВЕРНЫЕ ВЕТРЫ БОРЕАДЫ. Они «гонят» Гарпий. Вероятно, имя БОРЕАДЫ происходит от славянского БУРЯ, БУРАН. Мы цитируем: «Бореады… крылатые сыновья… бога СЕВЕРНОГО ВЕТРА… Подобно отцу Бореады ОЛИЦЕТВОРЯЛИ ВЕТРЫ, их действия быстры и стремительны… Во время похода (аргонавтов — Авт.) они освободили Финея — мужа Клеопатры от терзавших его гарпий… Бореады погибли… из-за того, что НЕ СМОГЛИ НАСТИГНУТЬ ВСЕХ ГАРПИЙ… Борей… бог СЕВЕРНОГО ВЕТРА… изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством. Место его обитания — Фракия, ГДЕ ЦАРЯТ ХОЛОД И МРАК. Признаком древнейшего демонизма Борея является его оборотничество — превращение в ЖЕРЕБЦА… От браков с эринией и гарпией у Борея тоже ЛОШАДИНОЕ ПОТОМСТВО» [533], т.1, с.183.

Имя бога Борея тоже, скорее всего, происходит от славянского БУРЯ. Смысл обоих слов, как и само их звучание, практически тождественны.

Царством северных ветров — Борея, то есть Бури, — считается Фракия, то есть, по-видимому, ТУРКИЯ = ТАТАРИЯ, то есть ОРДА: ТРК — ГРД = Horda в западно-европейском произношении. Иными словами, Русь-Орда. Действительно Русь — северная страна, где бывают бури, зимой дуют холодные ветры, а в более высоких широтах действительно «царит холод и мрак». Кроме того, сообщается, что от Борея-Бури произошло ЛОШАДИНОЕ ПОТОМСТВО, да и сам он превращался в жеребца. Мы узнае’м в данной «античной» легенде хорошо известный факт — именно на просторах средневековой Руси-Орды было особенно много конских табунов. Процветало коневодство. В других регионах Евразии ничего сравнимого не было. Между прочим, именно поэтому одной из основных ударных сил войск Руси-Орды была казацкая конница.

Итак, северные ветры как-то связаны с Гарпиями, постоянно «гоняются» за ними, преследуют, «гонят» их, рис.3.41.

Рис.3.41. Бореады, то есть Бури, преследующие Гарпий. Роспись на вазе. Якобы VI век до н.э. Рим, Музей виллы Джулия. взято из [533], т.1, с.183.

Кто же такие Гарпии? Обратимся за подробностями к Энеиде. Оказывается, там Гарпии описаны вполне узнаваемо. Мы цитируем:

«Принял нас берег Строфад… Страшные те острова, что зовут Строфадами греки, в море великом лежат Ионийском. С УЖАСНОЙ КЕЛЕНО ПРОЧИЕ ГАРПИИ ТАМ ОБИТАЮТ… НЕТ ЧУДОВИЩ ГНУСНЕЙ, ЧЕМ ОНИ, И БОЛЕЕ СТРАШНОЙ ЯЗВЫ, проклятья богов… ПТИЦЫ С ДЕВИЧЬИМ ЛИЦОМ, КРЮЧКОВАТЫЕ ПАЛЬЦЫ НА ЛАПАХ; ВСЕ ОСКВЕРНЯЮТ ОНИ ИЗВЕРЖЕНИЯМИ МЕРЗКИМИ ЧРЕВА, ЩЕКИ ИХ БЛЕДНЫ ВСЕГДА ОТ ГОЛОДА… К ужасу нашему, тут внезапно с гор налетают Гарпии, воздух вокруг наполняя ХЛОПАНЬЕМ крыльев. С гнусным воплем напав, расхищают чудовища яства, страшно смердя, оскверняют столы касаньем нечистым… Мерзких пернатых морских поразить пытаясь мечами. САМЫЙ СИЛЬНЫЙ УДАР ИХ ПЕРЬЯМ НЕ СТРАШЕН, И РАНИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ: УНОСЯТСЯ ВВЫСЬ ОНИ В БЕГСТВЕ ПОСПЕШНОМ, гнусный оставив след и добычу сожрать не успевши.

Только Келено одна на скале высокой уселась, горьких пророчица бед, и такие слова она молвит: … «Держите вы в Италию путь… но окружите стеной обещанный город не прежде, чем за обиду, что вы нанесли нам, вас не заставит ГОЛОД ЖЕСТОКИЙ столы пожирать, вгрызаясь зубами». Кончила речь и в леса унеслась на крыльях Келено. В жилах кровь леденит у спутников ужас внезапный» [125:0], с.1670-168.

Наша мысль очень проста. Под именем ГАРПИЙ в Энеиде описаны ХЛОПЬЯ снега, кружащиеся зимой в холодном воздухе, покрывающие землю, уничтожающие посевы и зелень. На первый взгляд такая идея может показаться неожиданной. Однако, вдумаемся, о чем рассказывает Эней.

# Гарпии тесно связаны с северными ветрами. Борей и бореады, то есть БУРИ, «гонят» Гарпий, «преследуют» их. По-видимому, в такой форме поэт описал СНЕЖНУЮ МЕТЕЛЬ, БУРАН. Северный ветер несет множество снежинок, снежных хлопьев.

# Говорится, что «щеки их [Гарпий] бледны всегда от голода». Снег и снежные хлопья действительно всегда белые, «бледные». А почему, спрашивается, при описании Гарпий все время подчеркивается ГОЛОД. Дескать, Гарпий всегда терзает ГОЛОД, они постоянно «хотят есть». В частности, Гарпия Келено, злобно пророчествуя, говорит троянцам, что, прибыв в Италию-Латинию-Рутению, они будут испытывать ГОЛОД. Вероятно, здесь мы сталкиваемся с тем, что переписчики не до конца разобрались в старом тексте, лежавшем перед ними. Поскольку описываемые события, как мы уже видели, теснейшим образом связаны с Русью, то первоначальный текст мог быть написан по-славянски, или в значительно мере использовать славянские названия, имена. Но ведь в славянском слова’ ГОЛОД и ХОЛОД звучат очень близко, практически тождественны. Так что, скорее всего, Гарпии связаны с ХОЛОДОМ. Снежные хлопья действительно — ХОЛОДНЫЕ, кружатся в холодном зимнем воздухе. Кроме того, ранний снег, покрывая леса и пашни, может погубить зелень, плоды, посевы, то есть вызвать голод. Так могли тесно переплестить два понятия — ХОЛОД и ГОЛОД. Наконец, само имя ГАРПИИ, может быть, является легким искажением славянского слова ХЛОПЬЯ при перехода Р-Л. Такие переходы достаточно часты в старинных текстах и мы приводили много примеров. То есть ХЛОПЬЯ —> ХРОПЬЯ = ГАРПИИ. Добавим, что звуки Г и Х звучат похоже.

# Далее, говорится, что у Гарпий — девичьи лица. Что имелось в виду? Что общего у снежинок с девичьим лицом? Ответ такой: по-видимому, КРАСОТА. Снежинки часто бывают достаточно крупными и красивыми. Их узорчатые формы весьма прихотливы, изящны и разнообразны, рис.3.42. Так что поэт имел все основания сравнить красоту снежинок с девичьей красой.

Рис.3.42. Снежинки как примеры кристаллов с симметрией шестого порядка. Взято из [122:0], с.89.

# Стоит обратит внимание, что Эней и его спутники были поражены видом Гарпий, поскольку, как сами говорили, НИКОГДА РАНЬШЕ ИХ НЕ ВИДЕЛИ. То есть впервые столкнулись с Гарпиями-Хлопьями во время плавания, прибыв в новые для троянцев земли. Но ведь зима и снег в общем-то знакомы многим жителям Средиземноморья, Западной Европы и Азии. Снег иногда выпадает и в Стамбуле, на Босфоре. Так что сам по себе снег не мог особо удивить путешественников, прибывших из Царь-Града на Русь. А тем уж более поразить их по глубины души. А вот что действительно могло произвести на южных людей сильное впечатление, так это — лютый холод глубокой русской зимы, бураны, яростные метели и, конечно, снежинки, заполняющие все вокруг во время снегопада. Зима в более южных областях обычно бывает без снежинок. Дело в том, что отдельные снежинки появляются лишь при достаточно сильных морозах, когда снежинки не слипаются в хлопья, а снег сухой. Поэтому становится понятным столь эмоциональное описание Гарпий-Хлопьев на страницах Энеиды.

# Если царь-градские путешественники не были заранее готовы к встрече с зимними метелями на Руси, то, ясное дело, для них Гарпии-Хлопья стали неожиданным и очень неприятным явлением. Отсюда и оценка Гарпий как «ужасных», «очень плохих существ». Правда, с красивыми девичьими лицами. Становятся понятными и постоянные жалобы троянцев, что Гарпии-Хлопья, дескать, покрывают все вокруг своими «мерзкими испражнениями». Ведь снег засыпает все вокруг, холод пронизывает неподготовленного путешественника до костей, запасы еды промерзают. Нужно часто разводить костры, греться, разогревать пищу и т.п. В общем, масса неприятностей, если человек не был ранее знаком с русской снежной зимой и вынужден находится в пути, а не отсиживаться во время снежных буранов в теплом зимнем доме.

# Теперь становятся более понятными и имена Гарпий: «Вихрь», «Вихревидная», «Быстроногая», «Быстрая», «Мрачная», см. выше. Вполне подходящие для описания снежных хлопьев во время бушующей метели. Кстати, Энеида подчеркивает, что Гарпии «ни в чем не повинны» [125:0], с.168. То есть они не виноваты в тех своих «колючих качествах», за которые люди их боятся. Все правильно. Снежинки и снежные хлопья действительно «ни в чем не виноваты».

# Энеида правильно подчеркивает, что Гарпий нельзя поразить ударами мечей, невозможно их ранить, поскольку они ускользают от ударов и невредимыми уносятся ввысь. Здесь в поэтической форме описан снегопад. Бессмысленно сражаться мечом со снежинками. Кстати, а почему Гарпии названы МОРСКИМИ птицами? Ответ понятен. Вероятно, потому, что снежные хлопья, падая на лицо и на руки человека, не защищенные одеждой, тут же тают, превращаются в ВОДУ. Потому, дескать, Гарпии — МОРСКИЕ, ВОДНЫЕ существа.

 

§8. ДРУГИЕ СЛЕДЫ СЕВЕРА ПРИ ОПИСАНИИ ПЛАВАНИЯ ЭНЕЯ.

То обстоятельство, что флот троянцев оказался в местах, где бывают туманы и холодная зима, подчеркивается также следующими словами Энея: «Вот перед нами встают В ТУМАНЕ вершины Левкаты… Солнце свой круг пролетело меж тем и год завершило, и ЛЕДЯНАЯ ЗИМА ураганами волны вздымает» [125:0], с.168-169.

Дидона обращается к Энею со словами: «Снаряжаешь ты флот и ПОД ЗИМНЕЙ ЗВЕЗДОЮ в море выйти спешишь, НЕ СТРАШАСЬ УРАГАНОВ И ВИХРЕЙ» [125:0], с.187.

По-видимому, другая группа беглецов-троянцев, двигаясь другим путем, заплыла далеко на север:

«Взял он свой жезл, которым из ОРКА (из Орды? — Авт.) выводит тени бледные бог иль низводит их в ТАРТАР УГРЮМЫЙ… Вот средь КЛУБЯЩИХСЯ ТУЧ полетел он, жезлом погоняя ветры; пред ним крутые бока и темя АТЛАНТА: небо суровый Атлант головой подпирает могучей, ЧЕРНЫЕ ТУЧИ ему кедроносное темя венчают, ветер и дождь его бьют; покрывает широкие плечи СНЕГ ПЕЛЕНОЙ; с подбородка бегут, бушуя, потоки, ВЕЧНЫМ СКОВАНА ЛЬДОМ, БОРОДА КОЛЮЧАЯ СТЫНЕТ» [125:0], с.186.

Здесь совершенно недвусмысленно описан далекий север, куда судьба забросила часть флота Энея. А поскольку здесь же рядом упомянут УГРЮМЫЙ ТАРТАР, то, скорее всего, речь идет о северных землях Великой Тартарии = Руси-Орды. Может быть, даже о Северном Ледовитом океане.

Сам Эней со своими спутниками прибывает к роще Гекаты. Сообщается следующее.

«К роще Гекаты они, к ЗЛАТОВЕРХОМУ ХРАМУ подходят. Сам Дедал, говорят, из Миносова царства бежавший… путь небывалый держа К СТУДЕНЫМ ЗВЕЗДАМ МЕДВЕДИЦ, здесь полет свой прервал, над твердыней халкидских пришельцев» [125:0], с.220.

Кстати, обратим внимание, что здесь упомянут ЗЛАТОВЕРХИЙ храм, то есть храм, крыша которого покрыта ЗОЛОТОМ. Насколько нам известно, в Средиземноморье златоверхих храмов не было (или почти не было). А вот на Руси КУПОЛА ХРАМОВ, то есть КРЫШИ, всегда КРЫЛИ ЗОЛОТОМ, см. [ХРОН5], гл.12:4.
[leyka_campaign_form id=»1804″]

Литература:

  • [125:0] [Вергилий]. Публий Вергилий Марон. «Буколики. Георгики. Энеида». — Москва, изд-во «Художественная литература», 1971. В серии: Библиотека всемирной литературы. Серия первая, т.6.
  • [533] «Мифы народов мира. Энциклопедия». Тома 1,2. — Москва, изд-во «Советская Энциклопедия», 1980 (том 1), 1982 (том 2).
  •  [122:0] Вейль Герман. «Симметрия». — Москва, изд-во Наука, главная редакция физико-математической литературы, 1968.
  •  [ХРОН5]: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. «ИМПЕРИЯ. (Великое завоевание. Русь-Орда. Османия=Атамания. Европа. Китай. Япония. Этруски. Египет. Скандинавия)». В двух книгах. — М., РИМИС, 2004.

Источник:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Начало Ордынской Руси. ОСНОВАНИЕ РИМА. После Христа. Троянская война.

(Переработанное издание)

Редактор:

https://proshloved.ru/avtor

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( Пока оценок нет )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 3.§7,§8
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 8, §1
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика