Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 2. §,§25-27

Глава 2.
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА XIII ВЕКА КАК МЩЕНИЕ ЗА РАСПЯТИЕ ХРИСТА В 1185 ГОДУ В ЦАРЬ-ГРАДЕ.

§25. МЕСТЬ ЗА ПАТРОКЛА В ИСТОРИИ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ — ЭТО МЕСТЬ ЗА ХРИСТА В ИСТОРИИ КРЕСТОВОГО ПОХОДА 1204 ГОДА.

В описании Троянской войны много места уделено смерти Патрокла. Все дальнейшие события преподносятся Гомером как МЕСТЬ за смерть Патрокла. Таким образом, «античным» Ахиллом, как и средневековыми крестоносцами при взятии Трои = Царь-Града движет чувство мести, что ярко проявляется в Илиаде. Внимательное изучение источников о Троянской войне показывает, что, по-видимому, месть за Патрокла в «античной» версии есть не что иное, как месть за Христа в истории Крестовых Походов. Крестоносцы шли, чтобы «ОТОМСТИТЬ за поругание Иисуса Христа» [136], с.10.

Напомним вкратце историю «античного» Патрокла. Кстати, его называли также ПОЛИПЕТОМ [851], с.118, и ПАРТАСИСОМ [851], с.143. Гомер пишет, что Патрокл-Полипет-Партасис был одним из видных участников похода на Трою. Он погиб в бою. В Илиаде описана гибель многих героев, однако Патрокл занимает в этом ряду совершенно исключительное положение. После того, как Гомер сообщил о смерти Патрокла, на протяжении всей оставшейся части Илиады — около половины всей большой поэмы! — Гомер постоянно возвращается к этому событию. В частности, описывая битву Ахиллеса с троянцами, когда троянцы были, наконец, побеждены, Гомер пишет, что причиной учиненной Ахиллесом бойни была именно смерть Патрокла. Сама гибель Патрокла в бою описана весьма необычно.

Он убит так. Бог Аполлон, окруживший себя «ВЕЛИКИМ МРАКОМ», приблизился к Патроклу сзади и ударил его «в хребет и широкие плечи». От удара «глаза Патрокла вылезли из орбит» [196:1], с.322. Однако он не упал, А ОСТАЛСЯ СТОЯТЬ, ОСТОЛБЕНЕВ и потеряв способность к сопротивлению. «Смута на душу нашла и на члены могучие томность; стал он, как бы обаянный» [180:0], с.397. В то время как Патрокл таким образом СТОЯЛ БЕЗ ЧУВСТВ посреди поля боя, к нему приблизился Гектор и УДАРИЛ ЕГО КОПЬЕМ «в пах под живот». Патрокл умирает. Перед смертью он обращается к Гектору с речью, предсказывая ему скорую смерть. На этом кончается 16-я песня Илиады, которая так и называется: «Патроклия». После смерти Патрокла вокруг его тела закипает яростная битва, рис.2.80. Она описывается Гомером на нескольких десятках страниц.

Рис.2.80. Сражение вокруг тела Патрокла. Рисунок на «античной» вазе. Взято из [524:1], с.612, илл.677.

«Битва пылала, как огнь пожирающий; каждый сказал бы, — верно, на тверди небесной НЕ ЦЕЛО НИ СОЛНЦЕ НИ МЕСЯЦ: МРАКОМ ТАКИМ на побоище были покрыты герои, кои кругом Менетида (Патрокла — Авт.), его защищая, стояли» [180:0], с.413.

Здесь следует отметить, что Гомер прямым текстом упоминает затмение после смерти Патрокла: «На небе не цело ни солнце ни месяц». Напомним, что, согласно Евангелиям, смерть Христа сопровождалась солнечным затмением (Лука 23:44-45).

Есть еще несколько параллелей между Христом и гомеровским Патроклом. Сама смерть Патрокла ОТ УДАРА СЗАДИ ПО ХРЕБТУ И ПО ПЛЕЧАМ, вероятно, является описанием СМЕРТИ НА КРЕСТЕ. Крест как бы убивает сзади вдоль хребта и по плечам человека. Поскольку вертикальная перекладина расположена сзади вдоль хребта, а горизонтальная — сзади вдоль плечей. Кроме того, согласно Евангелиям. Христос НЕС КРЕСТ НА ПЛЕЧАХ, то есть крест давил и бил его по плечам. Кроме того, Иисус был ПРИБИТ гвоздями к кресту.

Отметим, что «крестообразным образом» Патрокла бьет сзади не человек, а Бог. Здесь, возможно, имеется в виду святой, то есть божественный крест, «убивший» Христа.

Есть еще один глухой след распятия Христа в смерти Патрокла. Согласно «античным» источникам, «предводителю пеласгов Гиппофою удалось РЕМНЯМИ ПРИВЯЗАТЬ К ТЕЛУ ПАТРОКЛА ПАЛКУ и оттащить тело подальше от места ужасной схватки» [524:1], с.610. См. рис.2.81.

Не очень понятно, зачем надо было привязывать палку, чтобы куда-то оттащить тело. Не исключено, что здесь мы видим еще один след смерти от распятия. К мертвому телу Патрокла-Христа была «привязана палка», то есть Христа привязали к деревянному кресту-столбу.

Далее напомним, что в книге «Царь Славян» мы подробно рассказали о том, что, согласно сохранившимся церковным и другим источникам, Христа перед смертью воины тащили на веревке или на цепи. Тело Патрокла также влекут за веревку по полю боя [180:0], с.410, рис.2.81.

Рис.2.81. «Гиппофой привязывает тело Патрокла. Гектор сражается с греками (античная резьба по камню)» [524:1], с.610, илл.675.

Также напомним, — см. книгу «Царь Славян«, — у Христа перед смертью выкололи глаз, что послужило основой многочисленных старинных изображений, в том числе египетских, на которых глаза Осириса-Христа держат люди или несут перед ним. Таким образом, глаза Христа изображены отделившимися, выпавшими. А в Илиаде сказано, что у Патрокла от удара сзади ГЛАЗА ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ОРБИТ, см. выше.

Само описание смерти Патрокла-Партасиса, — когда он, получив удар, тем не менее, не падает, А СТОИТ КАК БЫ ОСТОЛБЕНЕВШИЙ, — выглядит довольно странно. Однако текст становится понятным, если считать, что тут описана смерть на кресте-столбе. Ведь человек, умирающий на кресте, действительно не падает, а остается в вертикальном положении, поскольку он привязан.

Удар копьем в бок Христа на кресте соответствует, по-видимому, удару копьем в живот Патрокла, см. выше. Удар нанес Гектор, когда «остолбеневший» Патрокл стоял на поле брани.

Далее описан ПЛАЧ ЖЕН над телом Патрокла [180:0], с.461-462. Патрокла оплакивает Брисеида. Подробно говорится о положении тела Патрокла во гроб. Напомним, что тело Христа, умащивают благовониями и накрывают плащаницей (Иоанн 19:39-40). То же самое пишет и Гомер про Патрокла.

«Тело омыли водой, умастили светлым елеем, язвы наполнили мастью драгой, девятигодовою; после, на одр положив, полотном его тонким покрыли с ног до главы и сверху одели покровом блестящим» [180:0], с.441.

Целую песнь Гомер посвящает одному только погребению Патрокла и спортивным состязаниям вокруг его могилы. Песнь так и называется: «Погребение Патрокла. Игры». Там, в частности, говорится, что погребальные конные бега происходили возле следующего места. О нем говорится как о цели, к которой нужно устремить бег коней.

«БРУС ДЕРЕВЯННЫЙ СТОИТ, от земли, как сажень маховая, СОСНА СУХАЯ ИЛИ ДУБ, под дождями не скоро гниющий; СПРАВА И СЛЕВА ПРИ ЦЕЛИ ТОЙ ВРЫТЫ ДВА БЕЛЫЕ КАМНЯ, в самой теснине дороги; кругом же ристалище гладко. То — иль НАДГРОБНЫЙ СТОЛП ДАВНО ПОГРЕБЕННОГО МУЖА, или подобная ж цель у старинных была человеков; СТОЛП СЕЙ и ныне метою избрал Ахиллес быстроногий» [180:0], с.539-540.

Таким образом, отметкой или целью бего’в, посвященных погребению Патрокла, был избран некий ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛП, СПРАВА И СЛЕВА ОТ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДВА БЕЛЫХ КАМНЯ, и который, как пишет Гомер, вероятно, был НАДГРОБНЫМ СТОЛПОМ ДАВНО ПОГРЕБЕННОГО МУЖА. Здесь, на наш взгляд, достаточно ясно звучит связь с евангельской Голгофой и крестом — столпом на ней. Два белых камня по бокам, вероятно, — следы двух крестов, на которых были распяты разбойники, слева и справа от Христа. Кроме того, белый камень мог появиться у Гомера как искаженное выражение «лоб Адама», то есть Лобное место, Голгофа.

Интересно описание того, как ахейцы несут тело Патрокла. Оно оказывается СТРАШНО ТЯЖЕЛЫМ. Несколько могучих воинов с трудом, обливаясь потом, тащат его, зачем-то высоко поднявши над землей.

Гомер говорит: «От земли подхвативши, подняли тело вверх и высоко и мощно… как яремные мески, одетые крепкою силой, тянут с высокой горы по дороге жестокобугристой, БРУС КОРАБЕЛЬНЫЙ ИЛЬ МАЧТУ ОГРОМНУЮ; рьяные, вместе страждут они от труда и от пота, вперед поспешая, — с рвеньем таким аргивяне Патрокла несли» [180:0], с.427-428.

Вряд ли несколько сильных мужчин-солдат с таким трудом несли тело человека. Скорее всего, речь идет о гораздо более тяжелом предмете. Например, здесь могут звучать воспоминания о евангельском несении креста на Голгофу. Согласно Евангелиям, его сначала нес сам Христос, а потом крест переложили на Симона Киринеянина (Лука 23:26). Сохранилось много старинных изображений, на которых показан огромный тяжелый крест, под тяжестью которого Христос сгибается и падает на землю. Причем вокруг находится несколько человек, так или иначе участвующих в несении креста на гору, рис.2.82.

Рис.2.82. «Шествие на Голгофу». Джованни Баттиста Тьеполо. 1737-1740 годы. Взято из [122:2], с.428-429, илл.377.

Возможно и другое объяснение. Крестоносцы прибыли к Царь-Граду = Иерусалиму для того, чтобы отвоевать Гроб Господень. То есть каменный саркофаг. Вполне вероятно, что они его куда-то и зачем-то переносили. Каменный гроб — очень тяжелая вещь, которую лишь с большим трудом могут нести несколько сильных мужчин.

Наше мнение таково. Вероятно, поздний редактор, создававший дошедшую до нас версию Илиады, пытался по-своему объяснить мотив мести при взятии Иерусалима-Трои. Может быть, в старом источнике говорилось, что осаждавшие мстили за Отца-Христа или Отца-Коляду. По поводу имени Христа «Коляда» см. книгу «Царь Славян«. По-латински и без огласовок имя ОТЕЦ-КОЛЯДА звучало как ПАТЕР-КЛ, или ПАТРОКЛ. Далее, еще одним именем Патрокла было ПАРТАСИС [851], с.143. Слово ПАРТАСИС, по-видимому, произошло от словосочетания ПАТЕР-ИИСУС, то есть ОТЕЦ-ИИСУС. Что еще более сближает историю «античного» Партасиса-Патрокла с историей Иисуса Христа.

Поздний редактор, уже не понимая сути дела, или же сознательно затуманивая текст, вставил рассказ о гибели Патрокла-Партасиса В БОЮ и изобразил его участником нападения на Трою. Однако глухие следы старого первоисточника сохранились.

 

§26. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ЧЕСТЬ ХРИСТА.

Как мы видели, Гомер в Илиаде пишет, что на могиле Патрокла, то есть Христа, в его честь были устроены большие спортивные состязания. Не идет ли здесь речь о знаменитых ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ? Напомним — что’ о них известно.

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ… древнейшие и наиболее популярные в Древней Греции общегреческие празднества и состязания. Устраивались В ЧЕСТЬ БОГА ЗЕВСА… 1 раз в 4 года. На время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «СВЯЩЕННЫЙ МИР», в это время в Греции не велось военных действий… Проходили Олимпийские игры в течение 5 дней: ПЕРВЫЙ И ПЯТЫЙ ДНИ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ ТОРЖЕСТВЕННЫМ ПРОЦЕССИЯМ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМ И ЦЕРЕМОНИЯМ, остальные — спортивным состязаниям мужчин и мальчиков… Победители… награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением, иногда даже ОБОЖЕСТВЛЯЛИСЬ. Олимпийские игры были отменены с победой христианства римским императором Феодосием I в 394 н.э.» [85:1].

Итак, игры проводились В ЧЕСТЬ БОГА ЗЕВСА. То есть, как мы теперь понимаем, они проводились христианами XII-XIV веков в честь Христа. Далее, Олимпийские Игры повторялись раз в четыре года. Что наводит на мысль о их связи с четырехлетним циклом високосов юлианского календаря. Изобретение же юлианского календаря приписывается Юлию Цезарю. Отсюда само его название — ЮЛИАНСКИЙ [85:1]. В нашей книге «Царь Славян» мы подробно говорили, что Юлий Цезарь (как и «античный» бог Зевс) частично является отражением Христа. Но тогда опять получается, что Олимпийские Игры были, скорее всего, связаны с Христом.

Вероятно, первые 100-200 лет после распятия Христа — вплоть до принятия апостольского христианства в XIV веке (после Куликовской битвы), — в Империи каждые четыре года устраивались Олимпийские Игры в память о Христе. Это была, так сказать, погребальная тризна по Христу по законам «родового», царского христианства. После принятия апостольского христианства в конце XIV-XV веке обычай был отменен и объявлен «языческим». По нашему предложению, история Олимпийских Игр была глубоко проанализирована И.И.Куринным и получившиеся очень интересные результаты описаны в его книге «Игры угодные богам» [455:3].

 

§27. ТРОЯ БЫЛА ВЗЯТА ВО ВРЕМЕНА ЦАРЯ ДАВИДА, ТО ЕСТЬ ХРИСТА.

Некоторые средневековые источники утверждают, что пленение Трои произошло при Давиде, царе Иудейском [851]. Так например, в само’м названии одного из таких сочинений: «Повесть о создании и попленении Тройском и о конечном разорении, еже бысть при ДАВИДЕ, ЦАРИ ИЮДЕЙСКОМ» содержится утверждение, что пленение Трои произошло в эпоху библейского царя Давида [851], с.7. Как мы показали в книге «Царь Славян», библейский Давид частично является отражением Христа, а эпоха царя Давида, следовательно, содержит слой, пришедший из конца XII — начала XIII века. Что идеально соответствует нашей реконструкции, согласно которой Троянская война отождествляется со взятием Царь-Града в 1204 году.

Как и следовало ожидать, комментаторы издания [851] не смогли пройти мимо такого вопиющего нарушения скалигеровской хронологии: падение Трои при Давиде. Они попытались объяснить читателю, насколько неправы средневековые авторы, не понимающие, что Троянская война произошла совсем в другую эпоху, очень далекую, дескать, от эпохи царя Давида. Современные ученые «это точно знают». Поскольку пользуются хронологическими таблицами, составленными Скалигером и его последователями в XVII веке. А средневековые невежественные авторы еще не имели возможности пользоваться этими замечательными таблицами. Поэтому часто ошибались. Вот что пишет комментатор: «Пример ХАРАКТЕРНЫХ для средневековых литературных и исторических памятников хронологических выкладок, направленных к установлению синхронизма между языческой и священной историей… Предложенный в заголовке синхронизм не соответствует современным историческим представлениям» [851], с.197. Однако, повторим, он прекрасно соответствует выводам из новой хронологии.
[leyka_campaign_form id=»1804″]
Литература:

  • [136] [Виллардуэн] Жоффруа де Виллардуэн. «Завоевание Константинополя». — Москва, Наука, 1993.
  • [851] «Троянские сказания. Средневековые рыцарские романы о Троянской войне по русским рукописям XVI и XVII веков». — Л., Наука, 1972.
  • [196:1] Грейвс Роберт. «Мифы Древней Греции». Книги 1,2. — Москва, изд-во Прогресс-Традиция, 2001. Перевод с английского: Robert Graves. «The Greek Myths».
  • [180:0] Гомер. «Илиада». — Санкт-Петербург, изд-во «Кристалл», 2000.
  • [524:1] Менар Рене. «Мифология в древнем и современном искусстве». — Минск, Москва, ХАРВЕСТ АСТ, 2000.
  • [122:2] [Венеция]. Джованна Шире Непи, Аугусто Джентили, Джандоменико Романелли, Филип Райлэндс. «Венеция». Серия: «Великие музеи мира». — 2002 MAGNUS EDIZIONI SpA, UDINE, Itale. 2003 СЛОВО/SLOVO, издание на русском языке.
  • [85:1] «Большая Советская Энциклопедия». Тома 1-30. Третье издание. — Москва. 1969-1978. (Электронная версия на 5 CD).
  • [455:3] Куринной И.И. «Игры угодные богам». — Москва, изд-во АСТ, Астрель, 2010. Предисловие А.Т.Фоменко.

Источник:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
Начало Ордынской Руси. ОСНОВАНИЕ РИМА. После Христа. Троянская война.

(Переработанное издание)

Редактор: https://proshloved.ru/avtor

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( Пока оценок нет )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 2. §,§25-27
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 4, §5
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика