Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Мы на "Яндекс - Макет". Мы на "ОЗОН"

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 1.§10 (10.2.)

Глава 1.

НОВЫЕ ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В ИСТОРИИ РУСИ И “АНТИЧНОГО” РИМА.

 

§10. ЕСТЬ ЛИ В БИБЛИИ КНИГИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?

10.2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ НОВОЗАВЕТНОГО АПОКАЛИПСИСА ИОАННА БЫЛ, ПО-ВИДИМОМУ, НАПИСАН ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ.

&& ПРОРОЧЕСТВО “АНТИЧНОЙ” ЭРИТРЕЙСКОЙ СИВИЛЛЫ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ИСХОДНОЙ ВЕРСИЕЙ АПОКАЛИПСИСА.

Начнем с того, что скалигеровская история затрудняется ответить на вопрос – какой именно Иоанн был автором знаменитого Апокалипсиса, именуемого также “Откровением Святого Иоанна Богослова”. Многие годы в библеистике продолжаются споры на эту тему. С одной стороны, некоторые убеждены, что евангелист Иоанн и Иоанн – автор Апокалипсиса, – одно и то же лицо. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона говорит: “По древнецерковному сказанию, апостол Иоанн написал как четвертое Евангелие с тремя посланиями, так и Апокалипсис” [988:00].

С другой стороны, некоторые исследователи категорически отвергают принадлежность Апокалипсиса тому Иоанну, который написал Евангелие и три новозаветных послания. Вообще, сегодня считается, что в скалигеровской истории точных данных об авторе Апокалипсиса почти не сохранилось [448], с.117. Затруднения возникают у историков и при датировке Апокалипсиса по скалигеровской хронологии. Например, И.Т.Сендерленд писал: “Признание этого времени (то есть конца I века н.э. – Авт.) ИЛИ ДАЖЕ КАКОГО-БЫ ТО НИ БЫЛО ДРУГОГО ВРЕМЕНИ (! – Авт.) написания Откровения сопряжено С СЕРЬЕЗНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ” [765], с.135.

Сегодня считается, что Апокалипсис – ПОСЛЕДНЕЕ по времени произведение Нового Завета. Однако, например Ф.Х.Баур категорически утверждал, что Апокалипсис – не последнее, а “САМОЕ РАННЕЕ сочинение Нового Завета” [489], с.127. А.П.Каждан и С.И.Ковалев также считали, что Апокалипсис – не последняя, А ПЕРВАЯ книга Нового Завета [765], с.119. На рис.1.95 приведено старинное изображение Иоанна Богослова, пишущего Апокалипсис на острове Патмос.

Рис.1.95. Миниатюра из рукописи Апокалипсиса, относимой к XVI веку. Святой Иоанн и его ученик Прохор на острове Патмос. Иоанн диктует Апокалипсис ученику. Взято из [745], т.8, с.425.

Из результатов, изложенных в [ХРОН1], гл.3,5,6, вытекает, что известный нам сегодня Апокалипсис вырос из краткого, первоначального варианта, созданного в эпоху XII века, то есть в эпоху Христа. Впоследствии Апокалипсис был существенно переработан и расширен. Произошло это не ранее 1486 года, поскольку именно такая дата записана в астрономическом гороскопе, содержащемся в Апокалипсисе и впервые обнаруженном Н.А.Морозовым и датированном нами. Таким образом, окончательная редакция Апокалипсиса, включенная в современный библейский канон, относится уже к эпохе XV-XVI веков.

Обратимся теперь к средневековому тексту “Василевса Константина Слово, написанное к Обществу Святых”. Он приведен у Евсевия Кесарийского в его “Жизни Блаженного Василевса Константина” [267:1], с.180-213. Евсевий считал, что “Слово” принадлежит самому Константину Великому. Для нас сейчас наибольший интерес представляют 18 и 19 главы “Слова”. Ввиду особой важности восемнадцатой главы, мы процитируем ее полностью.

<<Глава 18. Об эритрейской Сивилле, которая в поэтическом акростихе пророчествует о Господе и Его страданиях. Этим акростихом изображаются слова: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, крест.

Пришло мне на мысль упомянуть и о посторонних свидетельствах касательно Божественности Иисуса Христа. Из них умы хулителей Его, если только поверят словам собственных писателей, ясно узнают, что Он есть Бог и Сын Божий. Итак, ЭРИТРЕЙСКАЯ СИВИЛЛА, принадлежавшая, по ее словам, к шестому поколению после потопа, была жрицей Аполлона, носила на голове диадему, подобно богу, коему служила, и, восседая на треножнике, около которого обвивался змей, давала ответы вопрошавшим ее. Она сделалась Сивиллой по слабоумию родителей, посвятивших ее такому служению, в котором не было ничего степенного, а только бывало всегдашнее исступление, что историки повествуют и о Дафне. Однажды, будучи введена в святилище нелепого своего богослужения и исполнившись действительно Божественным вдохновением, ОНА ПРЕДРЕКЛА СТИХАМИ БУДУЩЕЕ в отношении к Богу и ЯСНО ВЫСКАЗАЛА ИСТОРИЮ ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА начальными буквами стихов, или так называемым акростихом. Этот акростих следующий (рис.1.96; в латинской записи акростих изображали так: IESOYS CHREISTOS THEOY YIOS SOTER STAYROS [129:2a], с.378 – Авт.), то есть, – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, крест.

Рис.1.96. Фрагмент из “Слова” Константина, где приводится акростих Сивиллы: “Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, крест”. Взято из [267:1], с.203.

Вот слова Сивиллы:

“ЗНАМЕНИЕМ СУДА БУДЕТ ВЫСТУПИВШИЙ ИЗ ЗЕМЛИ ПОТ. ТОГДА ПРИДЕТ С НЕБА ЦАРЬ НА ЦЕЛЫЕ ВЕКА, И БУДЕТ СУДИТЬ ВСЯКУЮ ПЛОТЬ И ВЕСЬ МИР. Люди верующие и неверующие В КОНЦЕ ВРЕМЕНИ УВИДЯТ БОГА ВСЕВЫШНЕГО, окруженного святыми и облеченного в плоть, – И ОН ПРОИЗНЕСЕТ ДУШАМ ПРИГОВОР СО СВОЕГО ПРЕСТОЛА. Тогда весь мир сделается пустыней и зарастет тернием. Смертные отвергнут идолов и все богатство. ОГОНЬ СОЖЖЕТ ЗЕМЛЮ, НЕБО И МОРЕ, ОБХВАТИТ И РАЗРУШИТ ВРАТА ЗАПЕРТОГО АДА. ТОГДА ВСЕ ТЕЛА УМЕРШИХ ВЫЙДУТ НА ОТКРЫТЫЙ СВЕТ. Святых и беззаконных искусит вечный огонь. И кто делал что-либо тайно, тогда все выскажет.

Мрачные глубины сердца Бог озарит светильниками. Повсюду будут плач и скрежет зубов. Затмятся лучи солнца и сонмы звезд. ОН СОВЬЕТ НЕБО, – и исчезнет свет месяца. Возвысит глубокие впадины, а высоты гор унизит. Между людьми не найдется уже жалкого величия. Горы сравняются с долинами. Море не будет годно для плаванья. Земля иссохнет от молний. Преисполненные водою реки иссякнут со своими источниками. ТРУБА ИЗДАСТ С НЕБА МНОГОПЛАЧЕВНЫЙ ГЛАС, ГРЕМЯ О ЖАЛКОМ РАЗВРАТЕ И БЕДСТВИЯХ МИРА. ЗЕМЛЯ РАССТУПИТСЯ И ОТКРОЕТ АДСКУЮ ПАСТЬ, И ПЕРЕД БОЖЬИМ СУДИЛИЩЕМ ПРЕДСТАНУТ ВСЕ ЦАРИ. ПОЛЬЕТСЯ С НЕБА РЕКА ОГНЯ И СЕРЫ. ТОГДА ВСЕМ СМЕРТНЫМ ЯВИТСЯ СЛАВНОЕ ЗНАМЕНИЕ – ДРЕВО КРЕСТНОЕ, столь вожделенное для верующих, животворное для мужей благочестивых, камень соблазна для мира, ДРЕВО КРЕСТНОЕ, ПРОСВЕЩАЮЩЕЕ ВЕРУЮЩИХ ВОДАМИ В ДВЕНАДЦАТИ ИСТОЧНИКАХ. Тогда получит силу железный пастырский жезл. Этот-то предначертанный в сем акростихе СПАСИТЕЛЬ И ПОСТРАДАВШИЙ ЗА НАС БЕССМЕРТНЫЙ ЦАРЬ, ЕСТЬ БОГ НАШ”.

Вот что предречь внушено было от Бога деве. Я почитаю ее блаженной именно в том отношении, что Спаситель избрал ее пророчицей своего о нас попечения>> [267:1], с.202-203. См. также “Книги Сивилл”, Песнь восьмая: 217-250. В более развернутом виде апокалиптическое пророчество Эритрейской Сивиллы составляет содержание Восьмой Песни “Книг Сивилл”, приведенных в [129:2a], с.265-278.

Это “античное” пророчество Сивиллы исключительно интересно. Трудно усомниться в том, что перед нами – краткий вариант новозаветного Апокалипсиса. Четко представлены некоторые из его сюжетов. В самом деле, вспомним вкратце Апокалипсис Иоанна.

Иоанн, находясь на острове Патмос, получает видение: Иисус Христос обращается к семи церквам и требует, чтобы Иоанн записал все, что увидит и услышит. Следует перечисление семи церквей. Каждой из них Иисус говорит, что он хорошо знает дела церкви: что’ в ней правильно, а что’ неправильно. Далее на небе разворачиваются драматические события. Появляется престол и Сидящий на нем (Иисус). В руках у Сидящего – запечатанная книга, и Агнец, достойный снять печати. Последовательно снимаются печати, появляются четыре всадника, несущие смерть и разрушение. Разворачивается всемирная катастрофа. (Именно в этом месте содержится астрономический гороскоп, датированный нами 1486 годом, см. [ХРОН1], гл.3).

Появляются семь Ангелов с трубами. Каждый из них трубит, и на землю обрушиваются все новые и новые несчастья-наказания. Гибнут многие люди. Ангел показывает Иоанну книгу, которую тому надлежит съесть и не разглашать ее содержание. Взамен Иоанн должен написать другую книгу, которую уже следует обнародовать. Появляется Жена с младенцем, облеченная в Солнце. На нее нападает дракон. Жена спасается, убегая в пустыню. Дракон низвержен на землю. Появляется зверь с семью головами и десятью рогами, затем зверь с двумя рогами, число которого 666. Три Ангела возвещают приближение Суда Божьего. Иисус производит Суд. Семь Ангелов получают семь чаш гнева Божия с язвами и выливают их на землю. Провозглашается падение Вавилона. Народу приказывается покинуть Вавилон, чтобы избежать язв. Вавилон гибнет. Зверь брошен в огненное озеро. Сатана скован, верные Христовы последователи царствуют тысячу лет. Освобождение сатаны и ввержение его в озеро огненное. Мертвые стоят перед великим белым престолом. Иоанн видит новое небо, новую землю, Новый Иерусалим. Народы спасены.

Конечно, в пророчестве Эритрейской Сивиллы темы Апокалипсиса звучат весьма кратко. Некоторых сюжетов еще нет вообще. И тем не менее, костяк Апокалипсиса в сивиллином тексте вполне узнаваем. Упомянуты следующие моменты. Предсказание прихода Иисуса Христа. Страшный Суд. “В конце времен” мертвые восстанут и явятся на Суд. Откроются двери ада. Земля будет наказана и т.д. Присутствуют даже чисто литературные параллели. Например, Эритрейская Сивилла говорит, что “Он совьет небо”, а Иоанн Богослов пишет: “И небо скрылось, свившись как свиток” (Ап 6:14).

Вероятно, мы натолкнулись на счастливо дошедший до нашего времени первоначальный текст Апокалипсиса XII века. Впоследствии значительно расширенный позднейшими редакторами и включенный в известную сегодня редакцию Нового Завета под названием “Откровение Святого Иоанна Богослова”.

&& “ЭРИТРЕЙСКОЙ СИВИЛЛОЙ”, ПО-ВИДИМОМУ, НАЗВАН “АНТИЧНЫЙ” ЦИЦЕРОН, ТО ЕСТЬ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ.

Следующая, девятнадцатая глава “Слова” Константина Великого, не менее интересна.

<<Глава 19. О том, что сие пророчество о Спасителе не вымышлено никем из членов Церкви, но принадлежит эритрейской Сивилле, КОТОРОЙ КНИГИ ЦИЦЕРОН ПЕРЕЛОЖИЛ НА ЛАТИНСКИЕ СТИХИ…

Откройте для себя мир прошлого вместе с журналом «Прошловед». Каждый день узнавайте захватывающие факты и раскрывайте тайны истории Древнего Мира вместе с нами. Ваша помощь нам неоценима. Жмите ссылку. Поддержите нас

Многие не верят… хотя допускают, что эритрейская Сивилла действительно пророчествовала… ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПРИВЕДЕННОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ БЫЛО В РУКАХ ЦИЦЕРОНА, КОТОРЫЙ ПЕРЕВЕЛ ЕГО НА ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК И ПОМЕСТИЛ В ЧИСЛЕ СВОИХ (! – Авт.) ТВОРЕНИЙ>> [267:1], с.204.

Современные комментаторы растерянно отмечают: “Какое именно стихотворение Цицерона он (Константин Великий – Авт.) имеет в виду, не понятно” [267:1], с.331. Таким образом, среди дошедших до нас произведений, приписываемых Цицерону, пророчества Эритрейской Сивиллы почему-то нет. В то же время Константин утверждает, что причастность Цицерона к пророчеству Сивиллы о Христе БЫЛА ВСЕМ ИЗВЕСТНА. То есть во времена Константина никаких сомнений на сей счет ни у кого не было.

Скорее всего, здесь мы обнаруживаем след того важного обстоятельства, что Цицерон был известен в XII-XIV веках также под именем “Эритрейской Сивиллы”. Именно так следует понимать утверждение Константина, что Цицерон поместил латинский текст пророчества Сивиллы “В ЧИСЛЕ СВОИХ ТВОРЕНИЙ”. Цицерон считал себя АВТОРОМ пророчества Сивиллы! А теория, что он “всего лишь перевел” на латынь бытовавший ранее сивиллин текст, вероятно, придумана уже значительно позже, когда на страницах скалигеровской истории “античный Цицерон” и “античная Сивилла” стали рассматриваться уже как разные люди. Жившие будто бы в отдаленные друг от друга исторические эпохи. Цицерона отнесли к первому веку до н.э., а Эритрейскую Сивиллу – еще дальше, к VIII-VII векам до н.э. [988:00]. Из произведений Цицерона пророчество о пришествии Христа редакторы предусмотрительно убрали. Дабы оно не мешало обучать людей XVII-XVIII веков напористо внедряемой скалигеровской истории.

Сделаем теперь следующий важный шаг – извлечем простое логическое следствие из открывшихся нам фактов. Получается, что приведенное выше Пророчество Сивиллы, – то есть фактически ядро будущего Апокалипсиса, – написано, по-видимому, самим Иоанном Крестителем. Мы уже привели ряд доводов в пользу частичного соответствия между Иоанном Предтечей и “античным” Цицероном. Таким образом, возникает мысль, что пророк Иоанн Креститель отразился в разных источниках (перепутанных потом скалигеровскими историками) под несколькими разными именами. В частности, как “античный Цицерон” и как “античная Эритрейская Сивилла”.

Наша гипотеза, что именно Иоанн Креститель был автором первичного варианта Апокалипсиса, возможно объясняет сближение “двух Иоаннов”, наблюдающееся на некоторых старинных изображениях. Например, на рис.1.97 приведен “Алтарь двух Иоаннов” Ханса Мемлинга, якобы конца XV века.

Рис.1.97. Общий вид “Алтаря двух Иоаннов”. Ханс Мемлинг. Якобы 1474-1479 годы. Взято из [251:1], с.169.

В центре – Богородица с младенцем Иисусом, слева – казнь Иоанна Крестителя, а справа – Иоанн, пишущий Апокалипсис на острове Патмос, рис.1.98.

Рис.1.98. Иоанн, пишущий Апокалипсис на острове Патмос. Фрагмент “Алтаря двух Иоаннов”. Ханс Мемлинг. Якобы 1474-1479 годы. Взято из [251:1], с.178.

Изображение “двух Иоаннов” рядом мы видим и на известном Гентском Алтаре, рис.1.99.

Рис.1.99. Фрагмент Гентского Алтаря. В нижнем ряду, в центре – Иоанн Креститель (слева), и Иоанн, автор Апокалипсиса (справа). Взято из [586:2], с.81.

Поздние авторы приведенных изображений уже рассматривали Иоанна Крестителя и Иоанна – автора Апокалипсиса – как разных людей. См. также рис.1.99aрис.1.99bрис.1.99cрис.1.99d.

Рис.1.99a. Вверху: Апостол Иоанн Богослов проповедует жителям Эфеса. Внизу: Император Домициан отправляет апостола Иоанна Богослова на остров Патмос. Миниатюры из Апокалипсиса якобы XIII века. О соответствии Иоанна Богослова – автора Апокалипсиса – с Иоанном Крестителем см. выше. Взято из [623], с.17.

Рис.1.99b. Вверху: Мученичество апостола Иоанна Богослова у латинских ворот в Риме. Внизу: Иоанн Богослов на корабле, плывущем на остров Патмос. Миниатюры из Апокалипсиса якобы XIII века. Взято из [623], с.17.

Рис.1.99c. Иоанн Богослов на острове Патмос пишет Апокалипсис. Миниатюра из “Часовника” якобы XV века. Взято из [623], с.25.

Рис.1.99d. Иоанн пишет Апокалипсис на острове Патмос. Иероним Босх. Якобы около 1505 года. Взято из [586:2], с.265.

Полученный нами вывод, что автором первого варианта новозаветного Апокалипсиса был Иоанн Креститель, живший в XII веке, – достаточно неожиданный. Однако оказывается, он многое ставит на свои места.

[leyka_campaign_form id=”1804″]

Литература:

  • [988:00] “Энциклопедический Словарь” Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. В 86 томах с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890-1907. Электронная версия на 4 CD, изданная в 2002 году изд-вом “Адепт”, Москва, ООО “ИДДК”.
  • [448] Кубланов М.М. “Новый Завет, поиски и находки”. – М., изд-во Наука, 1968.
  •  [765] Сендерленд И.Т. “Священные книги в свете науки”. – Гомель, Зап. обл. изд-во “Гомельский рабочий”, 1925.
  •  [489] Лифшиц Г.М. “Очерки историографии Библии и раннего христианства”. – Минск, Вышэйш. школа. 1970.
  • [745] “Русская Библия. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе”. С иллюстрациями. В десяти томах. Музей Библии. 1992. Издательский отдел Московского патриархата, Москва, 1992. (Геннадиевская Библия). До начала 2002 года из печати вышли только следующие тома: том 4 (Псалтирь), тома 7 и 8 (Новый Завет), а также том 9 (Приложения, научное описание). Тома 7 и 8 опубликованы Издательским отделом Московского Патриархата в 1992 году, тома 4 и 9 изданы в Новоспасском монастыре, Москва, 1997 год (4 том), 1998 год (9 том).
  • [267:1] Евсевий Памфил. “Жизнь блаженного василевса Константина”. – Москва, Labarum, 1998.
  • [129:2a] “Ветхозаветные апокрифы. (Книга Юбилеев или Малое Бытие. Псалмы Соломона. Книги Сивилл)”. Предчувствие Христа. – Москва, изд-во “Фолио”, 2001.
  • ХРОН1: А.Т.Фоменко. <<ОСНОВАНИЯ ИСТОРИИ. (Введение в проблему. Критика скалигеровской хронологии. Зодиаки. Гороскопы. Затмения. Астрономическая датировка Апокалипсиса. Астрономия в Ветхом Завете. “Темные века” средневековой истории)>>. Одна книга. – М., РИМИС, 2005. Английский перевод: Anatoly T.Fomenko. “History: Fiction or Science?”. Chronology 1. – Delamere Publishing, Paris, London, New York, 2003. Болгарский перевод: А.Т.Фоменко. “Нова хронология на историята. (Сензационни разкрития за грешки в датирането. Установлени с математически и астрономически методи)”. Тома 1,2. – Болгария, София, 2009, изд-во Сиела.
  •  [251:1] Дирк де Вос. “Нидерландская живопись. Шедевры старых мастеров”. – Москва, изд-во “Белый Город”, 2002.
  • [586:2] Никулин Н.Н. “Золотой век нидерландской живописи. XV век”. – Москва, изд-во АСТ, 1999.
  • [623] “Откровение св.Иоанна Богослова в мировой книжной традиции”. Каталог выставки, организованной посольством Греции в 1994 году в Москве. Совместное издание посольства Греции и Российской государственной библиотеки. Авторы статей С.П.Бавин и Г.В.Попов. Москва, изд-во “Индрик”, 1995.

 

Источник: http://chronologia.org/ord_rus/rus110.html

Редактор: https://proshloved.ru/

 
Оцените статью
( Пока оценок нет )

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Комментарии: 3
  1. world box mod apk

    Thanks for sharing superb informations. Your web-site is so cool. I’m impressed web site novoxronolog.ru. – It reveals how nicely you understand New Chronology Of Fomenko-Nosovsky. Bookmarked this website page, will come back for extra articles. I found just the info I already searched everywhere and simply couldn’t come across. What a perfect web-site.Спасибо, что поделились превосходной информацией. Ваш веб-сайт такой классный. Я впечатлен веб-сайтом novoxronolog.ru – это показывает, как хорошо вы понимаете Новую Хронологию Фоменко-Носовского. Закладки на этой странице сайта, будут возвращаться за дополнительными статьями. Я нашел только ту информацию, которую уже искал везде и просто не мог найти. Какой прекрасный веб-сайт!

    Ответить
  2. Albertina Espeland

    hello!,I love your writing so much! proportion we be in contact more approximately your post on AOL? I require an expert in this house to solve my problem. Maybe that is you! Taking a look ahead to peer you.

    Ответить
    1. Прошловед (автор)

      Спасибо Вам Albertina Espeland! Особенно за Ваши слова:”Смотрю вперед, чтобы посмотреть на тебя,”-если быть точнее, то надо понимать ваши слова как:”Смотрю в будущее читая книги Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко и начинаю понимать истину исторического развития письменной истории Человечества, согласно Новой Хронологии Фоменко-Носовского http://www.chronologia.org/

      Ответить
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ОСНОВАНИЕ РИМА. глава 1.§10 (10.2.)
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 1, §5