НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Глава 3.§4.

КАЗАКИ И ОРДА.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.

Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев.
Разгром Тобольска и раздел его огромных североамериканских владений между романовской Россией
и европейскими колониями на востоке Америки. Возникновение США.

Том 4, книга 1.

Глава 3.
НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ.

§4. КАЗАКИ И ОРДА.

4.1. КАЗАКИ — ЭТО РЕГУЛЯРНОЕ ВОЙСКО РУСИ-ОРДЫ.

Еще раз повторим нашу мысль: казаки были вооруженными силами Орды-Рати, «монгольского» = великого государства. Именно поэтому, как мы уже показали выше, казаки и были распространены по всей стране, а не только по ее границам, как это стало, начиная с XVIII века. С изменением государственного устройства, казачьи области на границе Империи в большей степени сохранили свой первоначальный воинский уклад. Поэтому мы видим, что казачьи поселения в XIX-XX веках очерчивают границы Российской империи. Что касается казаков внутри страны, то они к XVIII веку либо уже утратили свой казачий воинский быт, либо были выдавлены на границы и слились с пограничными казачьими поселениями. Начало этому процессу, вероятно, положила гражданская война Великой Смуты, а также войны XVII-XVIII веков. В частности, — войны с Разиным и Пугачевым, когда Ордынская династия, опиравшаяся на казачьи войска — Орду, проиграла борьбу за московский престол. Тем не менее, в казачьих войсках, по-видимому, еще некоторое время оставались представители старой Ордынской династии, претендовавшие на престол.

Попытками реставрации власти Орды в России были войны Разина и Пугачева. О войне с Пугачевым см. главу 11. Из дошедших до нашего времени документов следует, что Степан Тимофеевич Разин, вероятно, был не простым казаком, а человеком очень знатного происхождения. Само употребление в грамотах его отчества с «вичем» — «Тимофеевич» означало в то время принадлежность к высшему слою знати. Сохранились иностранные свидетельства о том, что он был Астраханским и Казанским ЦАРЕМ [101], с.329 Буганов В.И. «Разин и разинцы. Документы, описания современников». — Москва, изд-во Наука, 1995 . На рис.3.3 и рис.3.4 мы приводим одно из старых изображений Разина — немецкую гравюру 1671 года.

Старая немецкая гравюра 1671 года, изображающая Степана Тимофеевича Разина в парадной чалме.
Рис.3.3. Старая немецкая гравюра 1671 года, изображающая Степана Тимофеевича Разина в парадной чалме. Обычай носить чалму был общим для Руси и Турции. Гравюра из приложения к «Гамбургской газете» 1671 года. Взято из [550], с.134 «Москва. Иллюстрированная история». Том 1. С древнейших времен до 1917 г. — Москва, изд-во «Мысль», 1985.
Немецкая подпись под гравюрой 1671 года, изображающей С.Т.Разина.
Рис.3.4. Немецкая подпись под гравюрой 1671 года, изображающей С.Т.Разина. Взято из [550], с.134.

На голове Разина изображена чалма! См. рис.3.3. Более того, это не ошибка художника. И не просто обычай «простых казаков». Чалма изображалась также на голове русских великих князей и их придворных. На рис.3.5, рис.3.6 и рис.3.7 мы приводим две средневековые гравюры, изображающие прием иностранных послов на Руси. На них великий князь и его приближенные носят большие чалмы или тюрбаны.

Встреча иноземного посла на Руси.
Рис.3.5. Встреча иноземного посла на Руси. Старая гравюра из издания книги С.Герберштейна «Записки о Московии» якобы 1576 года. Скорее всего, книга напечатана в таком виде уже в XVII веке. Обратите внимание на одежды, в которых русский сановник встречает посла. Особенно бросается в глаза ОГРОМНЫЙ ТЮРБАН С ПЕРОМ НА ГОЛОВЕ РУССКОГО ЧИНОВНИКА. Слева вдали видны русские воины-казаки в меховых шапках с перьями, или в чалмах. Взято из [161], с.50 Герберштейн Сигизмунд. «Записки о Московии». — Москва, изд-во МГУ, 1988 .
Еще одна старая гравюра из издания книги С.Герберштейна "Записки о Московии" якобы 1576 года.
Рис.3.6. Еще одна старая гравюра из издания книги С.Герберштейна «Записки о Московии» якобы 1576 года. Поднесение даров русскому великому князю. Он сидит на возвышении под балдахином. На его голове — ТЮРБАН. Мы видим также ТЮРБАН и на голове стоящего слева от него РУССКОГО ЦАРЕДВОРЦА. Таким образом, даже в XVI веке и в начале XVII века на Руси еще носили «турецкие» тюрбаны. Мы видим, что ТЮРБАН — ЭТО СТАРЫЙ РУССКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР. Просто в Турции он сохранился дольше, чем на Руси. Взято из [161], с.354.
 Фрагмент. Тюрбан на голове русского великого князя.
Рис.3.7. Фрагмент. Тюрбан на голове русского великого князя. Взято из [161], с.354.

В точности как турецкие султаны и их приближенные. См., например, рис.3.8.

Церемония с участием султана Селима III.
Рис.3.8. Церемония с участием султана Селима III. На голове султана и его свиты — большие тюрбаны. С другой стороны, тюрбаны некоторых османов похожи на высокие головные уборы русских бояр. Взято из [1465], с.29 Turhan Can. «Topkapi Palace». — Orient, Istanbul, 1995 .

Все русские люди на старинной гравюре XVII века, представленной на рис.3.9 и рис.3.10, — носят на голове ЧАЛМУ. Это — изображение из <<редкого ныне французского издания «Описание Вселенной, содержащее различные схемы Мира…»>>  [105] Булатов А.М. «Исторические планы Москвы». Выпуск III. — Москва, изд-во «Жираф», 2000 . Мы видим старинный план Москвы, а внизу изображены москвичи. Их шестеро, и все носят чалму.

План Москвы из редкой книги, выпущенной Алланом Мале в Париже в 1683 году.
Рис.3.9. План Москвы из редкой книги, выпущенной Алланом Мале в Париже в 1683 году. Средневековый гравер назвал свою гравюру одним словом: Москва (Moscov). Вверху — «панорама Москвы, нарисованная из Замоскворечья, два средних фрагмента показывают части кремлевской территории у Никольского и Архангельского соборов» [105] . Внизу мы видим МОСКВИЧЕЙ С ЧАЛМАМИ НА ГОЛОВАХ.
Фрагмент с изображением средневековых москвичей, НА ГОЛОВАХ КОТОРЫХ - ЧАЛМА.
Рис.3.10. Фрагмент с изображением средневековых москвичей, НА ГОЛОВАХ КОТОРЫХ — ЧАЛМА. Одеты они в длинные русские кафтаны, вооружены саблями, луками и мушкетами. Взято из [105] .

См. также старинные изображения РУССКИХ ЛЮДЕЙ В ЧАЛМЕ на рис.3.11рис.3.12рис.3.12a.

Клеймо старой русской иконы XVI века "Ксения с житием".
Рис.3.11. Клеймо старой русской иконы XVI века «Ксения с житием». Икона является вкладом княгини Киликии Ушаковой в Троице-Сергиеву Лавру и датируется 1551 годом. Изображены трое знатных юношей в русских княжеских одеждах. На голове каждого из них — чалма с пером. Это еще раз подтверждает, что чалма и турецкий тюрбан — старые русские головные уборы. Их носили на Руси вплоть до XVII века. Взято из [48] Балдин В.И., Манушкина Т.П. «Троице-Сергиева Лавра. Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XIV-XVII вв.» — Москва, изд-во «Наука», 1996 , изображение 239.
Фрагмент иконы. Русские юноши в чалмах.
Рис.3.12. Фрагмент иконы. Русские юноши в чалмах. Взято из [48] , изображение 239.

"Портрет знатного славянина".
Рис.3.12a. «Портрет знатного славянина». На его голове — большая чалма. Рембрандт. 1632 год. Нью Йорк. Метрополитен. Взято из Интернета.

По-видимому, таков был обычай на Руси — носить чалму. Отсюда она перешла и на восток, в Турцию и в другие страны. Просто потом мы забыли о чалме. Или же нас заставили забыть о ней после реформ Романовых. А в других странах чалму помнят и носят до сих пор. Стоит обратить внимание на то, что само слово ЧАЛМА происходит от русского слова ЧЕЛО. То есть ЛОБ. Вполне естественное старо-русское название для головного убора.

После военных неудач XVII и XVIII веков воинские остатки Орды, то есть казаки, вероятно, были частично выдавлены из центра империи на ее границы, как нежелательные возмутители спокойствия. Вероятно, эту же цель преследовали и петровские преобразования армии, когда ввели рекрутский набор и армия стала строиться по другому образцу.

Берем книгу Костомарова «Богдан Хмельницкий» [437]. Бросается в глаза, что казаки воюют исключительно вместе с татарами. Во всех военных операциях везде говорится о казаках и о татарах, как о смешанном войске, КАК О ПОСТОЯННЫХ СОЮЗНИКАХ. Более того, даже в ПОЛЬСКИХ войсках присутствуют казаки и татары. Складывается впечатление, что вся Украина середины XVII века заполнена татарами. По нашей гипотезе, татарами здесь называются казаки, пришедшие на помощь запорожцам — тоже казакам, из других мест, с юга России.

Впрочем, отметим, что в договорах XVII века, приводимых Костомаровым, СЛОВО ТАТАРЫ НЕ ПРИСУТСТВУЕТ. Однако очень часто упоминается слово ОРДА. Это означает, что остатки русской «монголо-татарской» Орды в виде казачьих войск активно действуют на территории России еще и в XVII веке. Возьмем для примера Белоцерковский Трактат = договор между поляками и казаками, процитированный Костомаровым [437], с.545-548 Костомаров Н.И. «Богдан Хмельницкий». — Москва, изд-во Чарли, 1994. В тексте несколько раз упоминается Орда, но НИ РАЗУ не использовано слово «татары». Конечно, историки, увидев слово Орда, тут же начинают сразу рассуждать о татарах. Но, возможно, речь идет о казаках, поскольку Орда — это просто войско, РАТЬ.

Отметим также, что из книги Костомарова складывается впечатление, будто все татары прекрасно знают русский язык. Или же, напротив, все украинцы, русские и поляки в совершенстве владеют татарским. НИ РАЗУ не упоминается о каких-либо переводчиках.

Нам могут возразить: «Как могут исторические источники называть русских — татарами? Ведь татары — это название народа, который существует и сегодня под этим именем. Если до XVII века татарами называли русских, казаков, то почему сегодня это — название совсем другой национальности? Когда и как слово «татары» изменило свое значение?»

Ответить на этот вопрос помогает сохранившийся до нашего времени «Статейный список посольства в Англию дворянина Григорья Микулина и подъячего Ивана Зиновьева. 1600 мая 13 — 14 июня 1601 г.» Он опубликован князем М.А.Оболенским в [759]. Список дает подробный отчет о посольстве царя Бориса в Англию в 1600-1601 годах. В частности, в нем приводится следующий разговор русского посла Григория Микулина с послом Шотландии в Лондоне.

<<Посол (шотландский посол — Авт.) спрашивал Григорья: «как ныне с Великим Государем вашим Татаровя?» И Григорей и Ивашко послу говорили: «О которых Татарех спрашиваешь? У Великого Государя нашего у его Царского Величества служат многие бусурманские Цари и Царевичи и Татаровя многие люди, Царств Казанского и Астороханского и Сибирского и КОЗАЦКИЕ и Колматцкие Орды и иных многих Орд, и Нагаи Заволжские, и Казыева улуса в прямом холопстве»>> [759] «Сборник князя Оболенского». Часть 1, связки 1-7. (Без места издания), 1866, связка IV, с. 31.

Мы видим, что в начале XVII века русский посол даже не смог понять вопроса иностранца об отношениях Москвы с Татарами. Шотландец явно называет татарами какие-то иноплеменные по отношению к Московскому государству народы. То есть, употребляет слово Татары в его сегодняшнем, привычном нам смысле.

Однако русский посол вкладывает в это слово совершенно другое значение. Из его ответа абсолютно ясно, что он называет Татарами отнюдь не иноплеменников, а лишь подданных русского царя. При этом, называет так не какую-либо одну определенную народность, а сразу несколько народов или общин, входивших в состав московского государства. Более того, перечисляя различных Татар, он прямо называет КАЗАКОВ. А казачьи войска названы им ОРДАМИ! То есть старым русским словом РАТЬ. А слово «татары» произошло, вероятно, от русского «торить» = прокладывать путь.

Напротив, говоря о Крымском государстве, которое сегодняшние историки называют «татарским», русский посол ни разу не употребил слово Татары. Татары для него — это только русские подданные. Например, рассказывая шотландцу о войне с Крымом он говорит: «Великий Государь наш, Царь и Великий Князь Борис Федорович всея Руси Самодержец, прося у Бога милости, пошол против его (Крымского царя — Авт.) с своими Царскими ратьми, Русскими и Татарскими и розных (то есть других — Авт.) Государств с воинскими со многими людьми» [759], связка IV, с.32.

Здесь опять подчеркивается, что русские и татары — это подданные именно русского царя. В войсках которого были и подданные других государств, но это не относится к татарам. Крымцы, по мнению царского посла, — не татары.

Итак, мы видим, что современное употребление слова ТАТАРЫ восходит, скорее всего, к западно-европейской традиции. В России до XVII века татарами называли воинские общины казаков, калмыков, волжских татар, в современном смысле этого слова. Все эти общины существовали на территории Руси. Но в Западной Европе в XVII веке татарами стали ошибочно называли только мусульман. Отсюда и вопрос шотландца «как ныне с Великим Государем вашим Татаровя?», непонятый русским послом царя Бориса. А впоследствии, после прихода к власти Романовых, и в России слово татары стали употреблять в этом, западно-европейском понимании. Скорее всего, это сделали сознательно, в рамках общего искажения русской истории при первых Романовых. Немецкие историки конца XIX века писали: «Как учреждение, так и имя казаков — татарского происхождения… Казаки черкасские были настолько известны, что позднее КАЗАКИ, ВООБЩЕ, НАЗЫВАЮТСЯ ЧЕРКЕСАМИ» [336]»История человечества. Всемирная история». Тома 1-9. Перевод с немецкого. Под общей редакцией Г.Гельмольта. — С.-Петербург, книгоиздательское товарищество «Просвещение», 1896 год , т.5, с.543.

4.2. ПОЧЕМУ МОСКОВСКИЕ ГОСУДАРИ ВЫСТУПАЛИ НА ВОЙНУ НЕ С «ВОЙСКОМ», А С «ТАТАРАМИ». ПОЛЬСКО-ЛИТОВСКИЕ ТАТАРЫ.

Когда средневековые западно-европейцы рассказывали о России, они время от времени писали так: «Такой-то московский государь ВЫСТУПИЛ С ТАТАРАМИ в такой-то военный поход».

Вот, например, что говорит С.Герберштейн в XVI веке: «В 1527 году они (то есть московиты — Авт.) снова выступили С ТАТАРАМИ (?) (mit den Tartaren angezogen), в результате чего произошла известная битва при Каневе (?) (bey Carionen) в Литве» [161] Герберштейн Сигизмунд. «Записки о Московии». — Москва, изд-во МГУ, 1988 , с.78. Вопросительные знаки поставлены здесь современными комментаторами, которым, конечно, все это очень не нравится.

Еще один аналогичный пример. В средневековой немецкой хронологической таблице, изданной в Брауншвейге в 1725 году (Deutsche Chronologische Tabellen. Braunschweig, Berleget von Friedrich Wilhelm Mener, 1725), об Иване Грозном сказано следующее:

«Iohannes Basilowiz, Erzersiel MIT DENEN TARTARN, und brachte an sein Reich Casan und Astracan» (Хрон. Табл. 1533 год, с.159). То есть: «Иван Васильевич СО СВОИМИ ТАТАРАМИ взял в свое царство Казань и Астрахань».

Современных комментаторов смущает этот странный обычай московских правителей идти на войну не со своим войском, а с какими-то загадочными татарами.

А мы на это скажем следующее: ТАТАРЫ и были КАЗАЦКИМ ВОЙСКОМ, то есть казацкой ОРДОЙ, РАТЬЮ московских царей. И все становится на свои места.

Обратим внимание на любопытную книгу под названием «ПОЛЬСКО-ЛИТОВСКИЕ ТАТАРЫ. (Наследники Золотой Орды)» [206] Гришин Яков. «Польско-литовские татары. (Наследники Золотой Орды)». — Казань, Татарское кн. изд-во, 1995 . В ней собраны интересные материалы о широком участии татар в жизни Польши и Литвы не только в XVI, но и в XVII-XIX веках. Интересно, что <<в начале XIX века один из выдающихся польских историков Тадеуш Чацкий обнаружил в архивах какое-то прошение, в котором польско-литовские татары называли представителей династии Ягеллонов «белыми ханами»>> [206], с.17. И далее: «До середины XIX века татарское население на польско-литовских землях делилось на три категории… Первую группу, наиболее привилегированную, составляли потомки ордынских султанов и мурз. Титул султана принадлежал в Речи Посполитой только двум татарских родам: Острыньским и Пуньским. Старших представителей рода постоянно именовали царевичами, как потомков господствовавших ханов. Остальные татарские роды происходили от ордынских мурз. Им принадлежал титул князя. Во главе княжеских татарских родов стояли: Ассанчуковичи, Баргынские, Юшыньские, Кадышевичи, Корыцкие, Крычиньские, Лостайские, Ловчицкие, Смольские, Ширинские, Тальковские, Тарашвиские, Уланы и Завицкие… ОНИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРАВАМИ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ШЛЯХТЫ» [206], с.19.

Спрашивается, на каком языке говорили польско-литовские татары? Оказывается, «Татары среди христиан жили спокойно. ГОВОРИЛИ НА РУССКОМ ЛИБО ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКАХ, одевались как и местное население. Часто вступали в браки с христианами» [206], с.28. И далее: «Мечети с золотыми, жестяными полумесяцами были обычным явлением в жизни восточных районов Речи Посполитой… НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ НАПОМИНАЛИ СВОИМ ВИДОМ СЕЛЬСКИЕ КОСТЕЛЫ ЛИБО ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ» [206], с.61. И далее: «К интересным и давно забытым обычаям относится также украшение мечетей татарскими полковыми хоругвями… Источником религиозных знаний татар являлась их письменность, сохранившаяся в виде рукописных китабов и хамаилей (шамаиль)… КИТАБЫ ПИСАЛИСЬ АРАБСКИМИ БУКВАМИ, НО ТЕКСТЫ БЫЛИ ПОЛЬСКИМИ, ЛИБО БЕЛОРУССКИМИ» [206], с.72. А также: <<После свержения династии Романовых в Петрограде возникает «Комитет татар Польши, Литвы, Белоруссии и Украины»>> [206], с.87.

Приведем несколько старинных рисунков, взятых нами из [206]. На рис.3.13 показаны воины татарского польского полка первой половины XVIII века.

Воины татарского полка в первой половине XVIII в.
Рис.3.13. «Воины татарского полка в первой половине XVIII в.» [206], с.35.

На рис.3.14 — воины татарского полка времен Станислава Августа, конца XVIII века.

Воины татарского полка времен Станислава Августа (конец XVIII в.)
Рис.3.14. «Воины татарского полка времен Станислава Августа (конец XVIII в.)» [206], с.39.

На рис.3.15 показан головной убор татарского воина польских войск времен Наполеона. Такой убор — с полумесяцем и звездой — носили «воины ТАТАРСКОГО ЭСКАДРОНА НАПОЛЕОНОВСКОЙ ГВАРДИИ (! — Авт.)» [206], с.45.

Головной убор татарского воина времен Наполеона
Рис.3.15. «Головной убор татарского воина времен Наполеона» [206], с.43.

На рис.3.16 приведены гербы-тамги литовских татар.

Гербы (тамги) литовских татар
Рис.3.16. «Гербы (тамги) литовских татар» [206], с.156.

На рис.3.17 показан ПОЛЬСКО-ЛИТОВСКИЙ герб Лелива XVI-XVII веков. На нем два полумесяца со звездой. Один — внизу, большой, а второй, поменьше, — вверху. Этот герб приведен в предисловии к книге Михалона Литвина «О нравах татар, литовцев и московитян» [487] Литвин Михалон. «О нравах татар, литовцев и московитян». — М., изд-во МГУ, 1994. См. также: Michalonis Lituani De moribus tartarorum, lituanorum et moschorum fragmina X, multiplici historia referta // Michalonis Lituani De moribus tartarorum lituanorum et moschorum fragmina X, multiplici historia referta et Johannis Lascii poloni De diis samagitarum, caeterorumque sarmatarum et falsorum christianorum. Item de religione armeniorum et de initio regiminus Stephani Batori/ Nunc primum per J.Jac.Grasserum, C.P. ex manuscriptio authentico edita. Basileae, apud Conradum Waldkirchium, MDCXV. P.1-41.

Старинный польско-литовский герб Лелива с двумя османскими полумесяцами со звездой.
Рис.3.17. Старинный польско-литовский герб Лелива с двумя османскими полумесяцами со звездой. Взято из [487], с.21.

На рис.3.17a, рис.3.17b, рис.3.17c показано несколько современных гербов (два польских и один украинский), явно хранящих память о полумесяце со звездой.

Современный польский городской герб с полумесяцем со звездой.
Рис.3.17a. Современный польский городской герб с полумесяцем со звездой. Фотография 2003 года.
Еще один польский городской герб
Рис.3.17b. Еще один польский городской герб, где полумесяц со звездой=крестом слегка видоизменили, воспользовавшись образом Георгия, побеждающего дракона.. Фотография 2003 года.
Герб г.Дубно, Львовской области, на Украине.
Рис.3.17c. Герб г.Дубно, Львовской области, на Украине. Полумесяц со звездой. Фотография 2003 года.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Глава 3.§4.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. Глава 4.§.7†7.11.
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика