- Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.
- Глава 8. ЭПОХА ГРОЗНОГО. КОГДА, КТО И КАК НАЧАЛ ПИСАТЬ РУССКУЮ ИСТОРИЮ
- §5. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦАРСТВОВАНИЯ “ГРОЗНОГО”.
- 5.1. ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ КАК ПЕРВЫЙ ЦАРЬ “ПЕРИОДА ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1547-1553 ГОДАХ.
- 5.2. МАЛОЛЕТНИЙ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ КАК ВТОРОЙ ЦАРЬ “ПЕРИОДА ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1553-1563 ГОДАХ. ФАКТИЧЕСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ ИЗБРАННОЙ РАДЫ.
- 5.3. МАЛОЛЕТНИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ КАК “ТРЕТИЙ ПЕРИОД ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1563-1572 ГОДАХ. ПРИХОД ЗАХАРЬИНЫХ-РОМАНОВЫХ К ВЛАСТИ. ТЕРРОР. ОПРИЧНИНА.
- 5.4. СИМЕОН БЕКБУЛАТОВИЧ КАК “ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИОД ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1572-1584 ГОДАХ.
- 5.5. ЗНАМЕНИТЫЙ СИНОДИК “ГРОЗНОГО” – ПОКАЯНИЕ ЗА МОЛОДОГО ЦАРЯ ИВАНА ИВАНОВИЧА.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.
Русские летописи. “Монголо-татарское” завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев.
Разгром Тобольска и раздел его огромных североамериканских владений между романовской Россией
и европейскими колониями на востоке Америки. Возникновение США.
Том 4, книга 1.
Глава 8.
ЭПОХА ГРОЗНОГО. КОГДА, КТО И КАК НАЧАЛ ПИСАТЬ РУССКУЮ ИСТОРИЮ
§5. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦАРСТВОВАНИЯ “ГРОЗНОГО”.
5.1. ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ КАК ПЕРВЫЙ ЦАРЬ “ПЕРИОДА ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1547-1553 ГОДАХ.
Краткая наглядная схема нашей идеи показана на рис.8.1.
В 1547 году 16-летний Иван IV Васильевич венчан царем [776], с.23. Новому царю принесли присягу. Его женой, – по нашей гипотезе, первой и последней, – была Анастасия Захарьина Романова. Отец жены – РОМАН Захарьин – родоначальник будущих Романовых [775], с.94. Правление Ивана Васильевича IV продолжалось до 1553 года. Самое знаменитое событие его правления – покорение Казани в 1552 году. В следующем 1553 году Иван Васильевич серьезно заболел. К этому времени у него уже был малолетний сын Дмитрий, а вскоре родился второй сын Иван [775], с.109. Историки считают, что Дмитрий погиб сразу же после “кризиса”. По нашей реконструкции, это не так. “Иван IV занемог тяжким огненным недугом. Он бредил в жару, перестал узнавать близких людей. Кончины его ждали со дня на день. Вечером 11 марта 1553 года ближние бояре присягнули на верность наследнику престола грудному младенцу Дмитрию“ [776], с.48.
По нашему мнению, царь Иван IV Васильевич действительно заболел настолько тяжело, что окончательно отошел от дел, а может быть, действительно вскоре умер. Косвенным подтверждением может служить следующее обстоятельство: “Преждевременная присяга 1553 года показывает, что Захарьины нимало не сомневались в кончине государя“ [775], с.114.
Перед своей болезнью Иван IV стал проявлять необыкновенную набожность. Известно, что он находился в это время под сильным влиянием священника Сильвестра. “На 17-летнего Ивана рассказы и убежденность священника оказывали действие потрясающее. Именно Сильвестр заронил в душу Грозного искру религиозного фанатизма… Приобщение к религии внесло большие перемены в жизнь дворца. Англичан, посещавших страну в то время, поражали многие привычки московского государя… Царь чуждается грубых потех, не очень любит охоту, зато находит удовольствие в богослужениях… В том же году (в 1552 – Авт.) Ивана посетили первые видения“ [775], с.125.
В этой связи сообщается, что эти годы являлись <<временем исключительного внимания к юродивым. Большим почетом в те годы пользовался в Москве дивный “нагоходец”, зимой и летом ходивший “без телесного одеяния” – в лохмотьях, с тяжкими веригами на шее. То был Василий Блаженный. Его смерть была отмечена в официальных записях Разрядного приказа. Юродивого похоронили в Троице-Сергиевом монастыре при огромном стечении народа>> [775], с.126.
Самым достоверным И САМЫМ РАННИМ, [776], с.182, из сохранившихся до нашего времени изображений Ивана Грозного считается так называемый копенгагенский портрет, рис.8.2. Хранится в королевском архиве Дании. ЭТОТ ПОРТРЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ИКОНОЙ. Он написан на досках яичными красками, в чисто иконописной манере. Более того, на этой иконе, – как и положено на иконах, – изображение помещено в углублении. Края портрета выступают наружу. Перед нами – так называемый ковчег. Отметим, что КОВЧЕГ ДЕЛАЛСЯ ТОЛЬКО НА ИКОНАХ, поскольку имел церковный смысл. НА СВЕТСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ КОВЧЕГА НЕ ДЕЛАЛИ. Отметим, что изготовить такой ковчег – сделать углубление в доске и выровнять его поверхность – совсем непросто. Это сильно усложняло процесс изготовления икон. Делалось это в соответствии со специальными церковными требованиями. Это – особенность старых икон, по крайней мере до XVII века, написанных на досках.
Наша реконструкция: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ – ЭТО ЦАРЬ ИВАН IV ВАСИЛЬЕВИЧ (1547-1553).
Мы считаем, что в 1553 году царь Иван сильно заболел, отошел от дел, превратился в юродивого. Этому способствовала его особая набожность, о которой мы говорили. Само слово ВАСИЛИЙ означает, попросту, ЦАРЬ = базилевс. Когда Иван = Василий Блаженный, то есть БЛАЖЕННЫЙ ЦАРЬ, умер, его смерть, естественно, отметили в официальных записях Разрядного приказа. Его пышно похоронили при огромном стечении народа. Хоронили не просто юродивого, а бывшего царя! Впоследствии Ивана IV = Василия Блаженного канонизировали. Кроме Василия Блаженного московского чудотворца в святцах упоминается также и Иван Блаженный московский чудотворец, о котором почти никаких подробностей не известно. Считается, что он умер в 1589 году в Москве и “тело его с великой честию было погребено в церкви Василия Блаженного“ [362], примечание 469 к т.10, столбец 85. То есть – В ТОМ ЖЕ СОБОРЕ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО. Возможно, это тот же Иван = Василий Блаженный, дважды попавший в святцы под двумя своими именами: Василий и Иван.
Отождествление Ивана IV, покорителя Казани, с Василием Блаженным косвенно подтверждается тем, что построенный в честь этого покорения Казани известный Покровский Собор на Красной площади в Москве до сих пор называется СОБОРОМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО.
5.2. МАЛОЛЕТНИЙ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ КАК ВТОРОЙ ЦАРЬ “ПЕРИОДА ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1553-1563 ГОДАХ. ФАКТИЧЕСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ ИЗБРАННОЙ РАДЫ.
Сегодня считается, что первый сын Ивана IV – младенец Дмитрий – умер сразу же после того, как ему присягнули в 1553 году [775], с.109. Однако, из документов следует, что при малолетнем Дмитрии создали регентский совет – Избранную Раду, который действовал до 1563 года. Считается, будто после внезапной смерти младенца Дмитрия, Иван IV “неожиданно выздоровел” и тут же устроил над собой опеку – опекунский совет. Историки строят различные теории, дабы объяснить – зачем взрослому царю потребовалось столь странное опекунство.
Наше объяснение: Избранную Раду действительно создали, но как опекунский совет отнюдь не над взрослым Иваном IV, А НАД МЛАДЕНЦЕМ ДМИТРИЕМ, который на самом деле не умер. Ему, царю-младенцу, и принесли присягу. От его имени опекунский совет начал править страной.
Хотя “главными регентами при младенце Дмитрии Иван IV назначил своих шурьев Д.Р. и В.М. Юрьевых-Захарьиных“ [775], с.111, но “после событий 1553-1554 годов влияние Захарьиных стало быстро падать” [775], с.117. Дело в том, что “боярская дума отнеслась к регентству Захарьиных с крайним неодобрением“ [775], с.111. Подлинное положение Захарьиных, будущих Романовых, в это время было очень шатким: “Знать не желала уступать власть регентам Захарьиным, не обладавшим ни авторитетом, ни популярностью“ [775], с.115.
В регентском совете основную роль стал играть Адашев, а также Глинские – родственники матери предыдущего царя Ивана IV, то есть бабки Дмитрия. “Вражда между Глинскими и Захарьиными имела давние корни… Когда М.Глинский возглавил поход в Ливонию (1558 год), его люди распоряжались в ПСКОВЩИНЕ (то есть в уделе Захарьиных-Романовых – Авт.), как в неприятельской стране” [775], с.147.
Итак, Захарьиных – предков Романовых – оттесняют от трона Дмитрия. Захарьины-Романовы потеряли свои посты в правительстве [775], с.120. Их место у престола занимают Глинские.
Отличие нашей версии событий этого 10-летнего периода (1553-1563) от традиционной состоит в том, что мы приписываем указанные годы правлению малолетнего Дмитрия, а не якобы “устранившегося от дел” Ивана IV. Основное событие этого правления – Ливонская война.
Наша реконструкция: В 1563 году царевич Дмитрий, которому около 12 лет, погибает. Мы считаем, что его гибель была затем отнесена историками Романовых ко времени Годунова. А именно, к 1591 году, [777], с.67, как знаменитая история о трагической гибели “царевича Димитрия в Угличе”. Скорее всего, именно в Угличе он и погиб, но только в 1563 году, а отнюдь не при Годунове.
Не вникая в детали, отметим некоторые параллели между трагической гибелью царевича Дмитрия Ивановича якобы в 1553 году и трагической смертью царевича Димитрия Ивановича при Годунове в 1591 году. Формально в это время правил Федор.
Традиционная версия “первой гибели” царевича Дмитрия в 1553 году, то есть на 10 лет раньше нашей даты, звучит так. Якобы он утонул – его не уберегли от нечаянной гибели. Считается, что он погиб в результате несчастного случая ПО НЕБРЕЖНОСТИ НЯНЬКИ. Она якобы шла с младенцем на руках с берега на лодку, сходни перевернулись, младенец утонул [775], с.117.
Традиционная версия “второй гибели” царевича Димитрия в 1591 году хорошо известна – это знаменитая Угличская трагедия. Вспомните, например, Пушкина. Тоже подросток, тоже сын царя Ивана IV Васильевича, тоже несчастный случай и небрежность няньки. Якобы случайно закололся, упавши на нож в припадке падучей болезни.
Наше мнение. Угличская драма – это и есть реальная гибель царевича Дмитрия в 1563 году. Но она была только одна. Раздвоилась она уже позже – в XVII веке, когда Романовы начали излагать историю Руси-Орды в нужном для себя свете.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
∨ Точка зрения историков на период 1553-1563 годов такова. Царь Иван устранился от дел, и от его имени управляет “Избранная Рада” во главе с Адашевым.
∨ Наша точка зрения иная. Царь Иван отказался от престола, стал юродивым. Царем стал его малолетний сын Дмитрий. Над ним учрежден опекунский совет, Избранная Рада (Орда?) во главе с Адашевым.
5.3. МАЛОЛЕТНИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ КАК “ТРЕТИЙ ПЕРИОД ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1563-1572 ГОДАХ. ПРИХОД ЗАХАРЬИНЫХ-РОМАНОВЫХ К ВЛАСТИ. ТЕРРОР. ОПРИЧНИНА.
Наша идея такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV – Иван Иванович. Ему было около десяти лет. По всей видимости, он воспитывался Захарьиными-Романовыми, так как никто не предполагал, что Дмитрий погибнет мальчиком и власть перейдет к царевичу Ивану.
И в самом деле, возвращаясь снова к миллеровско-романовской истории, мы видим, что в 1563 году “назначена была ПОВТОРНАЯ ПРИСЯГА на верность царю” [775], с.171. Считается, что это уже ТРЕТЬЯ ПРИСЯГА все тому же якобы еще живущему царю Ивану IV. И снова историки вынуждены придумывать какие-то объяснения этой загадочной ТРЕТЬЕЙ присяге.
При подростке царе Иване Ивановиче власть оказалась в руках Захарьиных. Избранная Рада (Орда?), регентский совет, уничтожена. Произошел резкий поворот . Адашева не впустили в Москву, и всю полноту власти при царе Иване получили Захарьины. Они развернули в стране террор, которым знаменита эпоха “Грозного”, см. ниже.
В 1563 году “через полтора десятилетия после царской коронации, послы Константинопольского патриарха привезли в Москву решение Вселенского Собора, подтвердившее право московита на царский титул… Затеянные по этому поводу пышные богослужения призваны были упрочить власть Грозного” [776], с.70. См. [775], глава 7 и далее главы 8-15. Не странно ли, что власть надо вдруг упрочивать ЧЕРЕЗ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ после венчания царя?
“Отставив Адашева и Сильвестра, Иван IV (то есть по нашей гипотезе, – молодой царь Иван Иванович – Авт.) стал вершить дела в узком кругу родни, не считаясь с вековой традицией. Знать негодовала на царя, но еще больше – на Захарьиных. Их интригам приписывали гибель Адашева“ [775], с.171. Оказывается, что только с этого времени и начинается знаменитый террор, приписываемый Ивану “Грозному”.
Наше мнение: террор действительно начался. Но развязали его Захарьины, начавшие расправу со своими противниками. А к их противникам принадлежала, как традиционно известно, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ СТАРАЯ БОЯРСКАЯ ЗНАТЬ. То есть, по нашему мнению, – русско-“монгольская” знать прежней Ордынской династии. Вспыхнула борьба между сторонниками Ордынской Империи и новой группировкой Захарьиных-Романовых, рвавшихся к власти. Захарьины-Романовы выражали интересы прозападной группировки, выражаясь современным языком. По сути дела, разгорелась гражданская война. Таково подлинное начало Великой Смуты в Руси-Орде.
В это время писалась русская история. Точнее, сделали первую попытку ее ревизии. При этом преследовались явно политические цели, что, собственно, сегодня и не скрывается. “Тревога по поводу обнаружившейся боярской крамолы побудила монарха взяться в 1563-1564 годах ЗА ИСПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ своего царствования“ [775], с.172. Современные исследования показывают, что летописи писались на французской бумаге, закупленной во Франции [775], с.20. “Расцвет московского официального летописания в 1550 – начале 1560 годов и ЕГО ПОЛНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ после 1568 года были обусловлены… Трагичной была судьба приказных людей, руководивших летописными работами… Печатник Иван Висковатый был казнен… СТРАХ ПРЕПЯТСТВОВАЛ ЛЮБЫМ ПОПЫТКАМ ВОЗРОДИТЬ ЛЕТОПИСАНИЕ В ЗЕМЩИНЕ. Если бы кто-нибудь из приказных, занявших место убитого И.Висковатого, на свой страх и риск описал Новгородской погром, ОН ЯВНО РИСКОВАЛ БЫ ГОЛОВОЙ“ [775], с.22.
Итак, людей, писавших русскую историю той эпохи, попросту, УНИЧТОЖИЛИ. Кроме того, нам показывают здесь на “опасное место для летописания” – на новгородский погром. Мы уже понимаем, в чем дело. Это – момент, когда название “Великий Новгород” отняли у Ярославля и перенесли в Псковскую область. Мотивы были чисто политическими. К власти пришли новые люди – Захарьины, будущие Романовы. Они имели свой удел в Полоцке, в западной русской области и тяготели к Пскову, а также к землям Ганзейской Лиги. Цель Захарьиных-Романовых очевидна. Исказить русскую историю так, чтобы происхождение старой ордынской царской династии из Ярославля = Великого Новгорода было скрыто. Требовалось создать видимость происхождения старой русской династии якобы из Псковской области, то есть – из северо-западной Руси, откуда родом сами Захарьины. Меняя географию событий и, надо думать, их даты, Романовы-Захарьины подводили под свою новую династию “прочный исторический фундамент”.
В 1564 году учреждена опричнина. “Одним из главных инициаторов опричнины стал боярин В.М.Юрьев-ЗАХАРЬИН, и именно вокруг ЗАХАРЬИНЫХ сгруппировался РУКОВОДЯЩИЙ КРУЖОК ОПРИЧНИНЫ” [775], с.225.
Мы не будем останавливаться на подробностях опричного террора. Они хорошо известны. Читатель может обратиться к любому из описаний этой эпохи. Подчеркнем лишь, что ВЕСЬ ТЕРРОР “Грозного” укладывается в период 1563-1572 годов. То есть, по нашей реконструкции, в точности во время царствования подростка Ивана Ивановича, от имени которого фактически правили Захарьины-Романовы.
Основные этапы террора – учреждение опричнины в 1564 году, казанская ссылка в 1565 году, заговор конюшего Федорова-Челяднина, РАЗГРОМ НОВГОРОДА в 1569-1570 годах, убийство митрополита Филиппа и казанского архиепископа Германа, убийство родственника царя Владимира Андреевича, МАССОВЫЕ КАЗНИ бояр в 1568 году [775], с.338.
В том же 1564 году произошел “Собор о белом клобуке”. Наш комментарий. Собор рассматривал вопрос о праве московского митрополита носить белый клобук, бывший ранее привилегией лишь новгородского архиепископа. Таким образом, Собор посвящен приравниванию московского митрополита, – называвшегося, кстати, “киевским”, – в ранге к новгородскому. Попросту говоря, это – возвышение Москвы и принижение Ярославля = Великого Новгорода.
Разгром Великого Новгорода = Ярославля в 1569-1570 годах является кульминацией опричнины, то есть – террора. Считается, что город полностью разорили, а всех жителей выселили. Погром сопровождался казнью члена царской династии – князя Владимира Андреевича Старицкого. События этого времени показывают, что начинается гражданская война.
Наша интерпретация этих известных событий такова. Новая группировка Захарьиных-Романовых решила искоренить старую русско-Ордынскую династию, старой столицей и оплотом которой был, как мы уже понимаем, Великий Новгород = Ярославль. Московские опричные войска Захарьиных разгромили Новгород-Ярославль и казнили Владимира Андреевича, который мог претендовать на престол от старой Ордынской династии.
В результате Орда = Рать оказывает вооруженное сопротивление. В миллеровско-романовской истории оно представлено как нашествие крымского ХАНА. В 1571 году “крымцы”, то есть Орда, подошли к Москве. Москва взята и разгромлена. Царь Иван “покинул армию и умчался в Ростов“ [776], с.162. Незадолго перед этим, в 1569 году, царь просил убежища в Англии. Видимо, предчувствовал опасный поворот событий. В этот момент Орда берет верх. Начинается известное “московское дело”. Окрепшая Орда громит партию Захарьиных-Романовых. В частности, казнены главари предыдущей опричнины – “романовской”. Именно к этому времени относится деятельность знаменитых Малюты Скуратова-Бельского и Василия Грязного. Считается, что они не участвовали в первом “захарьино-романовском терроре” предыдущего периода. Их деятельность началась лишь после новгородского погрома [776], с.169. Таким образом, они выступают как ОРДЫНЦЫ, жестоко наказывающие узурпаторскую Захарьинско-Романовскую группировку. “Скуратов помог Грозному расправиться со старой опричной гвардией“ [776], с.175. То есть, с захарьинской гвардией.
Итак, ордынец Малюта Скуратов уничтожал деятелей Захарьинского опричного террора. За что, видимо, и был потом объявлен “очень плохим”. Тут мы видим, наконец, – кто писал ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ РУССКОЙ ИСТОРИИ. Ее писали Захарьины-Романовы и их потомки.
Орда-Рать побеждает. Предыдущая опричная захарьинская Дума разгромлена. Ее руководитель Басманов казнен. Создается новая Дума, в которую вошла “знать самого высшего разбора… Почти все эти лица или их родственники подверглись преследованию при Басманове” [776], с.174-175. Сразу после этого “английский посол был уведомлен о прекращении секретных переговоров по поводу предоставления царской семье убежища в Англии“ [776], с.189. В 1572 году вышел царский указ “о запрещении употреблять самое название опричнины“ [776], с.190.
Таким образом, первая попытка Захарьиных-Романовых захватить престол Империи провалилась. “Монгольская” = Великая Орда восстановила свои позиции. Более того, в результате, столица страны на некоторое время даже переносится в Новгород.<<Царь основательно устраивался в своей новой резиденции (в Новгороде – Авт.). На Никитской улице чистили государев двор и приводили в порядок хоромы. На ЯРОСЛАВОВЕ ДВОРИЩЕ “у дворца государского” повесили новый колокол>> [775], с.374. Из Москвы в Новгород переносится даже царская сокровищница [776], с.181. Кстати, оказывается, “свезенные в Новгород сокровища были уложены в церковных подвалах на ЯРОСЛАВОВОМ ДВОРИЩЕ“ [776], с.189. Сегодня считается, что здесь речь идет о далеком волховском Новгороде на топких комариных болотах, а согласно нашей версии, имелся в виду близкий Новгород-ЯРОСЛАВЛЬ. Что и естественно. Ярославль – старая столица “Монгольской” = Великой Ордынской Империи. А ЯРОСЛАВОВО ДВОРИЩЕ – это, попросту, Двор в Ярославле. Орда на время перенесла столицу государства в свою старую столицу на Волге.
Подведем итог. Точка зрения современных историков на период 1563-1572 годов такова. Фактическая власть принадлежит боярам Захарьиным-Романовым, “сосредоточившим в своих руках управление земщиной и распоряжавшимся при дворе наследника царевича Ивана, их родственника по материнской линии” [776], с.165. Историки считают, что центром управления страной был двор МОЛОДОГО ЦАРЕВИЧА ИВАНА. От его имени правят Захарьины.
Наша точка зрения. Фактически здесь мы говорим то же самое. Власть принадлежит Захарьиным-Романовым, управляющим страной от имени молодого ЦАРЯ Ивана. Отличие нашей версии лишь в том, что историки “продолжают” сюда выдуманного “Грозного царя” с 50-летним правлением, а мы считаем, что Ивана IV уже нет. Царем является молодой Иван Иванович.
5.4. СИМЕОН БЕКБУЛАТОВИЧ КАК “ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИОД ГРОЗНОГО”, ПРАВИВШИЙ В 1572-1584 ГОДАХ.
В миллеровско-романовской истории Иван IV “Грозный” отрекся от престола в 1575 году <<и посадил на трон служивого ТАТАРСКОГО ХАНА Симеона Бекбулатовича. ТАТАРИН въехал в царские хоромы (! – Авт.), а “великий государь” переселился на Арбат (! – Авт.). Теперь он ездил по Москве “просто, что бояре”, в Кремлевском дворце устраивался поодаль от “великого князя” (то есть татарина Симеона – Авт.), восседавшего на великолепном троне, и смиренно выслушивал его указы>> [776], с.195. Симеон был главой земской Думы и имел ЦАРСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ [776], с.201.
Глядя на эти нелепые сцены миллеровско-романовской версии, можно понять историков, трактующих эти “действия Грозного” как шизофрению. Однако, по нашему мнению, никакой шизофрении тут нет и в помине. Дело в том, что документы рассказывают здесь о реальном восшествии на престол реального русско-ордынского ХАНА Симеона. После победы Орды. Никакого “второго Грозного царя” рядом с ним нет. Есть лишь “Грозная Эпоха”, персонифицированная позднее Романовыми в лице “Грозного царя”.
В миллеровско-романовской версии, “Грозный царь”, называемый теперь уже “Иванцом Московским”, получил в удел Псков с округой [775], с.487.
Наша реконструкция. После гражданской войны 1571-1572 годов московская партия бояр Захарьиных-Романовых потерпела поражение и разгромлена. В Москве начинаются казни руководителей опричнины. Казнен также оклеветавший митрополита Филиппа архиерей. Историки называют все это “московским разгромом” или “московским делом” [775], с.163. Во главе новой опричнины становятся знатнейшие старые роды, которые до этого уничтожались. К власти вновь приходит войско-Орда. Во главе государства становятся ярославцы-новгородцы. Старые документы подтверждают нашу версию. Сообщается следующее: “ОПРИЧНАЯ АРМИЯ ПОЛУЧИЛА КРУПНЕЙШЕЕ ЗА ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ ПОПОЛНЕНИЕ: В ЕЕ СОСТАВ ВЛИЛОСЬ БОЛЕЕ 500 НОВГОРОДСКИХ ДВОРЯН… Царь пытался создать в лице НОВГОРОДСКИХ опричников силу” [776], с.169.
Столицу на некоторое время даже перенесли в Новгород. Во главе нового правительства стал татарский хан Симеон Бекбулатович, по-видимому, самый младший сын Ивана III, то есть дядя умершего Ивана IV. В 1575 году молодой царь Иван Иванович вынужден отречься от престола. Затем Симеон пышно венчается на царство в 1576 году, приняв царское имя Иван. Обычай смены имени при венчании на царство был принят на Руси в то время, как показывает пример Василия III. Симеон, конечно, уже весьма пожилой человек, ему около 70 лет. Интересно, что миллеровско-романовская история фактически подтверждает нашу реконструкцию. Оказывается, “Грозный царь” именно в это время “становится очень дряхлым, больным человеком”. В самом деле, пишут так. “В последующие годы (то есть после отречения Ивана Ивановича в 1575 году – Авт.) царь, до того обладавший несокрушимым здоровьем, начал настойчиво искать хороших врачей в заморских странах“ [776], с.178.
Любопытно, что в этот период Москва фактически перестала быть столицей. Сначала сделана попытка переноса столицы в Новгород, где даже началось, но не закончено, строительство царского двора и мощной крепости [776], с.169. Но затем по каким-то причинам царь переехал в Тверь. Историки так и пишут: <<Покинув Москву, Симеон перешел на “великое княжение” в Тверь>> [776], с.205. Историки заключают слова великое княжение в кавычки, потому что им очень не нравится сообщение летописи о “великом княжении Симеона”. А как же “Иван Грозный”, говорят они? Не может же быть великим князем какой-то Симеон при живом царе и великом князе “Грозном”! Но и “Грозный”, как нам сообщают, в последние годы своего царствования тоже оказывается со всей семьей в Старице, под Тверью [776], с.228. Все ясно. Как уже сказано, царь Симеон действительно уехал в Тверь. “Грозный” в последние годы и хан Симеон – это одно и то же лицо.
Подытожим. Мнение историков о периоде 1572-1584 годов таково. “Грозный царь Иван” нелепым образом передает всю полноту власти татарину Симеону, а сам остался не у дел.
Наше мнение. После возврата Ордынской династии к власти в 1572 году фактическим правителем стал глава земской Думы хан ордынец Симеон. В 1575 году 22-летнего царя Ивана Ивановича, уже лишенного в 1572 году фактической власти, заставили отречься от престола в пользу Симеона. Это и есть известное “отречение Грозного” 1575 года [776], с.195. На престол взошел ордынский хан Симеон, который правил до 1584 года.
Итак, в 1575 году на престоле оказывается царь-хан Симеон, а в 1576 году происходит “вторичное” пышное венчание “царя Ивана”. Наша реконструкция такова. После гражданской войны 1571-1572 годов к власти пришел хан Симеон, возможно один из сыновей Ивана III, у которого был сын Симеон. В 1576 году он, по-видимому, и венчался с тронным именем Иван. В самом деле, после венчания Ивана, хан Симеон уезжает в Тверь и в дальнейшем царь, как сообщается, постоянно пребывает в Старице, рядом с Тверью. Известно, что “Грозный” перед смертью был уже старым, дряхлым человеком. Однако Иван IV родился в 1530 году и в момент смерти “Грозного” в 1584 году ему было бы всего 54 года. Вряд ли такого человека можно было бы назвать старым. Историки “объясняют” такое дряхление его душевной болезнью. Сыну же Ивана III – Симеону – должно было быть в 1584 году около 80 лет. В самом деле, Иван III умер в 1505 году, то есть за 79 лет до 1584 года. У Ивана III было несколько детей и из них только о Симеоне ничего не известно. Поэтому наше предположение, что Симеон “Бекбулатович” – это и есть сын Ивана III, то есть дядя Ивана IV и двоюродный дедушка царевича Ивана, – вполне естественно.
Замечание о тронном имени. Известно, что при вступлении на престол московских великих князей они иногда меняли себе имя. Например, Василий III до вступления на престол звался Гавриилом [161], с.68.
Более того, на Руси был обычай в обязательном порядке менять имя даже царской невесте! “Введение невесты в царские терема сопровождалось обрядом ее царственного освящения. Здесь с молитвою наречения на нее возлагали царский девичий венец, нарекали ее царевною, нарекали ей и НОВОЕ ЦАРСКОЕ ИМЯ“ [282], с.111. Этот обычай сохранялся на Руси даже и в XVII веке. Так, в 1616 году невесте царя Михаила Романова – Марье Ивановне Хлоповых поменяли имя на Настасью. “Государеву невесту поместили у государя в верхних хоромах, в теремах; НАРЕКЛИ ЕЕ ЦАРИЦЕЮ, А ИМЯ ЕЙ ДАЛИ НАСТАСЬЯ“ [282], с.114.
Более 150 лет на московском престоле сидели только Иваны и Василии. Это само по себе наводит на мысль, что смена имени при венчании царем на Руси была ПРАВИЛОМ. Так как детей своих цари называли по-разному. Отметим, что венчание царем не обязательно совершалась непосредственно перед восшествием на престол. По старому византийскому обычаю, русские цари могли венчать своих наследников царским венцом еще в детском возрасте, при своей жизни. Вообще, ВАСИЛИЙ означает, попросту, ЦАРЬ = базилевс, по-гречески.
При царе Симеоне-Иване находится царевич Иван, который, видимо, не был казнен или заточен в 1572 году, так как слишком мал и потому не обвинен в действиях опричнины, совершенных от его имени. Однако царевича лишили власти. Период с 1572 по 1584 годы, до смерти “Грозного”, – это эпоха внешних войн и отсутствия какого-либо внутреннего террора.
5.5. ЗНАМЕНИТЫЙ СИНОДИК “ГРОЗНОГО” – ПОКАЯНИЕ ЗА МОЛОДОГО ЦАРЯ ИВАНА ИВАНОВИЧА.
Мы подходим к концу эпохи “Грозного”. В 1581 году умирает Иван Иванович [776], с.236. В связи с его смертью <<будучи в состоянии глубокого душевного кризиса, царь совершил один из самых необычных в его жизни поступков. Он решил посмертно “простить” всех опальных бояр-“изменников”, казненных по его приказу… Грозный приказал дьякам составить подробные списки всех избитых опричниками лиц. Эти списки посланы были в крупнейшие монастыри страны вместе с большими денежными суммами>> [776], с.236.
Обычно считают, что “Грозный” сделал это, раскаявшись в убийстве царевича Ивана. Однако, документы показывают, что царевич Иван убит не был [775], и “Грозный” вполне мог “раскаиваться” как до 1581 года, так и после него.
Наше объяснение. Покаяние сделано царем Симеоном-Иваном не за себя, а за только что умершего бывшего царя Ивана Ивановича. Ведь именно в царствование Ивана Ивановича развернулся Захарьинско-Романовский террор. Совершенно естественно, что покаяние за террор было сделано именно в связи со смертью царя Ивана Ивановича. Деньги вложили в церковь на помин именно его души.
Став на нашу точку зрения, читатель видит, что ничего необычного тут нет. В романовской версии удивлял “неподходящий момент” для раскаяния “Грозного” – ведь если бы он каялся ЗА СЕБЯ, то почему момент раскаяния совпал именно со смертью Ивана Ивановича?
Скрынников Р.Г. “Царство террора”. – Спб. Наука, 1992.pdf
Скрынников Р.Г. “Иван Грозный”. – Москва, Наука, 1983 (второе издание).pdf
Р. Г. Скрынников. БОРИС ГОДУНОВ. Издательство «Наука» Москва 1979. pdf