НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Глава 6.§8.

Печальная Весть о предательстве историков во главе с Декабристами (С.Д. Нечаев); памяти и места Куликовской Битвы.
Чугунное надгробие над захоронением Пересвета и Осляби в Старом Симонове. Установлено в 1870 году. Продано на лом при закрытии храма в 1928 году.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.

Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев.
Разгром Тобольска и раздел его огромных североамериканских владений между романовской Россией
и европейскими колониями на востоке Америки. Возникновение США.
Том 4, книга 1.

Глава 6.
КУЛИКОВСКАЯ БИТВА
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко.

§8. ОБ ИСТОРИИ ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ СТАРО-СИМОНОВА МОНАСТЫРЯ.

Считается, что «первая деревянная церковь на этом месте была построена в 1370 г.» [13], Nо.25. Затем, «в 1370 г. на месте ц. Рождества был основан Симонов монастырь, позже перенесенный на новое место, примерно в полверсте на север, где стоит и поныне» [706]. См. также [803], т.3, с.111. Таким образом, Старо-Симонов монастырь — это лишь церковь Рождества Богородицы и расположенное вокруг нее кладбище. Мы видим, что когда здесь решили построить настоящий монастырь со стенами, башнями, хозяйственными постройками, то строительство начали в стороне. МЕСТО СТАРОГО ЗАХОРОНЕНИЯ БЫЛО СТОЛЬ ОБШИРНЫМ, что его не смогли заключить внутрь стен возводимого монастыря. Видимо, иначе он получился бы слишком больших размеров. Поэтому монастырь и сдвинули в сторону, на полверсты. Расстояние немалое. Оно дает представление о размере захоронения воинов Куликовской битвы вокруг церкви Рождества Богородицы. Вид Симонова монастыря в XVIII веке показан на рис.6.98.

Отметим, что рисунок XVIII века выполнен довольно тщательно. Мы лично убедились в этом, побывав в 2000 году в Старом и Новом Симонове и сравнив многие детали старого рисунка с постройками, уцелевшими до наших дней.

Симонов монастырь в XVIII веке.
Рис.6.98. Симонов монастырь в XVIII веке. Взято из [568], с.69. Вдали слева виден монастырь на Крутице (Крутицкое подворье).
На рисунке XVIII века, слева от Симонова монастыря, под горой с монастырем на Крутицах, видна белая церковь. Это — церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове в XVIII веке. Любопытно, что ЕЕ ВИД НА ЭТОМ СТАРОМ РИСУНКЕ СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЕЕ ВИДА СЕГОДНЯ, рис.6.79.

Церковь Рождества Богородицы Старо-Симонова монастыря.
Рис.6.79. Церковь Рождества Богородицы Старо-Симонова монастыря. Фотография 2000 года.

На рис.6.98 церковь представлена в виде высокого дома-башни с крутой четырехскатной крышей. На ее верху расположена главка, рис.6.99.

Фрагмент старинного рисунка XVIII века с изображением церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове.
Рис.6.99. Фрагмент старинного рисунка XVIII века с изображением церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове. Видно, что в XVIII веке она выглядела существенно по-иному, чем сегодня. В XIX веке церковь сильно перестроили, заодно уменьшив ее в размерах. Взято из [568], с.69.
Наверху — длинный ряд окон. К церкви пристроен большой полукруглый алтарный выступ со своей собственной главкой. СЕЙЧАС ЭТА ЦЕРКОВЬ ВЫГЛЯДИТ СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУрис.6.79. Как мы видим, ЕЕ СУЩЕСТВЕННО ПЕРЕСТРОИЛИ, вероятно в XIX веке. По всей видимости, при такой масштабной перестройке уничтожили многие надписи и реликвии, относящиеся к Куликовской битве. Скорее всего, именно это уничтожение и было подлинной целью «реконструкции» церкви Рождества Богородицы в XIX веке. Тем не менее, в XIX веке монастырь еще существовал, рис.6.99a. Однако в 1930 году большая часть сооружений монастыря была взорвана.

Симонов монастырь в XIX веке.
Рис.6.99a. Симонов монастырь в XIX веке. Потом он был практически полностью разгромлен. В частности, «в январе 1930 года большая часть монастырских построек была взорвана» [614:1], с.99.
В церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове <<в 1870 г. установлено чугунное надгробие Пересвета и Осляби (гробницы их известны с 1660 г.). Любопытен рассказ очевидца, не раз посещавшего храм в начале XX века: «Ходили на Старое Симоново, через окно смотрели в церковь и поклонились до земли видной в окне гробнице Пересвета и Осляби и опять рассматривали образ Св. Софии над алтарем… 23 июня 1915 г. … Были на Старом Симонове; заглядывали в окна церкви, желая увидеть гробницу Пересвета и Осляби. С нами вступил в разговор какой-то юноша, думаю, сын какого-либо из тамошних духовных; говорил, что НИГДЕ ТАМ НЕЛЬЗЯ РАЗРЫТЬ ЗЕМЛЮ, НЕ ПОТРЕВОЖИВ КОСТЕЙ, НАХОДЯТ ЦЕЛЫЕ СКЕЛЕТЫ«>> [306], вып.6, с.311, 319-320. (Алексей Рудневписьма Вере Леоновой / Прошловед).

Мы видим какое-то необычное отношение к гробнице Пересвета и Осляби. Желающие посмотреть эти гробницы, вынуждены заглядывать в окно, ходить вокруг церкви, стараясь хоть как-то разглядеть гробницу. Кстати, любопытно, что она «становится известной» лишь с 1660 года, см. выше. Не означает ли это, что в 1660 году старые надгробные плиты Пересвета и Осляби уничтожили? Скорее всего, именно так и было, поскольку это — середина XVII века, когда тщательно и с размахом уничтожалась память о до-романовской Великой = «Монгольской» Русско-Ордынской Империи.

«При закрытии храма ГРОБНИЦА ГЕРОЕВ ПРОДАНА КАК ЛОМ за 317 руб. 25 коп [405], с.21. Изображение гробницы Пересвета и Осляби см. на рис.6.100.

Чугунное надгробие над захоронением Пересвета и Осляби в Старом Симонове. Установлено в 1870 году. Продано на лом при закрытии храма в 1928 году.
Рис.6.100. Чугунное надгробие над захоронением Пересвета и Осляби в Старом Симонове. Установлено в 1870 году. Продано на лом при закрытии храма в 1928 году. Взято из [568], с.76.
И далее: «В 1978 г. рабочие рассказывали, что когда поблизости от храма недавно рыли котлован для нового здания цеха, ИЗВЛЕКЛИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕРЕПОВ наших предков. (Их все выбросили). Храм закрыт в 1928 году… Он попал на территорию завода, который привел его в крайне запущенное состояние. Колокольня была сломана до первого яруса, обрушена вся глава, пробиты в стенах грубые отверстия для окон и дверей. Доступа к храму не было — он виднелся лишь издалека, от Симонова монастыря, метров за двести с севера, через забор, от спортивного поля« [803], т.3, с.112.

«Благодаря непреклонной позиции общественности удалось отстоять церковь Рождества, на месте которой завод вздумал построить склад готовой продукции; но в 1932 г. колокольня ее была снесена« [406], Nо.6, с.38.

Далее: <<Трагедия храма-памятника, захваченного не по чину московским электромашиностроительным заводом «Динамо» имени Кирова… впервые привлекла внимание в 1960-е гг. Народный художник Павел Корин писал в газете «Комсомольская Правда»: Не могу молчать еще об одной старой ране. Есть великие даты нашей истории, мысль о которых возвышает. 1380 г. Поле Куликово, что было «велико и ровно», как говорит летописец, где была «сеча зла, аки же не бывала в Руси», где пролилась кровь «аки дождевая туча»… Но многим ли известно, что Пересвет и Ослябя похоронены в Москве в церкви Рождества? Сейчас она находится на территории завода «Динамо»… Древняя почва перерыта беззастенчиво и грубо. Здание сотрясается от грохота… Ни одного упоминания — доски мемориальной хотя бы. Ничего нет. РЕВ МОТОРОВ НАД ПРАХОМ ГЕРОЕВ. Вот тебе вся память и слава. Чувство патриотизма от века присуще нашему народу. С ним государство и человек выше, благородней. Так будем последовательны, будем нетерпимы к попранию народных святынь>> [803], т.3, с.113.

<<Однако с того 1966 года разговоры о спасении храма так и замолкли более чем на 10 лет. Возобновились они в 1979 году в преддверии 600-летия битвы на Куликовом Поле. Появились вновь статьи о необходимости восстановить памятник национальной славы — например, в журнале «Огонек»… выступление академика Д.С.Лихачева в «Правде»… и другие. Был выдвинут даже проект постройки подземного прохода под территорией завода, который не хотел уступать ни пяди земли, прямо к храму. Но юбилей прошел, а так ничего и не было сделано вновь. Наконец, в 1983 году в газете «Московская правда» трижды опять печатались материалы о церкви Рождества в Старом Симонове… Реально же, как стало известно, из храма все-таки убраны моторы. И это на 1984 г. было все — никакой реставрации тогда и не начиналось>> [803], с.113.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.Глава 6.§8.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §4†4.4
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика