А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Глава 5.§9

Глава 5.
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА БЫЛА В XIII ВЕКЕ Н.Э.
ЕЕ ФАНТОМНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ — ГОТСКАЯ И ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНЫ.

 

§9. ДАРЕС И ДИКТИС — «МНИМЫЕ УЧАСТНИКИ» ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ.

В скалигеровской истории считается, что <<при римском императоре Клавдии была вскрыта гробница некоего Диктиса, в которой «в оловянном ковчежце» было обнаружено «списание Тройскиа войны». К IV веку н.э. ПОЛУЧАЮТ РАСПРОСТРАНЕНИЕ переведенные на латинский язык «записки» МНИМЫХ УЧАСТНИКОВ Троянской войны — Диктиса и Дареса (Дарес Фригиец). Новая трактовка событий и персонажей, предложенная этими авторами, ВОСПРИНИМАЛАСЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ КАК ИСТИНА; Гомера начинают упрекать в «баснословии» И ЧРЕЗМЕРНОМ ПРИСТРАСТИИ К ГРЕКАМ>> [851], с.5.

Совершенно ясно, почему Дарес и Диктис были мгновенно объявлены «мнимыми участниками» войны, то есть как бы самозванцами. Еще бы! Согласно скалигеровской хронологии, поэмы Гомера несколько сотен лет вдохновенно поются «античными» ГРЕКАМИ и лишь затем, наконец, записываются. А тут сразу обнаруживаются ЛАТИНСКИЕ — отнюдь не греческие — оригинальные «ЗАПИСКИ УЧАСТНИКОВ» ВОЙНЫ! Оказывается при этом, что «ГРЕЧЕСКИЕ тексты Дареса и Диктиса ЗАТЕРЯНЫ» [335], с.85.

 

Зададимся вопросом — а каким же веком скалигеровская хронология датирует ПЕРВОЕ СОХРАНИВШЕЕСЯ ОПИСАНИЕ Троянской войны? Ведь не только Гомер рассказывал о войне. Вот ответ. ПЕРВЫМ СОХРАНИВШИМСЯ ОПИСАНИЕМ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ является ЛАТИНСКИЙ ТЕКСТ ЯКОБЫ VI ВЕКА Н.Э. Оказывается, далее: «Какой-то НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ПИСАКА, ЖИВШИЙ, ВЕРОЯТНО, В VI ВЕКЕ, составил сухое и монотонное изложение фактов осады; В СРЕДНИЕ ВЕКА ОН ОЧЕНЬ НРАВИЛСЯ» [335], с.85-86.

Обратим внимание на датировку этого «первого описания войны» якобы VI веком н.э. В настоящем разделе мы предъявим факты, указывающие на отождествление Троянской войны с Готской войной якобы VI века н.э. При этом хронологический сдвиг, то есть разница между скалигеровской датой Троянской войны и скалигеровской датой Готской войны, составит примерно 1800 лет. Троянская война считается крупнейшим событием в истории «античной» Греции, а Готская война — крупнейшим событием в средневековой греко-римской истории. Неудивительно поэтому, что и «первое сохранившееся описание Троянской войны» историки сами отнесли именно к VI веку н.э. Как мы теперь понимаем, ошибочно.

Безусловно, отношение историков к текстам Дареса и Диктиса — СКЕПТИЧЕСКОЕ ИЛИ ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Пишут, например, так: <<Два новоявленных свидетельства «подлинных очевидцев» о Троянской войне более ценились (в средние века — А.Ф.), чем «баснословная поэма Гомера»>> [171], с.45. Причем, поэма Гомера была известна только «в выдержках» [171], с.45. Оказывается далее, что «Фукидид считал НЕДОСТОВЕРНЫМ само повествование Илиады (Гомера — А.Ф.)» [171], с.45.

Вообще, вокруг хроник Дареса и Диктиса в ученых кругах развернулась настоящая баталия. «Многие ученые XIX века отрицали существование греческой рукописи (Диктиса — А.Ф.) и полагали, что Луций Септимий является автором ЭТОГО ЗНАМЕНИТОГО ФАЛЬСИФИКАТА… Однако в 1907 году в египетских папирусах был обнаружен отрывок ДНЕВНИКА ДИКТИСА» [171], с.45.

Но, может быть, Дарес и Диктис действительно самозванцы, в Троянской войне не участвовали? Эта мысль опровергается самим Гомером. Дело в том, что Гомер, то есть автор классических «Илиады» и «Одиссеи», ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ упоминает в своих поэмах ДАРЕСА, в начале 5-й песни. Кроме того, Гомер упоминает критского царя Идоменея, сподвижником которого, при походе на Трою, был ДИКТИС [171], с.45. Наконец, ДАРЕС упомянут и в «Энеиде» Вергилия.

Язык ЛАТИНСКОГО текста Дареса Фригийца «приводит в негодование классических филологов… Греческий оригинал… не сохранился» [171], с.45. А был ли вообще ГРЕЧЕСКИЙ оригинал? Если Троянская война — событие не чисто греческой, а смешанной греко-римской и вообще европейской истории, то почему бы «дневнику очевидца и участника» не быть написанным ПО-ЛАТИНСКИ? Пусть даже и довольно поздно. Эти «сухие и монотонные» дневники очевидцев, — в особенности текст якобы VI века н.э., — породили в средневековой Европе гигантское число произведений, посвященных Троянской войне. Все они объединяются сегодня под названием «троянский цикл».

Отметим кстати, что якобы в VIII-IX веках н.э. при дворе Карла Великого — то есть, попросту, Великого Короля, в переводе, — работал известный поэт средневековья Ангильберт. И носил он имя ГОМЕРА! [122], т.5, с.391. Не он ли дал свое имя «ГОМЕР» будущему греческому варианту описания «античной» Троянской войны?

И.Н.Голенищев-Кутузов писал: «В течение ТЫСЯЧИ ЛЕТ (до самого XVII века) слава Дареса и Диктиса ЗАТМЕВАЛА СЛАВУ ГОМЕРА. Исидор Севильский считал Дареса первым историком после Моисея, предтечею Геродота. В XII веке на Западе Дарес Фригиец стал одним из самых известных писателей древности» [171], с.47. В средние века «говорили о времени Гомера наравне с временами Моисея или Соломона, но ни порицатели, ни поклонники одинаково НЕ ЧИТАЛИ ЕГО (Гомера; напомним, что текст Гомера появился впервые на поверхности лишь в XIV веке н.э. — А.Ф.); все, что знали из подлинной Илиады было — небольшое сокращение, приписанное почему-то Пиндару… НО ВЫШЕ ЭТОГО СОКРАЩЕНИЯ СТАВИЛИ И СЧИТАЛИ ДОСТОВЕРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ ДАРЕСУ ФРИГИЙСКОМУ И ДИКТИСУ КРИТСКОМУ» [335], с.85-86. Даже еще в XII веке Иосиф из Эксетера, пересказав Троянскую войну по Даресу и Диктису, настаивал, что «он описывает реальные события, ИБО ДАРЕС И ДИКТИС БЫЛИ ОЧЕВИДЦАМИ.» Цит. по [171], с.47-48.

Теория же «фальсификата» придумана историками лишь в XVIII-XIX веках, уже после создания скалигеровской хронологии, которая находится — как мы сейчас будем демонстрировать — в разительном противоречии с дневниками Дареса и Диктиса. Будучи вынужденными выбирать между скалигеровской хронологией и хрониками Дареса-Диктиса, историки предпочли с ходу обвинить Дареса и Диктиса в «невежестве», дабы сохранить в неприкосновенности хронологию Скалигера-Петавиуса. После этого они объявили Гомера — «первоисточником» (по гречески), а Дареса и Диктиса — «фальсификатами» (по-латински).

Казалось, все, наконец-то, встало на свои места и можно было бы наконец успокоиться. Однако в свете новых критических исследований скалигеровской хронологии, проблема всплывает вновь. И тут-то выясняется, что историки, по-видимому, крупно ошиблись. Именно «дневники» Дареса и Диктиса, сухие и монотонные тексты, являются, скорее всего, БОЛЕЕ РАННИМИ ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ. А написанная ВЕЛИКОЛЕПНЫМ изысканным стихотворным стилем гомеровская «Илиада» — это уже позднее произведение искусства, созданное не ранее Эпохи Возрождения, как ПОЭТИЧЕСКАЯ ВЕРШИНА всего «троянского цикла», предшествовавшего «гомеровской Илиаде».

На рис.5.21 мы приводим составленный нами график, наглядно показывающий распределение во времени дат появления сохранившихся произведений троянского цикла.

Рис.5.21. Скалигеровская хронология появления произведений о Троянской войне.

Получившийся график весьма поучителен. Первый его всплеск приходится на якобы VI век н.э. Здесь расположен первый дошедший до нас текст-оригинал. Затем, ярко выраженный абсолютный максимум графика приходится на якобы XII-XIII века н.э., КОГДА БЫЛО СОЗДАНО ОСОБЕННО МНОГО ТРОЯНСКИХ СКАЗАНИЙ. Уже отсюда видно, что сама война произошла, по-видимому, где-то в XII-XIII веках, так как именно в эту эпоху появилось особенно много рассказов о ней.

А «появление» якобы в VI веке летописи Троянской войны объясняется причудами скалигеровской хронологии, отправившей в глубокое прошлое подлинную хронику-дневник средневековых войн XII-XIII веков н.э.

На рис.5.22 мы приводим старинную миниатюру, якобы XIV века, изображающую Диктиса Критского, Дареса Фригийского и Бенуа де Сент-Мора [1229], с.21.

Рис.5.22. Миниатюра якобы XIV века с портретами Диктиса Критского (вверху слева), Дареса Фригийского (вверху справа) и Бенуа де Сент-Мора (внизу). Взято из [1229], с.21.

[bestwebsoft_contact_form]
[leyka_campaign_form id=»1804″]
Литература:

  • [851] «Троянские сказания. Средневековые рыцарские романы о Троянской войне по русским рукописям XVI и XVII веков». — Л., Наука, 1972.
  • [335] «История французской литературы». Сборник статей. — СПб, 1887. Английское издание: Demogeot J. «History of French Literature». — Rivingstons, London, (1883) 1884.
  •  [171] Голенищев-Кутузов И.Н. «Средневековая латинская литература Италии». — М., Наука, 1972.
  • [122] Вебер Георг. «Всеобщая история». — М., 1892. Английское издание: Weber G. «Outline of Universal History from the Creation of the World to the Present Time». — London, 1851.
  • [1229] <<Kostbarkeiten der Buchkunst. Illuminationen klassischer Werke von Archimedes bis Vergil>>. — Herausgegeben von Giovanni Morello. — Belser Verlag, Stuttgart, Zu»rich, 1997.

Источник:

А.Т.Фоменко
АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э.
Евангельские события XII века н.э. и их отражения в истории XI века.

Редактор:

https://proshloved.ru/avtor

 

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА
Оцените статью
( Пока оценок нет )

https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек_разумный

Журнал ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

А.Т.Фоменко АНТИЧНОСТЬ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Глава 5.§9
№1.ЦЕЛИ И КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Краткое изложение основ Новой Хронологии Фоменко-Носовского Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика