alfa-ad

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §9

alfa-ad

Глава 7.
РУССКАЯ ИСТОРИЯ КОНЦА XVI ВЕКА И НАЧАЛА XVII ВЕКА

НА СТРАНИЦАХ КНИГИ ЕСФИРЬ.

§9. ИУДЕИ ГРОМЯТ СВОИХ ПРОТИВНИКОВ В РУСИ-ОРДЕ И УСТАНАВЛИВАЮТ В ЧЕСТЬ ЭТОГО ПРАЗДНИК ПУРИМ.

a. КНИГА ЕСФИРЬ.

Библия говорит, что после падения и гибели Амана = Ивана Молодого, иудеям удается отомстить своим противникам и разгромить их. В честь такого события устанавливается специальный праздник ПУРИМ. Поводом для нападения иудеев на их оппонентов послужил указ царя Арта-Ксеркса, отменявший прежнее постановление о преследовании иудеев. Новый указ уже восхвалял иудеев.

Библия говорит: “Царь (Арта-Ксеркс – Авт.) ПОЗВОЛЯЕТ ИУДЕЯМ… истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить” (Есфирь 8:11). Казнят сыновей Амана.

Библия: “В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, тринадцатый день его… когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, – собрались Иудеи… чтобы наложить руку на зложелателей своих” (Есфирь 9:1-2). Есфирь и Мардохей выигрывают схватку, рис.7.7a.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §9
Рис.7.7a. Есфирь и Мардохей. “Esther et Mordechai ecrivant les lettres aux juifs”. Арент де Гелдер (1645-1727). 1675 год. Взято из Интернета.

Библия: “И ИЗБИВАЛИ ИУДЕИ ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ… В Сузах, городе престольном, Иудеи умертвили и погубили пятьсот человек… Десятерых сыновей Амана… умертвили они” (Есфирь 9:5-6, 9:10). Интересно отметить, что Острожская и Елизаветинская Библии продолжают: “И РАЗГРАБИША В ТОТ ДЕНЬ ИМЕНИЯ ИХ”. А вот в синодальном переводе и в еврейской Библии написано прямо противоположное: “А НА ГРАБЕЖ НЕ ПРОСТЕРЛИ РУКИ СВОЕЙ”.

Библия: “И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара, и умертвили в Сузах триста человек… и прочие Иудеи, находившиеся в царских областях… умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч” (Есфирь 9:15-16). См. церковно-славянскую цитату 130.

В честь победы Иудеи устанавливают двухдневный праздник Пурим. Библия: “Потому и назвали эти дни ПУРИМ, от имени: ПУР [жребий, ибо НА ЯЗЫКЕ ИХ ЖРЕБИЙ называется ПУРИМ]” (Есфирь 9:26). См. церковно-славянскую цитату 131; она дана по Елизаветинской Библии, поскольку в Острожской Библии данный фрагмент отсутствует.

Обращает на себя внимание название праздника: ПУРИМ, евр. ПУРИМ или ФУРИМ. Слово ПУР, в обратном прочтении, пишется как РУП или РУБ. Здесь звучит русское слово РУБИТЬ, РУБКА, то есть УНИЧТОЖЕНИЕ. Это соответствовало бы смыслу праздника: выРУБили врагов, или РУБИМ врагов. Отсюда и название ПУРИМ, то есть РУБИМ. Такой же смысл в русском языке имело и слово ЖРЕБИЙ. В.Даль пишет: “Жеребей, жеребий… КУСОЧЕК, ОТРУБОЧЕК, ОТРЕЗОК, ЧАСТИЦА крошеного, РУБЛЕНОГО, отломок… ИЗРУБИ свинец на ЖЕРЕБЬЯ… Такой же отрезок с меткою для метания и решения судьбой” [223], т.1, столбец 1330. То есть ПЕРВИЧНОЕ значение слова ЖРЕБИЙ – это обрубок, малая часть, кусочек чего-то отрубленного.

Совершенно аналогичное и яркое объяснение слова ПУРИМ-ЖРЕБИЙ в русской истории мы ниже увидим и в жизнеописании Ивана IV Грозного. Но уже в XVI веке, примерно на сто лет позже.

Кроме того, как выяснится, иудейский погром персов-русов, описанный в книге Есфирь, теснейшим образом связан с мятежом в Великой Перми = Германии XVI века, то есть – с ПЕРМСКИМ мятежом. Поэтому ПУРИМ – это ПЕРМСКИЙ праздник, ПУРИМ = ПЕРМЬ.

# b. ЭПОХА ИВАНА IV И ФАНТОМНАЯ ЭПОХА ИВАНА III.

Русские события этого времени в фантомной версии XV века, при Иване III, дошли до нас весьма неполно и описаны очень глухо. Это связано, вероятно, с тем, что в неприятных для Руси-Орды событиях замешан лично Иван III. Недаром он потом просил прощения у церкви. Его, в конце концов, официально простили, но, тем не менее, пятно на нем осталось. И в дальнейшем постарались обо всех этих событиях забыть. Однако кое-какие сведения уцелели. Это позволяет нам сегодня понять, что в Библии здесь описан период якобы 1490-1499 годов, когда у власти в Москве фактически находились жидовствующие: Елена Волошанка, Федор Курицын и др.

Иосиф Волоцкий говорит об указанных событиях следующее: “Вскоре князь (то есть Иван III якобы в 1490 году – Авт.) сослал невиновных в изгнание, и они претерпели МНОГИЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ: оковы, тюрьмы, разграбление имущества” [690], с.32. Широкие преследования были развернуты и в русской церкви [690], с.31. Напомним, что якобы в 1490 году во главе ее стал жидовствующий Зосима. Библия, как религиозно окрашенный источник, конечно, придала этому особое значение.

Преследования продолжалось долго. Так, якобы в 1497 году, противника жидовствующих, царевича Василия-Гавриила – будущего царя Василия III, – обвинили в заговоре. Заявили, будто он собирался “учинить насилие” над Дмитрием – сыном Елены Волошанки. “Единомышленников Василия (далее идет перечисление имен – Авт.)… предали ЖЕСТОКОЙ КАЗНИ, кого четвертовали, кому отрубили голову, кого разослали по тюрьмам. Опале подверглась и великая княгиня Софья (жена Ивана III – Авт.)” [838], с.99. Приближенных к ней ЖЕНЩИН УТОПИЛИ В ПРОРУБИ в Москве-реке. Сама Софья – царица и великая княгиня! – бежала на Белоозеро [778], с.116. “Победу одержало окружение Дмитрия… и его матери Елены Стефановны (Волошанки – Авт.)” [838], с.99.

А что же отвечает перечисленным событиям в XVI веке? Долго искать не надо. Это знаменитая эпоха установления на Руси Иваном IV “Грозным” жестокой ОПРИЧНИНЫ. Эпоха 1563-1572 годов, прозванная ЦАРСТВОМ ТЕРРОРА. На эту тему написано столько, что нам нет необходимости повторять здесь всем известные подробности страшного погрома, развязанного при Иване IV Грозном в XVI веке. Мы уже видели, что между событиями времен Ивана III Грозного и Ивана IV Грозного имеется большая путаница. По-видимому, эта эпоха XVI века, наряду со своими собственными событиями, в романовском изложении впитала в себя многие события из XV века, как и наоборот. Погром XV века при Иване III Грозном – эпоха жидовствующих – соответствует знаменитой опричнине XVI века при Иване IV Грозном.

Но тогда нельзя не увидеть, что слово ОПРИЧНИНА или ОПРИШНИНА для человека, плохо знакомого с русским языком, да к тому же пишущего одними согласными – как в Библии, – легко превращается в ПР или ПУР. То есть в слово, от которого произошло название иудейского праздника ПУРИМ, и про которое в Библии сказано: “НА ЯЗЫКЕ ИХ ЖРЕБИЙ называется ПУРИМ” (Есфирь 9:26). И в самом деле, само слово ОПРИЧНИНА несет в себе смысл ЖРЕБИЯ, пая, доли. Вводя опричнину, Грозный РАЗДЕЛИЛ ГОСУДАРСТВО на две неравные части. “Царь забрал в ОПРИЧНИНУ Суздальский, Можайский и Вяземский уезды, а также около десятка других, совсем мелких” [776], с.106. По поводу слова ЖРЕБИЙ В.Даль говорит: “Название ЖЕРЕБЬЯ перешло на УЧАСТОК ЗЕМЛИ:… каждому свой жребий” [223], т.1, столбец 1330.

Кстати, в Острожской Библии 1581 года название ПУРИМ для праздника, установленного иудеями, отсутствует. Говорится просто о празднике [621]. По-видимому, название ПУРИМ появилось позже.

Поразительно далее, что в Библии в яркой форме присутствует РАССКАЗ О САМОЙ ОПРИЧНИНЕ XVI века. Вот что говорится в конце книги Есфирь. Мы воспользуемся здесь Острожской Библией, а не современным переводом (Есфирь 10:3), так как Острожская Библия выражается здесь более четко.

Процитируем сначала современным языком: “Народы же собрались истребить имя иудеев… И спас Господь людей своих (то есть иудеев, от имени которых и написан этот текст – Авт.), и избавил нас Господь от всех зол сих… И для этого сотворил ДВА ЖРЕБИЯ, один – людям Божиим, а другой – всем остальным”.

А вот как звучит оригинал: “Языцы же собравшися истребити имя иудеом… И спасе господь люди своя и избави нас господь от всех зол сих… И сего ради сътвори два жребии, единаго людем божиим, и единого всем языком”. См. церковно-славянскую цитату 132.

Здесь совершенно четко сказано о разделении страны на два удела, то есть НА ДВА ЖРЕБИЯ. Один – иудеям, другой – всем остальным. Таким образом выходит, что в XVI веке ОПРИЧНЫЙ удел на Руси, – меньший, но зато столичный, – выделили как иудейский. А остальная страна, так называемая ЗЕМЩИНА, досталась всем остальным. Таким образом, в нашей реконструкции, возникает более полное понимание далеких событий русской истории XVI века.

alfa-ad

Такая же ситуация с двумя жребиями=пуримами четко описана и в отражении XV века. Но здесь жребии представлены не в политическом, а в церковном смысле. Ясно сказано, что столичная часть – Москва – была “жидовствующей”. А вся остальная страна во главе с Великим Новгородом оказалась – в церковном смысле – в другом лагере, то есть в оппозиции к столице. См., например [690], с.14-17. Может быть, в этом – одна из причин, почему Великий Новгород вскоре люто разгромлен Иваном IV Грозным. В конце опричнины.

Подведем итог. Известный праздник ПУРИМ установили иудеи в Руси-Орде в XVI веке в память о победе ереси жидовствующих в Москве и в память о введении знаменитой опричнины во второй половине XVI века. Это и был библейский “погром персов”. То есть русских, рис.7.7b.

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §9
Рис.7.7b. <<Донесли царю о числе убитых в городе Сусане. И сказал царь царице Есфири: “В Сусане-граде перебили иудеи и погубили 500 человек, и 10 сыновей Амана повесили на деревьях; что же сделали они в прочих областях царских? Исполнено ли желание твое? Проси еще, и все, что ни попросишь, будет исполнено”>> [490:4], Библейская история, книга 4, с.151, лист Х-414.

Часть указанных событий “опустилась” затем в XV век при столетнем хронологическом сдвиге.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Данный список и его нумерация едины для цикла книг по Новой Хронологии.

ИСТОЧНИК:

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко

БИБЛЕЙСКАЯ  РУСЬ

Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии.

Русь-Орда и Османия-Атамания — два крыла единой Империи.

Библейский поход Моисея — это османское завоевание.

Библейские Есфирь и Иудифь жили в XVI веке.

Том 6 , книга 1 семитомника по новой хронологии.

Сравните качество написание РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА с ПОВЕСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.

Книга Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко «Словен и Рус»  Вам в помощь ; бестселлер продаж. Хорошо в

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 5, §2

паре с томом  «Словен и Рус» взять и читать том «Выставочный Иерусалим» 

Данные книги написаны на основании РУССКОГО ЛЕТОПИСЦА опубликованного на сайте https://ruvera.ru/lib/rus_letopisec

 

HotLog

 

Мощный SEO плагин Clearfy

alfa-ad
ПОЖАЛУЙСТА!!! Заходите за покупками на ЯНДЕКС МАРКЕТ со страниц нашего журнала ПРОШЛОВЕД. Таким простым способом Вы поддерживаете нас. 
Оцените статью
( Пока оценок нет )
alfa-ad

Люблю читать, размышлять, действовать. Более подробно изложено на странице журнала : Главный Редактор интернет-журнала «ПРОШЛОВЕД». https://t.me/proshlovedenie , https://t.me/novochronologists

ПРОШЛОВЕД.
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

alfa-ad
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. Глава 7, §9
А.Т.Фоменко «АНТИЧНОСТЬ-ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Глава 3.§4